После окончания франкфуртского Major'a всеми любимый комментатор Роман 'CaspeRRR' Лепехин поделился в своем блоге мыслями о том, почему же командам по Dota 2 так необходимы тренеры. Приятного чтения!
Заказчики и исполнители
Последний турнир Frankfurt Major закончился буквально несколько часов назад, а я неистово тыкаю пальцами по планшету с целью донести до вас одну мысль - профессиональным командам Dota2 НЕОБХОДИМЫ тренеры. А если быть точней, то распределение обязанностей. Будут они стоять за спинами постоянно или же стоит выделить командам тайм-ауты дело организаторов, но они нужны.
Почему это так необходимо? Огромное количество стрессовой нагрузки и невероятная скорость игры приводят к тому, что очень часто мы становимся свидетелями “поплывших” действий капитанов и, как следствие, команд целиком.Опытный человек, не нагруженный обязанностями бить крипов и делать отводы по таймингам может сосредоточиться на таких вещах как построение боевой стратегии и макро решений, а так же эффективной траты уже имеющихся ресурсов (героев, предметов) команды. Он сможет самостоятельно и не отвлекая команду проводить анализ действий прямо во время игры после каждого выполненного действия. Это может показаться немного глупым и Вы спросите: “А на кой буй вообще капитан тогда нужен?”, - и вот тут я попрошу вас уйти мыслями в футбол, чтоб было немного понятней. В футболе давно пришли к тому, что в команде играют ИСПОЛНИТЕЛИ - парни, которые знают свою задачу предельно ясно (забить гол) и знают свою роль в глобальной задумке тренера на все 1000% (крой пацана справа 24/7) Стратегию полностью берет на себя тренер и несёт за неё полную ответственность.
Смекаете к чему тут финал последнего Major? В финал вышли команды почти полностью состоящие из ЛУЧШИХ игроков ЛАДДЕРА. Исключением являются те самые капитаны, которые слишком заняты стратегическими вопросами и просто физически не могут так быстро и точно “исполнять”. Парни грамотно вели драфт и координацию, но даже у них порой возникали серьезные проблемы. Если присмотреться к финальным играм, то можно заметить насколько тонко и феноменально качественно ведутся сражения на микро уровне. Это показатель того, что игроки исключительно владеют своим персонажем и знают все его возможности. Я получал искреннее удовольствие, глядя как бой длится уже несколько минут без остановки с постоянными уходами на “лоу ХП” и возвращением этих же героев в замес, чтоб нанести свой последний сокрушительный удар. Вы только представьте, что команда может состоять из 5!!! игроков уровня w33, Miracle, Lil, Sumail, Sonneiko и т.д. Почти всех этих парней год назад даже не знал никто!!! Каких успехов может добиться коллектив, если на каждой позиции (ключевое слово) мы будем видеть этих “задротов”, которые на уровне рефлексов понимают что нужно делать во время неожиданной стычки и опытного тренера, который знает в какое русло нужно направить запредельный скилл этих ребят.
Игроки банально не отвлекаются на выбор следующего артефакта для сборки или приоритета нажатия способностей в массовом замесе. Кажется, что они деградируют? Не совсем так. Dota2 невероятно сложная игра. Начиная ещё со стадии драфта и с каждой минутой матча она становится ещё более запутанной. Увеличивается кол-во предметов, которые дают активные и пассивные навыки и драка 5х5 превращается в неистовый хаос, как может показаться новичку. Тренер способен перевести это в своеобразную шахматную доску, где каждая команда делает ход (нападение или защита, первый миг инициации, контр инициация и прочее) и продумать до мелочей ВСЕ эти факторы. ООООООЧЕНЬ тяжело в режиме реального времени обрабатывать столько информации, если тебе нужно бить крипов, делать отводы, идти ставить варды и пр. Построение драки с уже имеющимися героями (неудачно набрали героев. Бывает. Нужно выкручиваться по ходу матча всеми способами), item build'ы, общий план на игру (пуш, фарм, сплит, “тактический фид” 4+1) и всё остальное, чего я мог тут не упомянуть должен взять на себя он.
Давно становится понятно - чем большим набором героев в совершенстве владеет тот или иной игрок на своей позиции, тем сильнее команда на стадии драфта, потому что все “короночки” не перебанишь! И в такой ситуации вы используете намного больше стратегий в целом. Очень много игроков лучших команд мира на про сцене НЕ УМЕЮТ ИГРАТЬ на самых популярных героях текущей меты. Это ваша работа или как, ребят? Про тренировки не слыхали? Там ведь можно не только CWшки катать с другими командами или в Counter-Strike зарубиться. Можно просто зайти в рейтинговую (или не рейтинговую. вообще пофиг) игру и заточить пару тройку героев так, чтоб аудитория оргазмировала во время вашего исполнения, как было на финале Major. Вы хотите зарабатывать миллионы долларов? Ну так наберитесь терпения и осваивайте новых персонажей, потому что открыть нового
Arteezy не проблема, как показал опыт EG и других коллективов. Проблема грамотно выстроить стратегию и боевой дух, чтоб команда не “посыпалась” при первой же неудаче и не теряла голову в случае побед.
Суммируя всё вышесказанное сделаем итог:
- игроки играют;
- тренер ведёт либо очень тщательно готовит стадию драфта и полностью отвечает за макро решения во время игры и построение тактики в замесе и т.д.
Напомним, что тема тренерства глубоко актуальна в последнее время. Большинство игроков, комментаторов, аналитиков и других приближенных к профессиональной сцене лиц все чаще упоминают этот термин. Согласны ли вы, уважаемые читатели, с утверждениями CaspeRRR'a?
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: