Экс-сотрудник DreamHack Томас 'greykarn' Ликедаль в личном twitter-аккаунте высказался о проблемах экономического развития киберспортивной сферы в нынешних условиях.
Томас 'greykarn' Ликедаль
То, что BTS увольняет всех своих сотрудников и что несколько американских киберспортивных организаций делают то же самое, не является совпадением. Это началось в США и, скорее всего, за этим последуют другие примеры в Европе. Киберспорт переживает самый тяжелый экономический период с 2008-2009 годов.
Ключевым фактором являются «эндемичные» спонсоры, которые перестали рекламировать себя в киберспорте ещё 6-8 месяцев назад, во многом из-за обвала рынка после COVID. Другие рекламодатели пострадали от общей осторожности потребителей (цены на электричество, процентные ставки).
Зависимость от доходов B2B (рекламодатели, спонсорство и т.д.) по сравнению с собственными доходами B2C (цифровые технологии, билеты, товары) никогда не была столь велика и сильно ощущается сейчас, когда эта взаимосвязь перекрыта.
Вовлеченность, просмотры в киберспорте высоки как никогда. Будем надеяться, что в середине года эта сфера снова наберёт обороты. Изменение ситуации в мире и новая игра были бы важны. Например, новый Fortnite мог бы изменить ситуацию на рынке в более позитивную сторону.
В то же время, такое очищение, вероятно, полезно для киберспорта. Были переоценки и инвестиции на нереальные цифры, а также чрезмерная зависимость от криптовалют/nft/web 3.0 как некоего решения. Продолжающаяся слепота должна создать простой долгосрочный B2C-доход, от которого и будет зависеть киберспорт.
Ранее Джонатан 'Loda' Эмануэль Берг назвал аспект киберспортивной индустрии, который раздражает его больше всего.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: