Комментатор Остин 'Capitalist' Уольш в интервью для портала GosuGamers высказался о практике использования 1v1 Mid Only для разрешения спорных ситуаций на турнирах, а также назвал лучший ивент в Dota 2 и сравнил работу комментатора в киберспорте и в традиционных видах спорта.
О возвращении 1v1 Mid Only противостояний в качестве Decider'ов
Мне нравится возможность использования встреч 1 на 1 для разрешения спорных ситуаций. Мне кажется, это супервесело. В плане шоу это первоклассное решение, и, естественно, когда вам нужно сэкономить время, 1v1 сильно вам поможет. Я всегда буду топить за то, что веселее в разумных в пределах, и мне кажется, что это вполне адекватно.
Я знаю, что Reddit будет очень сильно переживать за спортивную целостность, но мне кажется, что Дота делает слишком сильный упор на то, чтобы не уделять достаточно внимания шоу. В конечном счёте киберспорт относится к индустрии развлечений, поэтому вам нужно создавать продукт, который люди захотят смотреть. Чем больше людей будут смотреть, тем дольше сцена сможет просуществовать, особенно сейчас, когда Valve отошла от дел. Сторонние турниры реально должны приносить прибыль, поэтому создавать продукт, который даст просмотры, очень важно.
Об ивентах в Dota 2
Я уже давно хочу, чтобы «Лабиринт Аганима» вернулся. Мне кажется, это лучший ивент, который Valve когда-либо создавала. И мне кажется, что он решает некоторые проблемы, которые есть в Доте. Сейчас я могу сказать, что много играю в «пати»: если я не хочу потеть в Доте, большого количества опций не остаётся. Если я запускаю «пати»-матчмейкинг, я сталкиваюсь с каким-нибудь стаком задротов, и это неприятное ощущение — быть размазанным по стенке. Турбо — отличное место для того, чтобы этим заниматься, но я знаю много людей, которые играют только в Турбо, из-за чего они очень серьёзно относятся к этому моду. Поэтому я считаю, что «Лабиринт Аганима» был действительно весёлым и простым способом сыграть в Доту. Это вечная проблема Доты — в этой игре люди очень стараются.
«Лабиринт Аганима» был отличным способом познакомить людей, которым не очень привычно играть в Доту, с базовыми механиками игры — вид сверху-вниз, контроль героя и тому подобное. «Лабиринт Аганима» даёт тебе возможность пропустить через себя всё это без груза 5v5 борьбы. Это хорошее представление для Доты.
О разнице между комментаторами в спорте и киберспорте
Вещь, о которой я задумывался, — это разница между киберспортом и традиционным спортом, в частности работа комментатора. И пока я не уверен в том, что буду продолжать работать кастером, когда мне будет 50 или 60 лет, в традиционном спорте комментаторы на самом деле столько работают, и у них есть инфраструктура, на которую они могут полагаться. В это же время в киберспорте ты каждый год такой: «Не знаю, буду ли я работать где-то в этом году?» Я могу полностью лишиться работы в любой момент.
Спортивные комментаторы занимаются этим буквально десятилетиями, и большинство из них лучше всего себя проявляло в возрасте 40-50 лет. Я просматривал записи разных спортивных комментаторов и прослушал множество их культовых моментов. Многие из них намного старше меня. Я думаю об этом и о том, что у меня ещё целая жизнь для того, чтобы развиваться, я могу продолжать становиться лучше как комментатор всю свою жизнь, ЕСЛИ киберспорт мне это позволит.
Ранее Capitalist поделился своими мыслями о вечных спорах на тему того, что Dota 2 «умрёт», а также назвал спорную личность в сфере освещения.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: