Экс-сотрудник DreamHack: «Киберспорт переживает самый тяжелый экономический период с 2008-2009 годов»

Экс-сотрудник DreamHack Томас 'greykarn' Ликедаль в личном twitter-аккаунте высказался о проблемах экономического развития киберспортивной сферы в нынешних условиях.

Томас 'greykarn' Ликедаль

Томас 'greykarn' Ликедаль

То, что BTS увольняет всех своих сотрудников и что несколько американских киберспортивных организаций делают то же самое, не является совпадением. Это началось в США и, скорее всего, за этим последуют другие примеры в Европе. Киберспорт переживает самый тяжелый экономический период с 2008-2009 годов.

Ключевым фактором являются «эндемичные» спонсоры, которые перестали рекламировать себя в киберспорте ещё 6-8 месяцев назад, во многом из-за обвала рынка после COVID. Другие рекламодатели пострадали от общей осторожности потребителей (цены на электричество, процентные ставки).

Зависимость от доходов B2B (рекламодатели, спонсорство и т.д.) по сравнению с собственными доходами B2C (цифровые технологии, билеты, товары) никогда не была столь велика и сильно ощущается сейчас, когда эта взаимосвязь перекрыта.

Вовлеченность, просмотры в киберспорте высоки как никогда. Будем надеяться, что в середине года эта сфера снова наберёт обороты. Изменение ситуации в мире и новая игра были бы важны. Например, новый Fortnite мог бы изменить ситуацию на рынке в более позитивную сторону.

В то же время, такое очищение, вероятно, полезно для киберспорта. Были переоценки и инвестиции на нереальные цифры, а также чрезмерная зависимость от криптовалют/nft/web 3.0 как некоего решения. Продолжающаяся слепота должна создать простой долгосрочный B2C-доход, от которого и будет зависеть киберспорт.

Ранее Швеция Джонатан 'Loda' Эмануэль Берг назвал аспект киберспортивной индустрии, который раздражает его больше всего.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Киберспорт уже останется навсегда, это не просто пришли ушли. Просто всякие интули амд и прочие игровые производители просели сильно по выгоде последние годы и перестали деньгами кидаться в катлет и их хозяев.

Аватар пользователя

Согласен. Киберспорт сейчас максимально должен развиваться в сфере б2с. Нужно проводить крупные турниры, устраивать шоу, чтобы зрителю было интересно наблюдать за этим. Если рынок будет развиваться в этом направлении, то все только выиграют. Как только это будет сделано, то появятся новые спонсоры и вернутся старые, которые сейчас сидят в тени и тогда начнет процветать б2б рыночек.

Тут крутится слишком много денег, чтобы дать этой сфере просто так умереть. Единственное, за что я переживаю, так это за возможность появления монополий на рынке со стороны китайцев/арабов.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Именно поэтому арабы решили вложится, денег потерятьsammyyPepekek.png

Аватар пользователя

не ну именно с арабами плохой аргумент. Они же транжирят бабки похлеще чем букмекерки. Челы если захотят, то могут Генри Кавилла купить, что бы он доту катал в Нигме

Аватар пользователя
Аватар пользователя

создать простой долгосрочный B2C-доход, от которого и будет зависеть киберспорт. что это например ?

Комментарии
Форум