Удовольствие от игры в Dota 2 включает в себя несколько факторов, и один из них – яркие и привлекательные скины для героев. Некоторых привлекает лишь сам игровой процесс, но другие сотни долларов могут потратить на то, чтобы тот или иной герой выглядел у них эффектнее. Именно поэтому Dota 2 Workshop – очень важная часть как самой игры, так и ее сообщества.
Редакция сайта gosugamers.com пообщалась с одним из художников, который создает вещи для героев в Dota 2 – Андреа 'motenai' Ориоли. Его работы одни из самых успешных и интересных в мастерской Dota 2, взять, к примеру, тот же сет Darkclaw Acolyte на Dazzle, угрожающе-красивый сет Apostole of Decay для Necrophos и Treasure of the deep – сет на Naga Siren, специально спроектированный для команды EG.
Привет, Андреа. Начнем с самого начала – как вышло, что ты начал создавать вещи для героев Dota 2?
Мой бывший коллега показал мне саму игру, а затем рассказал, что в Dota 2 существуется мастерская, в которой каждый желающий может попробовать создать предмет для героя. И я подумал - «Почему бы и нет?». Мой второй предмет - Direstone Liferipper для Necrophos довольно таки быстро добавили в игру, и тогда я осознал потенциал работы и море возможностей, которые открылись мне в этой мастерской. По прошествии 6-ти месяцев мастерская стала моим постоянным рабочим местом, это все, чем я с тех пор занимался.
Ты когда-то учился на графического дизайнера или специалиста по 3D-моделированию?
Вообще-то нет, я начал «баловаться» с 3D искусством под конец 90-ых, когда мне было 17. Тогда я узнал про 3D все, что можно было прочитать в книгах и руководствах для начинающих.
Кто вдохновил тебя продолжить заниматься своим хобби? Сложно ли было жертвовать столько времени на дело, которое тогда еще не приносило тебе денег?
Меня никто особо не подталкивал к этому, я по своему желанию интересовался 3D, так как всегда любил рисование и видеоигры. Увы, мои родители были не особо счастливы, что я так много времени провожу у компьютера, однако в долгосрочной перспективе все окупилось стократ.
Какой предмет был твоим дебютным, и каковы были твои ощущения, когда ты его добавил в мастерскую?
Мой первый предмет – Flying Desolator для Bounty Hunter. Я сделал его буквально за пару дней, чтобы проверить работу мастерской и отдачу, которую художники получают за созданные ими предметы. Видели бы вы мое лицо, когда я зашел в Steam через пару дней и увидел, что больше 70-ти людей прокомментировали мою работу. Наверное, именно это стало основным моим мотиватором для последующей работы.
Как много времени занимает твоя работа, и стоит ли оно того?
Сложно сказать, сколько я трачу на работу в мастерской. Если я самостоятельно делаю целый сет - это может занять целый месяц, а если в создании сета участвует еще один художник - времени уходит гораздо меньше. К тому же, много времени я трачу на создание иллюстраций для загрузочных экранов. Больше, чем хотелось бы, но это легко объясняется тем, что я 3D художник, а иллюстрации в 2D формате немного не моя сфера компетентности. Но, определенно, самая сложная часть в моей работе - воплотить хорошую идею в жизни так, чтобы она меня не разочаровала.
У тебя были трудности в создании каких-то сетов?
Не знаю, можно ли это назвать трудностями, но самым спорным сетом из всех моих работ стал Vigilance of the Manticore для Skywrath Mage. Многим пользователям он не понравился из-за смены цветовой гаммы героя, и поэтому пришлось сделать второй аналогичный сет, только в цветах, присущих Skywrath.
Хорошо, а какой твой сет стал самым популярным?
Сложно сказать, наверное, Darkclaw Emissary – сет на Dazzle для Ивана 'Vanskor' Скорохода, который я разрабатывал вместе с художниками Robo и AbyssFX. Это единственный «очень редкий» сет, который мне довелось разрабатывать, думаю, именно поэтому он стал так популярен среди игроков.
Darkclaw Emissary
Каждая вещь, созданная тобой – поразительно красивая и уникальная. Откуда ты берешь такие крутые идеи?
Я, как и многие, черпаю вдохновение в книгах, видеоиграх и фильмах. Совсем недавно я был поражен книгой Питера Монбахера «Ангеляриум». Также много идей мне подарила игра Dark Souls (моя любимая игра, кстати). В будущем я хочу создать что-то в духе Лавкрафта.
Расскажи, что ты чувствуешь, когда видишь, как профессионал или же обычный игрок играет на персонаже, одетом в созданный тобою сет?
Это всегда приятный сюрприз, но, увы, я редко вижу свои вещи на героя в играх. Зато однажды, когда я увидел, что Puppey играл на Lina в моем сете Divine Flame почти весь TI5, я лично отблагодарил его и подарил ему распечатку этого сета. Надеюсь, она ему понравилась :)
Из всех твоих работ, которые можно найти в мастерской – какие твои любимые?
Больше всего мне нравятся вещи, созданные в эти пару лет. Apostle of Decay для Necrophos, наверное, лучшая для меня. Divine Flame для Lina и Echoes of the Eyrie на Vengeful Spirit тоже входят в список любимых сетов, так как я часто играю на этих героях. Из самых последних работ, особую нежность я испытываю к Jorogumo – сету для Broodmother.
Какие же достоинства и недостатки ты находишь в своей работе?
То, что я люблю в ней больше всего – свобода творчества, мысли и действий. Это, вероятно, основная причина того, что я работаю только в матерской Dota 2. Я сам выбираю сроки окончания проектов, даже если они не удовлетворили бы никого другого.
Однако серьезным недостатком для меня является одиночество. Работа в мастерской требует большой жертвы – в некотором смысле потери социальной жизни. Ведь в индустрии видеоигр самое увлекательное – работа в команде, а у художников мастерской этого почти нет.
Какие у тебя планы на будущее? Думал ли ты заняться чем-то другим?
Пока что работы у меня достаточно. Сейчас я занимаюсь сетами для Axe, Lich и в скором времени примусь за Spectre. Что будет потом – пока не знаю. Я могу сменить профиль, например, заняться разработкой инди игр.
Что бы ты посоветовал начинающим 3D художникам?
Каждый раз, когда мне задают этот вопрос, я говорю одно и то же. Определитесь, зачем вам это нужно. Если вы хотите заработать или же просто развлечься – не думаю, что эта работа для вас.
Большая часть моих знакомых 3D дизайнеров – самоучки. К этой профессии их подталкивает настоящая страсть и преданность искусству. Если у вас есть настоящая мотивация, то процесс обучения вам понравится. Но я не говорю, что будет легко, ведь начинать – всегда тяжелый процесс. Сейчас в интернете полно руководств и обучающих онлайн программ для новичков. Советую использовать Blender 3D, Sculpris и Xnormal – вам незачем покупать дорогие программы, если есть их бесплатные аналоги. Практикуйтесь, общайтесь на формуах с профессионалами, учитесь и берите пример с работ знаменитых художников. Вы можете этому научиться, если захотите. Да, это займет много времени, но вскоре окупиться. Вы не пожалеете.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: