Такие матчи обычно имеют кодовое название «валидол», потому что любая команда может воспользоваться даже незначительной ошибкой соперника и перевернуть игру.
Будем честны, мало кто верил в OG, потому что и год «китайский», и PSG.LGD являются фаворитами. Их европейские оппоненты показали весьма нестабильный сезон, проиграли всё что можно проиграть, дважды сменили состав после закрытия трансферного окна… Казалось, что некогда грозные завоеватели мажоров отыграли своё и не смогут больше показать достойный результат. Но сейчас их можно назвать настоящим прорывом и отчасти открытием этого The International. Многие пророчили им если не вылет из групповой стадии, то место в нижней сетке. Однако что мы наблюдаем? OG хладнокровно расправляются с EG, где играют их бывшие тиммейты (взгляд и рукопожатие n0tail с Fly запомнятся всем надолго, нет никаких сомнений), а затем буквально выгрызают победу на третьей карте у китайского коллектива. Случайность? Везение? Давайте попробуем разобраться, что же происходило в, пожалуй, самом «валидольном» матче этой ночи для OG!
Первая карта
Первым делом, PSG.LGD открыли Drow Ranger и Weaver. Сама по себе комбинация довольно жёсткая, но OG закрыли её не менее суровой связкой Gyrocopter + Io. Далее китайцы взяли Winter Wyvern на пару с Witch Doctor и закрыли всё это дело Huskar. В итоге, Huskar получает много подсейва и тонну урона от Drow Ranger. Такой пик при большом желании мог закончить игру за 20 минут, при наличии ошибки от соперников. Да и сам по себе Huskar довольно страшен как герой, мы уже не раз могли в этом убедиться.
На это OG ответили пиком Enchantress, которая должна была спокойно унижать Drow Ranger на линии и не давать ей разгоняться, Pugna, который за счёт своего второго спелла должен лишать Huskar возможности бить и неожиданный Wraith King на пятую позицию от n0tail.
При анализе пиков первой карты, аналитики русскоязычной студии несколько раз упомянули, что не видят никаких путей к победе у OG.
Что же в итоге?
Стадия лейнинга прошла без особых качелей и все отстояли свои линии ровно. Перевес можно отметить только на сложной линии, где Себ заденаил 20 крипов. Также именно он убил больше всех на карте (16) и умер меньше всех (3).
Звание бойца с крипами по праву достаётся Ana. Его нетворс составил 27.2к. Им было добито 525 крипов, а его GPM составил 752. Также у него самый высокий урон среди всех в игре: 45.5к героям и 7к строениям. Не зря его называли MVP первой карты.
Отличился и n0tail, в этом матче у него 32 ассиста, что является самым высоким показателем в этой категории на карте.
Как ни странно, меньше всего времени в таверне провёл JerAx - всего 2:03. Для сравнения, Себ умер лишь 3 раза, но в таверне насидел на 8 минут.
За эту игру OG нанесли 142 667 урона, 52 009 которого являлось физическим. Для сравнения, у LGD за эту карту 125 560, 86 826 из которого - физический.
В противовес убийствам, стоит отметить хил. По этим показателям, OG несомненно опережают своих оппонентов - 71 641, а лечение союзников 28 537. Для сравнения, у PSG.LGD лечение союзников всего 9 127.
Сложно выделить какую-то определенную часть карты, где происходило больше всего смертей, но если сравнивать, то в топе и миде убийств совершалось значительно больше, чем в боте.
В рунах европейский коллектив также опередил китайцев 44 усиливающие руны и 25 баунти, в то время как LGD смогли подобрать всего 21 руну и 15 баунти.
21 руна, 15 баунти
Хочется отметить, что OG знали против кого играют и не давали ни Drow Ranger, ни Huskar разгоняться. Несмотря на визуальную доминацию на карте, перевес по золоту долго был весьма незначительным и увеличился примерно лишь к тридцатой минуте. Всё же связка Io + Gyrocopter с талантами Виспа на двадцать пятой минуте очень сильна и мы ещё раз убедились в её мощи.
С первой карты стало понятно, что ожидаемых «2 по 20» в пользу Китая не будет, Европа настроена серьёзно и готова давать бой. А как же OG радуются победе. Только посмотрите на n0tail!
Счастливый цветочек по имени Йоханн
Вторая карта
LGD начали с того, что решили не отдавать Enchantress, потому что герой слишком сильный и против него весьма неприятно стоять.
OG же решили сыграть в Bloodseeker и сильную драку. На бумаге всё выглядело красиво: Empower на BS, Reverse Polarity в драке, прокаст Invoker, всех станит, да ещё и ульт Silencer сверху. Звучит неплохо, да?
Вот только европейцы забыли про Clinkz, который стал той ещё занозой.
Помимо этого, надёжных станов у команды было не так много, из-за чего Storm Spirit чувствовал себя прекрасно. К тому же, Anа терялся и не понимал кого бить, поэтому зачастую глупо умирал.
Итак, что по статистике?
Topson показал весьма интересную сборку на своего коронного Invoker — где вы ещё видели Meteor Hammer на этого героя? Как заметили комментаторы, «скоро во всех пабликах страны». Первое время Topson перефармливал своего оппонента и зонил его от крипов. Однако Storm Spirit такой герой, который без проблем может вернуться в игру даже после неудачного начала. Однако настоящим убийцей европейского коллектива был вовсе не Шторм, а Clinkz — Ame совершил на нём 18 убийств и умер всего 4 раза. Таким же неуязвимым оказался и Somnus, так же 4 смерти. Лучшим саппортом этой карты стал xNova, у него 19 ассистов.
Пока в миду страдал Storm Spirit, за него мстили в сложной линии. Enchantress без особых проблем выиграла свой лайн и китайцы воспользовались слабостью OG.
Даже несмотря на неблагоприятную обстановку в миде, Somnus стал лидером по фарму на этой карте: 21 525 нетворс, 633 GPM и 311 крипов.
Урон PSG.LGD составил 112 082, 62 331 из которого составил физический. Для сравнения, урон OG - 77 467, 22 489 из которого является физическим.
Руны
OG: 19 усиливающих рун, 15 баунти.
LGD: 29 усиливающих, 16 баунти.
Хотелось бы подметить, что как правило, выигравшая сторона лучше контролирует руны. Оно и неудивительно, ведь завладев картой, вы можете без проблем подбирать руны в любой её части.
При всех усилиях OG, их «душили» и они не могли сделать ровным счётом ничего. Были попытки вернуться в игру, но они быстро и жёстко пресекались Storm Spirit и Clinkz. Даже несмотря на великолепное исполнение Invoker. Хотя, ошибок хватало и многие из них были фатальными. Чего стоит неудачное торнадо в RP?
В целом, китайцы абсолютно точно переиграли OG. Умирали они где придётся и не особо могли что-либо сделать. Многие были уверены, что игра завершится со счётом 2-1 в пользу PSG.LGD, но знали, что третья карта будет не менее красивой.
Третья карта
Аналитики русскоязычной студии отметили, что пик слишком жадный. И действительно - в пике были Spectre и Arc Warden.
Драфт OG начался с пика комбо Spectre + Silencer, на что LGD не стесняясь ответили Enchantress + Terror Blade. TB сильно мешает жить Spectre на любой стадии за счёт Reflection и Sunder, намного раньше становится боеспособным и лучше ломает здания. Enchantress же втаптывает в грязь героев вроде Spectre на начальных этапах.
Дополним пик LGD парой хороших саппортов, а сверху комбо Bane + Mirana, в итоге вся команда постоянно в инвизе, гарантированные фраги, разведка и одиночные убийства от Clockwerk.
Однако спасением OG был пик Arc Warden. Хоть он и не любит играть против ТB, это один из тех героев, кто может ему помешать. Arc может бесконечно оборонять строения, не давая их ударить, а большая вариативность путей сборки героя даёт огромный простор для разных развитий дальнейших событий.
Topson в конечном итоге избрал путь сборки через статы и сплитпуш (для чего были некра и манта), что в итоге не давало противникам осаждать больше одной линии, постоянно вынуждало кого-то показываться на карте и создавало пространство для Spectre. Ближе к поздним стадиям некра превратились в хекс, что в итоге и стало одним из решающих моментов игры. Даже сам Topson сказал в интервью после матча: “Я постоянно говорил тиммейтам, что у нас есть Arc Warden, поэтому мы без проблем выиграем эту игру”.
Спойлер: даже проигрывая, Ana и Topson нанесли больше всех урона - 61.4к урона и 63.4к урона соответственно.
Как уже было сказано, все линии, кроме центра, OG проиграли. Суммарно смертей к 12 минуте — 10. Особенно отличился Clockwerk, который не оставлял ни единого шанса своим оппонентам. Уже на тринадцатой минуте перевес по золоту составлял пять тысяч в пользу китайского коллектива.
Самое большое преимущество OG за игру — 42 золота.
Всё остальное время лидировали LGD с пиком в 17435 на 55 минуте.
На 23 минуте OG удалось подраться на Рошане (отличный Echo slam от JerAx!) и забрать пятерых игроков PSG.LGD.
На 50 минуте перевес по золоту составлял уже двенадцать тысяч, но игра продолжала держать в напряжении.
55 минута, снесена первая тир-3 башня, большая часть OG мертва, без байбека и PSG.LGD идут в трон. Чат бесконечно спамит «LGD пушат», кажется, что это 2-1 для Китая, уже нет тир-4 вышек, но внезапный врыв JerAx на пару с Arc Warden решил всё. OG идут в трон, игнорируя бэкдор и казармы.
Суммарный урон составил:
У OG: 186 032 всего, 54 858 физ
У LGD: 176 307 всего, 72 441 физ
Основная часть убийств OG приходилась на область около Рошана и центр. У LGD — в основном леса на краю карты сверху и снизу.
Эту игру уже окрестили повторением финала третьего The International и несомненно лучшей игрой этого турнира. Кто бы мог подумать, что недавние аутсайдеры будут выбивать в нижнюю сетку явных фаворитов? За такие игры мы и любим The International.
OG проходят в гранд-финал, а LGD падают в нижнюю сетку, где встретятся с EG и поборются за возможность сразиться за первое или второе место.
Кто будет играть в гранд-финале с OG? Узнаем завтра. В любом случае, теперь не только у EG, но и у PSG.LGD есть свои счёты с победителями верхней сетки.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: