Салют! Cегодня, в рамках новой рубрики, я хотел бы поговорить о звуке. О звуке в играх серии DOTA. Мы не будем отвлекаться на друге MOBA игры, так как это уже совсем другая история.
Наиболее детально мы рассмотрим фоновую музыку и, конечно, озвучку персонажей.
Начнем, пожалуй.
Играй волынка, играй!
В DOTA2 много музыкальных компонентов: от минутных композиций до секундных оповещений. Нас извещают обо всем, о чем только можно: выпала комонка – вот вам «бульк» по этому поводу, выпала легендарка – звук будет громче и эпичнее. Ну а если вдруг выпадет аркана, музыкальная вставка побалует ваш слух добрых десять секунд (для подчеркивания эффекта). Я, например, поставил данную мелодию на сигнал SMS (что бы хоть где-то …).
Если обратиться к оригинальной DotA, то, конечно же, набор звуков будет скуднее: здесь нет музыкальной вставки на случай начала боя, где больше 3 участников с каждой стороны, нет мелодии отдельно для пика, отдельно для игры и для победы. Зато можно менять музыку прямо во время матча (равно как и погоду, цвет воды и даже сам ландшафт!). Прописав нужную команду, Вы могли запустить эпичную тему Альянсов или мелодичную симфонию Ночных эльфов. К слову, в WarCraft III также есть скрытый трек, который можно запустить чит-кодом TenthLevelTaurenChieftain.
Если сравнивать уровень эпичности фоновых мелодий, то WarCraft III, безусловно, берет верх: в нем больше музыкальных тем, каждая из которых по-своему хороша. А вот мелодии из DOTA2 довольно быстро надоедают. Конечно, владельцам компендиума преподнесли пак альтернативных мелодий, но все то же, но другими нотами. Почему? А потому, что мелодии должны радовать слух каждого и, например, выдать рок-версию – значит удовлетворить не всех. К слову, эта самая рок-версия уже давно висит в Workshop.
На самом деле в DOTA2 существует не так много фоновых мелодий. А те, кто часто играют в доту, могут и вовсе перестать их замечать, концентрируясь на самом матче. На самом деле, VALVE подошли к этому вопросу серьезно и наняли разрабатывать саундтреки Джейсона Хэйеса, который уже занимался музыкой к оригинальному WarCraft, и Тима Ларкина, который имел опыт в озвучивании игры Prince of Persia. Они создали 22 мелодии: 2 для главного меню, 3 для начала игры, целых 6 для ганга, 3 для битвы и по одной для смерти, ожидания воскрешения, выбора героя, Рошана, использования смока и для карты обучения. Также была создана специальная отдельная мелодия, отличающаяся своим напряженным звучанием для стадии пика на The International.
Однако сказать, что музыка в игре плохая, не приходится. Добротный саундтрек не напрягает слух, а музыку и эффекты всегда можно отключить или даже заменить.
Арфы нет, возьмите бубен!
Думаю, мало для кого станет сюрпризом то, что DOTA2 довольно легко поддается модификациям. Установить себе желанную вещь может каждый, даже собственноручно, но об этом в другой раз. А со временем стали появляться и звуковые модификации. Альтернативная песня для Наги – не проблема, Darude во время Sandstorm Sandking’а – проще простого. Ну, и, конечно, изменение фоновых мелодий. Лично меня замучила ностальгия, и я установил звуковой мод а-ля WarCraft III. Вой волка как сигнал начала ночи, старый звук пинга и прочие приятные, знакомые сердцу мелодии. Самое важное, что все это совершенно легально, так как не влияет на геймплей. Но будьте готовы, что могут появиться баги, как говорится: творите вы "на свой страх и риск".
Говорите громче, я плохо вижу!
Главной звуковой фишкой DOTA2 стала интерактивная озвучка всех персонажей. Интерактивная потому, что герой говорит определенную фразу в нужный момент. Фишка не новая, далеко не новая, но она прекрасно реализована. Если в том же WarCraft III на персонажа приходится около 50-70 реплик, то тут число выросло в 3, а то и в 4 раза.
Рекордсмен по количеству реплик - пока что TB, благодаря аркане. Однако все сделано отлично, герои не только реагируют на окружение, но и успевают поговорить друг с другом, что чрезвычайно приятно. А для тех, кто не успевает оценить интересные диалоги героев, существует возможность включить субтитры (вот только не все понятно, если бы перевели…).
Сложно представить DOTA 2 без реплик героев. Для этих целей Valve наняли уйму людей, которые и занялись приданием каждому персонажу своего голоса. Подробную информацию можно найти по этой ссылке.
Интересный факт: актер, принимавший участие в создании анонсера The Pirate Capitan, официально не назван.
Транслит плз, ай донт андерстенд!
Когда DOTA2 только появилась, вопрос перевода был поднят сразу. Компания VALVe еще не оставляла свои игры без локализации, так случилось и с DOTA2. Текстовую локализацию мы получили сравнительно быстро, посмеялись над ней и привыкли. Проблема кроется в том, что нам дали поиграть в оригинальную версию. Мы привыкли к изначальным названиям, и теперь довольно странно слышать подобное в переводе. А ведь так не должно было случиться! Вспомните WarCraft III или более свежий Hearthstone: игры добрались до нас уже локализированными, все имена, названия способностей (карт) и предметы были переведены и не вызывали у нас улыбки. Все-таки Метелица подходит к этому вопросу более серьёзно. Возможно, виной тому эта уникальная система внутри компании VALVe: работники не напряжены, все счастливы, но, когда никто никого не контролирует, могут появиться проблемы (give diretide). Я не говорю, что сотрудники работают плохо, но кроме пряника иногда нужен и кнут.
Что касается локализации, то она почему-то уже полноценно имеется для китайцев и корейцев, но до сих пор ее не смогли сделать для нашего сообщества или не стали даже заказывать. Но ведь людей, которые понимают русский, я уверен, больше чем людей, понимающих корейский. Однако попытки были. Самому сообществу надоела подобная ситуация, и на просторах интернета стали появляться моды на озвучку, некоторые из них были довольно добротными, например, озвучка просто шикарна. Были также попытки перенести озвучку из WarCraft III, но инициатива быстро захлебнулась. Если честно, я бы и сам такую сделал, но такая работа ради «Спасибо» слишком сложная.
Собственно, мы уже усомнились, что русская озвучка появится, но "Надежда умирает последней", - сказала Вера и застрелила Любовь.
Концерт окончен, аплодисменты!
Какой можно подвести итог? Музыкальная составляющая у DOTA2 довольно приличная: хорошая фоновая музыка, неплохие звуковые эффекты и, конечно, прекрасная озвучка персонажей. Назвать ее идеальной не приходится, но в нашем мире нет ничего идеального. О локализации стоит говорить либо хорошо, либо ничего, ибо об усопших иначе нельзя
Ну вот и все, надеюсь, Вам было интересно. Подписывайтесь, ставьте лайки, отзывайтесь в комментариях или лично мне. О многих вещах не было сказано и, возможно, со временем их хватит на новый выпуск. Также ждите в скором времени выход выпуска из серии DOTAEVOLUTION. Всем удачи!
Автор - Алексей "Ǝaster Wolf" Казмирук
Редакторы - Анни "nuteiia" Виняр, Аля "Cat Power" Милнер
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: