Популярность имеет значение. Как команды развивают медиа-сферу

Сейчас командам уже мало просто побеждать. Индустрия киберспорта развивается с каждым днем. Для обеспечения зарплат и заключения контрактов организациям необходимо развивать медиа-составляющую и увеличивать популярность тега, что можно сделать большим количеством способов. Как с этим обстоят дела в СНГ? Разобраться в теме поможет статистика, а ответ на некоторые вопросы даст Кирилл, твиттергай  Team Empire, уже знакомый нам по одному из материалов.

Победы и успех

Самый очевидный вариант. Победителей любят, за ними следят, им подражают. Конечно, развитие медийной составляющей и популярности — это не самоцель команды, выигравшей турнир. Однако факт победы является триггером роста заинтересованности командой как среди болельщиков, так и среди спонсоров.

Очень простой пример. С помощью сервиса trends.google можно увидеть динамику интереса пользователей к той или иной теме. Наиболее популярные запросы, связанные с  Virtus.pro, были датированы 25 февраля (100 баллов интереса) и 11 марта (97 баллов). Угадаете, что произошло в эти дни?

В конце зимы завершился ESL One Katowice, на котором  Virtus.pro впервые выступали в новом составе и одержали победу. Уже через две недели в Бухаресте парни снова подняли над головой трофей чемпионов, на этот раз турнира от PGL. Именно в эти моменты отмечается пик интереса к тегу.

Выборка на аналогичном Wordstat.Yandex дает схожий результат. Пиковыми точками являются все те же турниры, однако пользователи отечественного сервиса больше интересовались командой в ходе румынского мейджера.

Данные по числу показов в тех же промежутках времени:

Теперь рассмотрим индекс популярности  Virtus.pro по сравнению с другой командой СНГ. В этом сезоне  NaVi не занимали таких высот как «медведи», их состав не отличался стабильностью, однако статистика показывает, что не всегда победы гарантированно выведут ваш тег на первое место по запросам.

На следующем изображении показана динамика популярности  VP и  NaVi в феврале-марте 2018. Данный промежуток времени был выбран как самый успешный для «медведей» по данным, указанным выше.

Как мы видим,  NaVi интересовали пользователей больше  VP на протяжении двух месяцев. Даже 25 февраля, когда медведи стали чемпионами на ESL в Польше, они не смогли обойти «рожденных побеждать» по запросам и показам. Оторваться на 13 пунктов они смогли только 10 марта, когда коллектив одержал победу в Бухаресте.

Теперь рассмотрим другие способы медийных побед и продвижения коллективов.

Видео

Наиболее активно команды пользуются этим способом контакта с аудиторией. В течение года  NaVi и  Empire загрузили на свои YouTube-каналы более 50 видео,  Virtus.pro — 26.  Team Empire, кстати, производит не только командный контент. В гостях у них можно увидеть комментаторов, тренеров, косплееров и других медиа-личностей.

Статистика YouTube-канала  NaVi по приросту подписчиков:

По просмотру видео:

Аналогичная статистика по подписчикам для канала   Team Empire:

По просмотру роликов:

Примечание. Была использована статистика по тем коллективам, которые имеют отдельные каналы для Dota 2 на YouTube.

Отличительной особенностью  Team Empire является наличие специального канала для собственной анимации, первое видео которого набрало около 400 тыс. просмотров. Ролик обсуждали не только в рунете, но и на Reddit. На сегодняшний день Team Empire Animation содержит три видео. За успех канала говорит и его статистика.

Мы пообщались с  Team Empire по поводу отдельного канала и планов на развитие в YouTube. Здесь и далее в цитатах использованы ответы Кирилла, твиттергая «имперцев».

Начну немного издалека, но это поможет читателям понять ответы на все вопросы. В какой-то момент развития организации  Team Empire мы с учредителями решили, что медийная составляющая у нас сильно страдала. Была команда, были составы, они очень достойно представляли тег на мировой арене, но мало кто знал, кто такие  Team Empire. Все знали  Natus Vincere, у  Virtus.pro на тот момент еще не было денег, поэтому какого-либо конкурента мы видели только в украинской организации. Их медийка заключалась в очень качественном видеопроизводстве, и мы захотели их догнать. На СНГ-пространстве я видел только одного человека, который по каким-то личным предпочтениям и вкусу мне импонировал — это был  Игорь 'Bad_Playa' Горевой, и я предложил ему взять и с нуля выстроить отдел видеопроизводства в «Империи». Он согласился, и мы начали долгий и местами интересный путь развития.

Во время этого пути мы поняли, что у людей, которые работают в нашем видеоотделе голова и руки могут гораздо больше, чем просто видео с поездок о команде, поэтому Игорь предложил делать SFM-ролики, и я считаю, что на данный момент у нас не было ни одного проходного контента, они все — это маленькое произведение искусства, и при общении с западными коллегами я вижу, что это мнение разделяют на самом высоком уровне. Насчет разделения каналов все достаточно прозаично — мы просто хотим, чтобы людей, которых привели к нам ролики в SFM не отвлекал контент, связанный с командой и наоборот. Приведу пример — на реддите часто появляются топики с именем  Team Empire, но за редким исключением это темы о самой команде. Наш бренд уже стал чем-то нарицательным: когда ты видишь  Team Empire, то знаешь, что либо сейчас посмотришь крутой ролик, либо посмеешься с мемесов. 

Видео-контент команды может быть разнообразен. Вот, например,   Solo и компания готовят борщ. 

Тут игроки  NaVi угадывают героя по картинке.

А здесь  Vega отвечает на вопросы компьютера.

Однако ролики — это далеко не единственный способ продвижения команды.

Атрибутика и логотипы

В традиционном спорте без мерча никуда — крупные команды уже давно имеют коллекции от известных брендов. Киберспортивные корпорации редко сотрудничают со спортивными марками, но это не мешает им создавать разнообразную продукцию. Практически все коллективы имеют в продаже как минимум фирменные джерси, а более популярные команды решаются на продажу мелкой продукции: от блокнотов до шапок-медведей.

Приобретение фанатами таких вещей не только приносит прибыль, но и показывает лояльность сообщества. Мотивировав поклонника приобрести фирменную атрибутику, можно привлечь его внимание к коллективу как минимум на ближайший сезон.

При помощи сообществ  OG и  Resolut1on мы провели небольшой опрос, касающийся командного мерча. Всего в голосовании приняло участие 315 человек. Очевидно, что приобретение предметов, связанных с любимым коллективом укрепляет связи болельщика и тега.

Иногда для развития медийной составляющей надо поменять или улучшить логотип, как это случилось с  Team Empire.

Больная тема для многих фанатов — это наш логотип. Для этого вопроса придется опять дать небольшой бэкграунд. Тэг  Team Empire появился в 2004 году и изначально его владельцами были другие люди. Организация выступала в НПКЛ и впоследствии в 2008 году этот бренд был выкуплен нашими учредителями. То есть к созданию первоначального логотипа и бренда мы по сути отношения не имели. И дело тут не в том, что мы хотели что-то свое. Просто в какой-то момент мы поняли, что логотип морально и визуально устарел, и если в 2004 году он был «ок», то в 2015\16 он смотрелся уже очень плохо. Плюс если соотнести все те вещи, о которых мы сейчас говорим — развитие медийной составляющей не могло идти без каких-то кардинальных изменений. 

Старый и новый логотипы  Team Empire:

 Vega Squadron использовали немного другой подход. У этой команды есть узнаваемый маскот, которого зовут Акулыч. Этого персонажа можно увидеть на лан-турнирах, даже если его коллектив на них не играет.

У Таноса мог появиться серьезный конкурент

Маскот является и героем комиксов.

Еще у фирменного талисмана есть собственный паблик ВКонтакте, что плавно подводит нас к следующей теме.

Социальные сети

Значимость социальных сетей нельзя недооценивать. К примеру, ВКонтакте имеет более 97 млн. активных пользователей в месяц, и не использовать такую аудиторию для киберспортивных компаний было бы непростительной ошибкой. Тем более социальная сеть активно помогает в таком продвижении — сейчас доступно четыре тематических ответвления для киберспортивных сообществ.

Статистика самых популярных команд и организаций:

Некоторые команды не ограничиваются исключительно новостями по своему коллективу. Их социальные сети живут, шутят с коллегами по цеху, делятся интересным контентом. В качестве примера можно снова привести  Team Empire.

Такую модель развития соц. сетей мы приняли достаточно давно. Началась она с twitter, где стал появляться контент, отвлеченный от команды. Когда мне в работу попал твиттер команды, там было 0 подписчиков, и нужно было это число поднимать. Я стал изучать различные подходы, которые на тот момент были популярны. Две основных фишки, которые импонировали мне больше всего — это trash talk и грамотное использование картинок\гифок под каждую тему. И если первую я увидел в twitter киберспортивных команд  mousesports и  Evil Geniuses, которые знатно умели подколоть друг друга во времена расцвета StarCraft 2, то второе лучше всего делал Лентач. То, как грамотно там работал пикчер, вызывало зависть. Пытаясь как-то скомбинировать эти два подхода я стал вести twitter и достаточно скоро получил реакцию: русскоговорящие пользователи негативно воспринимали такой twitter, утверждая, что официальному аккаунту шутить, да и общаться с людьми вообще-то не положено, тогда как западное сообщество быстро полюбило такой подход. Потребовалось около года, чтобы свести негатив на нет, но плоды этой работы стоили того - сейчас почти любой человек, который следит за киберспортом если не подписан, то слышал об имперском twitter, а значит о бренде  Team Empire в целом и только в положительном ключе.

Очень жалко, что многие организации, которые пытались перенять такую модель не смогли найти людей, которые могли бы жить в таком формате, поскольку для того, чтобы быть хотя бы хорошим в таком подходе, в твиттере нужно реально жить. Это очень индивидуальная история, которую нельзя просто так сразу привить любому сотруднику.

Некоторые коллективы продвигают в сети собственную атрибутику. Например,  NaVi,  VP и  Vega имеют командные стикеры ВКонтакте. А недавно «Акулы» совместно с Яндексом запустили фанатский браузер.

Напоследок еще немного интересного. Мы узнали у  Team Empire, если ли у игроков обязательства по участию в акциях, интервью и видео. Как оказалось, подобные действия могут быть неплохой инвестицией в будущее спортсмена.

Мы не обязываем игроков принимать участие в медиа-активностях кроме тех, которые прописаны в их контрактах. К сожалению, многие игроки не понимают, что им нужно вести соц.сети, что это их долгосрочная инвестиция в свое будущее. Это понимают все звезды мировой величины. Достаточно посмотреть на соц. сети игрока CS:GO состава  Natus Vincere —  Zeus. У него есть свой личный smm-щик, который с его аккаунтов реагирует на все актуальные темы и шуткует. Если человек осознает, что он сам не знает английский и все нюансы социальных сетей, он просто нанимает личного smm-щика. Это ярчайший пример того, как человек понимает и грамотно инвестирует в будущее. Посмотрите на пример  DeMoN — это игрок, который только периодически залетает в миксы и организации и Юго-Восточной Азии, но построив свой бренд и имя он получил личного спонсора в лице Red Bull. Если ты не хочешь принимать участие в медиа-активностях — ну что же, это твое право. Но ты живешь в эпоху развлечений, и если о тебе не слышат пару месяцев, то тебя заменяет новый игрок\певец\актер, который хочет и делает гораздо больше тебя.

Тема получилась весьма объемной, поэтому мы не успели рассмотреть все аспекты. В будущем мы обязательно рассмотрим медиа-составляющую с нового ракурса.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Так то даниил ишутин по медийке обгоняет всю тиму винстрайка вместе взятых, но вот они едут на инт, а не проигрывающий мид нет dendiface.pngdendiface.pngdendiface.png

Аватар пользователя

и? Они отлетят с последних мест и останутся нонеймами, а dendiface.png нет

Аватар пользователя

Представляю, как Денди сам каждый раз гуглит новости о Нави, чтобы быть в курсе, кикнули его или нет. Поэтому и обогнали VP по запросам.

Аватар пользователя

сосущие нави популярнее выигрующих вп. лол.

Аватар пользователя

Ну так в ВП нет непроигрывающего, а зачастую и выигрывающего центральную линию. dendiface.png

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Зачем что то развивать если можно просто купить данилку ишачука

Аватар пользователя

статистика то общая по тегу ,у нави то кс не сосёт.

Аватар пользователя

найс новость, одна из лучших за последнее время:SeemsGood:

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Я так понял, ньюс научился пользоваться вордстатов и адвордсом и пошел пилить пост о статистике.
Все равно лойс.

Аватар пользователя

Что за "твиттергай"?? Ну и должности придумывать стали. Почти ругательство.

Аватар пользователя

Интересно будет увидить как изменится медийка с новым составом.

Аватар пользователя

А знаете, почему НАВИ популярнее остальных?
Все хотят 2 серию фильма с дэнде

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Порой организации путают важность побед над медийкой.

Аватар пользователя

расскажи про победы составу по ксу. и сравни его с помойкой вп

Аватар пользователя

Сравнили Денди с простыми смертными, тем более в Нави есть хорошие команды по другим дисциплинам, - Кс занимают 2е место в рейтинге hltv.org и имеют 2 последних победы на турнире, сюда еще добавить лучший игрок планеты Симпл (6 МВП в этом году) , про состав ВП по кс-у лучше умолчать, они сейчас проигрывают даже посредним командам и не понятно чего нету еще дизбанда.
Так же есть состав у Нави по Палладиуму который все выигрывает, есть игроки по Фифе, Воту и другим не таким известным дисциплинам, там Дота не занимает центральное место, потому результат очевиден

Аватар пользователя

открою секрет у нави есть сборная по кс которая вроде бы тащит, и тд, мб бы хотя бы добавить слово дота в запросы)))

Аватар пользователя

Подписчиков сделают себе на SMOSERVICE и радуются...

Аватар пользователя

Очередной хейт нави мда репортнул тса на челике

Аватар пользователя

У нави же в кс дела хорошо идут, вот поэтому инфографика такая, не думаю что кому то интересно гуглить "нави дизбанд когда дота2" каждый день

Аватар пользователя

Куча всего о нави ещё и графики ну однозначный лукас крутая новость. Спасибо ньюс, без рофлов

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Хоть ты лопни
Хоть ты тресни
А Нави
На первом Месте!!

Аватар пользователя

Спасибо, мне, как Навибою, это просто как бальзам на душу

Комментарии
Новости
Форум