В воскресенье вечером в Москве завершился турнир EPICENTER XL. С помощью сервиса Dotabuff мы проанализировали текущие реалии профессиональных игр и тенденции в мете, которые все четче проявляются на протяжении последних патчей.
В 95 играх EPICENTER XL были пикнуты 105 персонажей — для меты результат вполне достойный. Хотя отсутствие Enchantress или Lich некоторых удивило, разнообразие героев радует и специалистов, и зрителей. Неудачей пока заканчиваются разве что попытки апнуть Riki. Разрывая пабы, для капитанов профессиональных команд он продолжает оставаться невидимым. Даже Techies четырежды успели пикнуть, а Riki — нет.
Самыми популярными персонажами турнира стали Sand King, Gyrocopter и внезапно Leshrac. Магический прокаст «лешего» в сочетании с активными способностями для контроля получил необходимые кондиции и теперь выглядит устрашающе не только на кор-роли, но даже на саппортах. На EPICENTER XL Leshrac был пикнут 34 раза (винрейт 56%) и еще в 45 случаях оказался запрещен.
Это второй результат по системе бан+пик; первый, как обычно, у имбалансного героя, которого все предпочитают забанить. Сейчас это Io, которого мы видели в деле всего 11 раз — в то же время от него на стадии драфта отказывались 74 раза, причем все баны в первой стадии. Io продолжает оставаться одним из главных героев современной доты при отсутствии популярности в пабликах, но сбалансировать «шарик» у Valve никак не выходит.
Среди интересных тенденций стоит отметить пики Slark. Его поняли не сразу и не все, но из 13 встреч он выиграл 11 — в первую очередь, постарались игроки NaVi и Liquid. Скорее всего, в ближайшее время этот персонаж сможет вернуться в число самых пикаемых героев. Как и Doom (26 игр, 62% побед), невероятно сильный в текущей мете.
А вот для DK турнир сложился не столь удачно. Многие все еще считают его отличным кором, но в этот раз доля побед едва превысила 40% — как, кстати, и Terrorblade. Главным неудачником же наряду с Techies (0 из 4) стал Troll Warlord (4 из 15). Впрочем, к концу EPICENTER команды почувствовали мету и нашли замену привычным персонажам. Благо, хороших героев сейчас очень много.
Фаст-пуш не так прост
А вот что из Доты пропало, так это дерзкий пуш. Наглядным примером подобного можно считать вторую карту между Virtus.pro и Team Secret в последний день группового этапа. Стратегия с Death Prophet и Lycan — одна из важнейших не только для «мишек», но и для многих агрессивных команд — опасная связка, хотя в текущей мете она должна действовать совершенно иначе.
Virtus.pro сделали привычную для себя ставку на разрушение строений, и отсутствие выигранных тимфайтов даже при тотальной доминации по разрушенным строениям сыграло свою роль. Обратите внимание на график, который на протяжении получаса игры показывал преимущество VP лишь в тысячу единиц золота — за это время «мишки» успели сломать восемь вышек, барак, две святыни и забрали двух Рошанов.
Получаем простую ситуацию — если в Dota 7.14 вы собираетесь вместе для пуша, соперники получают столько же за счет грамотного распределения по карте. Кроме того, одна ошибка может стоить вам этого минимального преимущества, что доказали Team Secret на 28 минуте.
По две жизни
Еще одна особенность, которую некоторые команды научились круто использовать — это право выкупа. Его использовали и раньше; в лейте кор-герои чуть ли не специально подставлялись, вынуждая соперника тратить значительную часть способностей и предметов. А затем выкупались, делали телепорт и проводили тимфайт в условиях сниженного потенциала оппонента.
С недавних пор такие уловки стали намного популярнее. Даже самые бедные саппорты не боятся вернуться в игру, потому как стоимость выкупа теперь зависит от общей ценности и для «пятерки» редко превышает 200-300 монет. Керри же избавились от штрафа, который снижал количество зарабатываемого золота, и тоже готовы в любой момент нажать заветную кнопку.
Наиболее удачно это работает против героев с большим кулдауном основных способностей — Death Prophet, Tidehunter или Terrorblade. Подобные фокусы любят показывать, что интересно, в основном европейские и СНГ-коллективы, такие как Liquid, Secret и VP.
Никаких поблажек
В этом патче преимуществом мало завладеть — его нужно удерживать и развивать, не ослабляя хватку ни на секунду. Примеры, почему это не работает так, как раньше, можно увидеть выше. Ну и в игре, само собой: противостояния Liquid и FTM (2 карта), VP и Mineski, LGD и Liquid (3 карта) перевернулись после единственной ошибки лидера. Возникает даже шальная мысль, что игра вторым номером порой может оказаться даже действеннее, чем преимущество в начале игры.
С одной стороны, это очень здорово, правильно, и так было всегда. Не стоит расслабляться, пока стоит трон, даже если все три линии соперника уже разрушены. Но серия изменений общей механики в последних трех патчах резко усилила шансы команды на возвращение в игру — в большинстве случаев для этого действительно достаточно одного тимфайта. В то же время выигрывающей команде ошибок допускать никак нельзя.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: