После квалификаций DreamLeague талант студии RuHub Владимир 'Maelstorm' Кузьминов дал интервью порталу gameinside.ua. Комментатор рассказал о реакции публики на работу, коснулся темы пика карьеры, а также поделился мнением о борьбе студий. Основные моменты беседы уже доступны на нашем сайте.
Пунктуация и орфография источника сохранены
Про работу над собой и реакцию публики
Мне кажется, что работа над собой даёт где-то 10% эффекта, остальное – это некий врожденный фактор. Я не могу сказать, что сейчас я работаю над собой больше, чем пару лет назад. Это очень тяжело заметить, потому что это происходит очень постепенно, если происходит вообще, конечно же. Нет никакого резкого скачка, ты просто что-то делаешь. Можно читать книжки, проговаривать скороговорки, каждому своё. Заметить этот рост очень тяжело. Плюс, как мне кажется, реакция публики не всегда соответствует какому-то истинно справедливому значению. Не настолько я был плох тогда, не настолько хорош сейчас.
Про то, что нужно зрителю
Атмосфера. Ему [зрителю] нужна атмосфера, которая будет приятной и комфортной. А вот как её создать — это целое дело. Стараюсь передать свои эмоции от игры. Либо построить интересный диалог со своим со-кастером. Вот два способа. Тяжело бывает, когда и диалог толком не выходит, и игра не приносит нужных эмоций. По разным причинам. Вот в прошлом сезоне Virtus.pro пинали ногами любую команду в финале, все игры были в одну калитку. Смотреть за таким не очень интересно. Как-то приходиться выкручиваться, придумывать самому на ходу.
Про пик карьеры
Пик комментаторской карьеры у каждого свой. Может, конечно, совпасть, что тебя позовут на TI на пике карьеры, и поставили комментировать гранд-финал, но я считаю, что очень неправильно равняться на The International. Это очень губит некоторых. Мол, дело сделано и перестают что-то делать. Многие наоборот, тильтуют из-за того, что не позвали, хотя на самом деле известность определяется совершенно иными параметрами. Знал бы от чего, был бы популярнее и известнее.
Я бы хотел верить, что всё еще впереди, а там уже как получится. А если судить на данный момент, то скачек был, когда позвали на TI3, но это было больше вот, как ты спрашивал об инвайте. Сам TI ничего толком и не дал. Реальный скачок — это, наверное, Storm Studio была, когда я приобрёл какую-никакую популярность и, скажем так, силу в коммьюнити. Еще один скачек — это начало 2018 года. Сейчас я чувствую какой-то спад. Надеюсь, что это спад перед очередным скачком, но пока непонятно.
Про заработок на TI
На самом деле, если я скажу какую-то цифру, это раскроет, и сколько я зарабатываю, и сколько остальные. Скажу так, в среднем, как мне кажется, в несколько раз больше, чем получаешь за месяц. А для некоторых в несколько раз больше, чем за год. И сколько я помню, так было всегда. Суммы всегда были разные, и они ощутимо росли с каждым разом. Но и зарплаты росли параллельно. На TI3 я не получил такую уж большую сумму, но тогда это казалось колоссальными цифрами. Сейчас все больше.
Про борьбу студий
Я думаю, что соперничество между студиями — это позитивная вещь. Оно выражается в том, что студии и комментаторы начинают больше прислушиваться к коммьюнити, бороться за их внимание, делать лучший контент. Maincast показывает, на что способен, и мы не отстаем.
В данный момент RuHub отстраивает новую студию, в этот переходный момент может показаться, что мы «проседаем», но это мы, опять же, делаем для киберспортивной аудитории и для того, чтобы становиться лучше.
У нас планируется множество нововведений, новая красивая студия. Я уверен, что скоро вы все увидите и будете за нас рады. Мы также планируем более активно общаться с нашей аудиторией, подробно рассказывать о наших планах — об этом вы узнаете первыми, если будете следить за нашими новостями.
Полную версию интервью можно прочитать по ссылке.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: