Статья является переводом статьи сайта gosugamers.net и высказанное в ней мнение является субъективным, а не отражением позиции какого-либо сайта или организации.
Несмотря на то, кем вы являетесь: фанатом, глором, хейтером или нейтральным зрителем команды Alliance, они неоспоримо являются (хотя правильнее будет употребить: являлись) одной из сильнейших команд мира. У них был трудный старт на The International 4, но они смогли немного оклематься ко второму дню. Теперь же они уже не являются участниками турнира, поэтому давайте попробуем разобраться в причинах вылета такой инновационной команды как Alliance.
Переиграв команду-ветерана сцены - Natus Vincere в эпичном матче до трёх побед, Alliance навеки вписали название своей команды в историю The International как победители третьего ежегодного турнира. Этот факт автоматически означал, что команде придется защищать свой титул, оставаясь на вершине сцены. На пути к TI4 шведы выиграли Dream League Season 1 у себя дома, в Швеции. Их визави в финале стали Cloud 9, победив которых команда снова показала свою силу и готовность к турниру. Отправляясь на турнир в этом году, Alliance выглядели подготовленной командой с неплохими достижениями. Но провалившись в групповой стадии и оказавшись в числе тех команд, которые покинули турнир, Alliance не смогли подтвердить свою, казалось бы, неплохую форму. Что же могло стать причиной такой катастрофы для команды, которая отправилась на турнир чуть ли не в статусе фаворита?
У шведов наблюдается действительно уникальный стиль игры. Команда оттачивала его с тех самых времен, когда ещё креативные пики были в NoTidehunter. Сейчас же их стиль игры превратился в то, что вы любите называть "rat doto". Они контролируют карту и всегда сопротивляются, даже если находятся позади. Команда никогда не позволяет поймать себя в ловушку, быть зажатой на базе и выбрала главной стратегией сплит-пуш, который десятки раз привёл её к победе. AdmiralBulldog и s4 настолько мастерски владеют искусством сплит-пуша и мобильного передвижения по карте, что всегда создают пространство для других членов своей команды. Этот игровой стиль постоянно подвергается критике в комьюнити, так как команда якобы играет трусливо и скучно. Но что бы там кто не говорил, но этот стиль приводил шведов к громким победам... До TI4. Например, представляем вашему вниманию один из драфтом шведской команды в финале выигранного ими DreamHack:
Этот пик способен проявить себя на каждой стадии игры. Саппорты Treant Protector и Io прекрасно справляются с прикрытием и охраной спокойного фарма Sven. Puck также является очень серьезным и солидным пиком, так как является очень сильным героем в стадии лайнинга и проводит отличные ганки, а потом и дизейблит врагов в лейте. Даже пуш на ранней стадии с помощью Io + Nature's Prophet может помочь достичь каких-либо целей, которые ставит перед собой команда. В этом пике присутствует большая доля контроля в тимфайте - Treant Protector и Puck, дизейблы которых позволят Sven нормально сражаться и убивать. Но самый большой плюс в этой стратегии состоит в том, что вы можете доводить игру до самого глубочайшего лейта, если захотите. Если всё очень плохо, то все четверо героев могут создавать пространство для одного лишь AdmiralBulldog, который будет пушить вражеские вышки и бараки. Вы можете подумать, что это настолько просто, что аж гениально, но не стоит забывать - это работает.
Главной причиной провала стало то, что команды просто смогли понять саму стратегию. Оба лайн-апа, которые ребята использовали в финалах TI3 и DreamLeague были очень схожими и зависели полностью от сплитпуша. AdmiralBulldog даже смог изменить свой билд на Nature's Prophet, чтобы он стал более современным, добавив туда Blink Dagger и Maelstrom. Эти артефакты справляются с поставленной задачей: быть мобильным и быстро двигать линии, делая этого героя невероятно надоедливым. В своем интервью после победы на шведском турнире, Loda поведал, что он и его команда чувствовали то, что близки к победе. Вся суть была в том, что Loda и EGM создавали пространство для AdmiralBulldog, который мог сплитить линии. Потом они смогли подловить вражескую команду, что стоило оппонентам бараков. У "облачных" был гораздо лучший лейтгейм, но в плане манёвров команда выглядела слабее, что и стало причиной проигрыша. Как раз стиль игры команды полностью описан именно в словах керри-игрока команды. И когда шведам удается исполнить стратегию правильно, то победа на их стороне.
То, что мы увидели в групповой стадии TI4 является полным доказательством того, что команды готовы играть против прошлогодних чемпионов - баны во всех играх были примерно идентичны. Сразу же отправив в бан Nature's Prophet и Io, команды моментально перечеркивали стратегию Alliance, ведь оба этих героя являются ключевыми в их стратегии. Представляем вам небольшую сводку банов за первые 3 дня игр:
Alliance заставили играть без двух ключевых героев в каждой игре. Результатом стало то, что команде пришлось пробовать что-то новенькое и придумывать стратегии на ходу. Шведы попытались пикнуть креативных героев, таких как Ogre Magi и сделать ставку на тимфайт, но это не сработало. Многие скажут, что эти результаты показывают беспомощность команды без их главных героев. Тем не менее, всё выглядело так, что шведы должны были справиться и без этого. Теоретически, имея в своем арсенале стратегию, которая настолько сильна, что все оппоненты будут вынуждены банить совершенно других героев (а нет, что хотели изначально) против вас, вы получаете некоторое преимущество в фазе драфта. По сути, шведы банально заставили каждую команду потратить первых два бана своего драфта для того, чтобы убрать героев, которые невероятно сильны в руках шведской команды.
Как мы могли наблюдать, когда Alliance позволяли оппоненты играть в ту игру, которую они хотели, то бывшие чемпионы старались избегать тимфайтов и просто сплитпушили. Играя свои последние игры против Natus Vincere.EU и Evil Geniuses, команде удалось сыграть в своём классическом стиле, хоть и без наличия сигнатурного Nature's Prophet для AdmiralBulldog. По итогам, этого не было достаточно для того, чтобы переиграть EG, но шведы смогли, планомерно избегая тимфайтов, закончить игру с Na'Vi разменом тронов:
Alliance смогли показать ту игру, которую хотели показать, с абсолютно разными пиками. Но команда не смогла полностью обуздать новые сетапы героев, что заставляет всех фанатов задуматься о будущем. Не значит ли этот провал, что эра сплитпуша команды Alliance окончена? Все команды приехали на The International с знаниями о игровом стиле шведской команды, так что все знали, что необходимо делать. С самого начала всё выглядело так, что команда приготовила несколько заготовок, которые позволят побеждать, а проигрывала для того, чтобы обмануть оппонента. Но заготовок мы так и не увидели. Без игрового стиля, который помог им победить на The International 3, команда кажется совершенно беспомощной и стагнирующей. Совсем скоро мы увидим, смогут ли шведы вернуться в топ, адаптировавшись к текущей мете. Но сейчас нам еще предстоит узнать новых чемпионов The International.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: