В интервью порталу Prodota Александр 'NoFear' Чурочкин, саппорт команды FlyToMoon, рассказал о целях формирования команды, о том, как происходит подготовка к стадии драфта, а также объяснил, как его команде удалось обыграть Virtus.pro.
Пунктуация и орфография источника сохранены
О целях
Когда я после некоторого перерыва начал собирать команду, то моей целью было просто поиграть в свое удовольствие и выигрывать турниры. Не было такого, что я рассчитывал отобраться на турнир, занять там определенное место, потом поехать домой и так далее. У меня была цель собрать сильную команду, которая будет выигрывать, и игроков я подбирал по такому же принципу. Когда мы поехали на Starladder, то мы впервые смогли сыграть с топовыми командами, потому что до тех пор
Virtus.Pro, Liquid или Secret отказывались с нами тренироваться. Максимум мы могли сыграть с ними раз в месяц-полтора и тренировались с Empire или Vega Squadron, у которых нам было нечему научиться. Чтобы стать лучше, мы должны были играть с более сильными соперниками.
Например, на Starladder формат был не очень хорошим, мы вылетели, но главное, что мы сумели сыграть скримы и официалки с командами уровня Майноров — Fnatic, VGJ.Thunder, OpTic. Мы проиграли, но сделали выводы из этих матчей. Мы видели, что мы уступаем не потому, что соперник очень круто двигается, а потому что у нас есть свои недостатки. После этого мы приехали домой, сыграли несколько квалификаций, а потом решили отдохнуть. Тренироваться мы начали за несколько дней до Epicenter и после перерыва, естественно, играли не лучшим образом, но зато с нами согласились тренироваться сильные соперники. На этих тренировках у нас были трудности: кто-то не выспался, плюс мы играли из своих домов и проигрывали. Но затем, когда мы приехали сюда, то начали играть уже серьезно, с необходимым настроем, применяя те знания, которые накопили за последнее время. И вот результат.
У нас не было такого, что мы хотели собрать команду, чтобы ездить на турниры и получать зарплату. После побед на квалификациях нам предлагали контракты некоторые организации, но мы считали, что заслуживаем большего и отказались. После этого мы стали еще больше тренироваться. Наш майндсет: выигрывать и становиться лучше как команда. Вот и все.
Об игре с Virtus.pro
На первой карте они отдали нам Chen и Leshrac, для нас это очень комфортные герои, потому что с Chen у нас был 100-процентный вин рейт до матча с Liquid. Сами
VP отказались от этого героя, потому что, видимо, посчитали, что с ним сейчас сложно выигрывать. Вообще, со вторым пиком сейчас сложно драфтить, но мы видели их раннего
Lifestealer и, имея последний пик, мы могли поставить любые линии: Chen в оффлейн или на легкую, Windranger в мид или хард, Night Stalker в хард, на 4 или 5. В общем, видя весь пик соперника, мы смогли надавить на их слабые места, и минуты с 12-й у них уже не было шансов выиграть, только мы сами могли закинуть, пойдя куда-нибудь дайвить.Первую карту мы выиграли, в основном, на стадиях драфта или ранней игры. На второй карте было примерно то же. Мы взяли Leshrac на первый пик, а в конце драфта, видя их четырех героев, мы пикнули Treant Protector. Раньше мы с ним официалки практически не проигрывали, если сами закидывали. В той игре у VP был только физический урон и после того, как мы взяли Трента, им было уже очень сложно независимо от последнего пика. Они взяли OD, это хороший герой, но у нас был Faceless Void. Virtus.Pro сейчас сами много ездили по турнирам, устали намного больше, чем мы, тем более, что они уже давно попали на The International и явно не играли на свой максимум. У нас же было больше времени на отдых. В общем, игры они проигрывали на стадии драфта, но мне кажется, если бы они были менее уставшими и отнеслись к нам серьезнее, то мы бы проиграли.
О том, как происходит процесс выбора героев
Перед игрой садимся мы с Айратом [ Айрат 'Silent' Газиев, керри команды — прим. ред.], а сзади нас — Iceberg и ALWAYSWANNAFLY, и мы пикаем друг против друга. Мы примерно знаем, что возьмет соперник, и прикидываем, чем мы ему ответим в разных ситуациях, потому что в bo1 это решает многое. Мы стараемся моделировать ситуацию заранее, и у нас нет такого, что мы просто приходим на игру, и Sh4doweh [ Евгений 'Sh4doweh' Алексеев, тренер команды — прим. ред.] делает все сам. Да, он принимает решение в спорных ситуациях, но мы все равно пикаем все вместе, потому что понимание игры у нас одинаковое. Тренер — это просто наш шестой игрок, который делится с нами своим мнением, подсказывает в плане стратегии. В Dota 2 сейчас играют 6 игроков.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: