Про ботов OpenAI сейчас не говорит только ленивый. Впервые мы о них услышали год назад, на TI7. Бот обыграл в режиме 1v1 Solo Mid таких игроков, как Dendi, Arteezy, Suma1L и многих других. Этим летом разработчики OpenAI потрудились над игрой ботов в режиме 5х5, и компьютерные программы одержали победу в почти полноценном матче (с некоторыми исключением) Dota 2 против игроков 6 тыс. MMR. О них вспоминает Билл Гейтс, их разработку спонсирует Гейб Ньюэлл... Так как же их остановить? Один из пользователей Reddit с ником HowlShoo в преддверии матча OpenAI против бывших про-игроков, предлагает несколько способов обыграть (или обмануть) ботов прямо в игре.
Мы можем с уверенностью предположить, что:
- На линиях боты всегда будут зарабатывать больше золота и денаить больше крипов чем люди. Лучшие игроки планеты могут разве что быть близкими к уровню лейнинга ботов.
- В драках, OpenAI не упускают никаких кулдаунов и используют все возможные и доступные умения и способности.
- Боты тренируются, играя сами против себя несколько сотен миллионов раз. Несмотря на то, что это звучит как бесконечное число, подумайте, что количество возможных драфтов, используя всех 18 героев [подробнее о пуле героев у OpenAI на данный момент можно узнать тут - прим. ред], составляет больше триллиона различных комбинаций (18 * 17 * 16 и т. д, предполагая отсутствие повторений). Это означает, что, вероятнее всего, бот практиковался в лайнапах и прочих составляющих матча, который зависят от пика, но, с большой вероятностью, OpenAI мог никогда не играть в ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОМ драфте против определенного пика соперников.
- Предположение: чем более «стандартно» развивается игра, тем более вероятно что OpenAI быстрее «распознает» игровую ситуацию и использует ее в своих целях. Более необычное развитие игры даст больше шансов, что бот допустит ошибку в каком-то игровом моменте.
Исходя из этого, получается несколько теорий, которые дадут больше шансов победить технически превосходящего оппонента:
-
Герои. Пока неясно, как будет развиваться драфт в предстоящей игре, но если для пика людей не будет никаких исключений, для победы будут необходимы некоторые герои, которые явно лучше других в двух факторах — герои дальнего боя и герои с «гарантированными эффектами», то есть, например, с мгновенными дизейблами, от которых нельзя уклониться. Опять же, мы можем предполагать, что бот может идеально отвечать и уклоняться от использованных на них умений, так что единственными факторами, над которыми у бота не будет контроля из-за времени отклика программы, будут: харас на линии с помощью рэнж-героев, на который бот попросту не сможет отвечать (Sniper подходит для этого лучше всего). В качестве дизейблов и других мгновенных эффектов, я бы выделил колбу Crystal Maiden, рут Slark, сайленс Death Prophet, Echo Slam от Earthshaker или стан от Sven — все выглядит идеально. ПРИМЕЧАНИЕ: иллюзии запрещены, так что Manta Style или какие-то другие подобные билды запрещены.
-
Тактика в ранней игре должна быть как можно более неожиданной для программы. Я думаю, что ранние отклонения от стандартной игры могут повысить вероятность того, что боты будут допускать ошибки. Например если у вас есть возможность набрать героев для раннего Roshan, это может кардинально изменить ситуацию на карте. В противном случае, так как мы предполагаем, что заработаеменьше золота из-за почти идеальной лэйн-стадии от OpenAI, мы можем пойти на максимальное распределение опыта для героев. То есть взять три соло линии и двух других героев как лесников/роамеров/ганкеров (например: Axe, Necrophos, Tidehunter как соло лайнеры и комбинация с саппортом и еще одним кором для пары роум + лес). Еще одно примечание: единственный способ забрать крипов на линии и получить преимущество — делать отводы и денаить своих крипов. Я думаю, что стоит расставить приоритеты для отводов и применить несколько «фишек» для отводов на средней и сложной линиях. Очень вероятно, что боты не будут отводить своих крипов для того, чтобы нанести урон по башне, а люди в это время могут с пользой разменять очки здоровья башни на золото/экспу за крипов там, где это будет возможным. (Примеры фишек с отводами: тут и тут)
-
Магический прокаст. Еще одним способом получить преимущество является драфт и билд на магический бёрст-урон, который позволит быстро убивать вражеских персонажей во время того, как драка только началась. Это означает, что вы можете подраться 5х4, что увеличит время отклика и принятия решений программой ботов. Earthshaker, Crystal Maiden, Shadow Fiend, Necrophos, Queen of Pain, Witch Doctor, Sven — хорошие герои для такой стратегии.
-
Мобильность. Поскольку бот сосредоточен на фарме золота, он не будет использовать Town Portal Scroll, пока не будет выполняться определенный набор критериев. Возможно, это можно абузить — роамеры могут показаться на линии, напасть на героя или обьект, и заставить OpenAI с других линий использовать телепорт на защиту, после чего людям сразу нужно будет нажать телепорты на другую линию и, к примеру, забрать там башню. Помните, что это всего лишь программа и вы можете обнаружить «триггеры», которые потом можно будет использовать в игре. Также помните, что бот НЕ ТРЕНИРОВАЛСЯ ДОСТАТОЧНО ПРОТИВ ЛЮДЕЙ, а играл против себя же, так что должны существовать возможности для обмана программы и мувов, которые заставят ботов подумать что они получили «преимущество». Например, возможно, выкладывание предметов за башней и передвижение героев рядом, в зоне видимости для OpenAI, может заставить ботов преследовать вражеских персонажей и пытаться их убить (исходя из того, что у ботов с предметами будет более высокий мувспид и большие статы, это может служить условием для дайва за вражескую башню).
Напомним, матч против бывших про-игроков состоится уже 5 августа и будет транслироваться на Twitch-канале OpenAI.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: