Секреты меты: все для команды

Патч 6.84 вышел довольно давно, и мета в подборе игр устоялась. Давайте взглянем на топ-10 героев с максимальным процентом побед (винрейтом) и попытаемся выяснить, что сейчас является ключом к победе.

Почему именно топ-10? Герои, попавшие в этот список, имеют процент побед 55 и выше. Если вам ни о чем не говорят эти цифры, приведем простой пример: в этом патче было сыграно около 10 миллионов матчей с участием Undying, в которых он победил в 57.44%. Берем калькулятор – это 5.7 миллионов матчей против 4.3 миллионов, в которых он проиграл. Разница в 1.4 миллиона всего за три месяца существования патча. Впечатляет, не правда ли? Также мы попробуем отследить некоторые закономерности, если таковые имеются.

Начнем, пожалуй, с конца списка, где расположилась Crystal Maiden. Хороший саппорт с очень полезными умениями, но невероятно низкими характеристиками. Массовый урон с замедлением, наличие обездвиживания и ультимейт, который может решить исход драки при правильном использовании и удачно сложившейся ситуации – уже неплохой набор. Но вряд ли этого достаточно, чтобы оказаться среди героев, чаще всего побеждающих в матчах на всех уровнях подбора игр. Скорее всего, дело именно в уникальной пассивной способности – регенерации маны для всей команды на всю карту! Можно было бы добавить, что это особенно полезно в условиях нынешней агрессивной меты, но Crystal Maiden попадает также в топ-10 по винрейту за все время.

Интересный факт: если углубиться в статистику этого героя, может показаться, что он не самый полезный. Урон по строениям и среднее количество добитых крипов за минуту – одни из самых плохих в игре.

Следующим идет Leshrac – вот кто поистине дитя меты! Этот герой не изменялся кардинально, а лишь балансировался от патча к патчу. С последними изменениями, а также с добавлением подходящих новых предметов, таких как Octarine Core, Leshrac стал побеждать в 56.14% матчей. Силу этого героя оценили также профессиональные команды, о чем говорит 100% вхождение в драфт на The International 2015, причем преимущественно он был именно забанен на первой стадии. Может это слишком смелое заявление, но рискнем предположить, что секрет успеха героя в несбалансированности.

Интересный факт: сейчас мы чаще всего видим персонажа в миде, раньше же он использовался, преимущественно, как саппорт, но некоторые команды даже в старых патчах разглядели в нем потенциал керри. Например, Illidan иногда использовал Leshrac на позиции главного керри.

Wraith King – еще один герой, который входит в топ по проценту побед не только в нынешнем патче, но и был там всегда. Сложно сказать, что именно делает его таким успешным, но, скорее всего, это не криты и не точечный стан. Из уникальных способностей – ультимативная реинкарнация, дающая дополнительную жизнь раз в несколько минут и аура, обеспечивающая вампиризм для всей команды. Если ульт приносит пользу не всегда, а только в случае своей активации, то пассивка работает на союзников, пока рядом Король Призраков. По сути, это бесплатный вариант одной из составляющих Vladmir’s Offering.

Интересный факт: Wraith King – единственный керри, который входит в топ-10 по лечению героев.

Следующую позицию занимает Necrophos – очень неоднозначный герой. Несмотря на то, что в его ролях значатся Carry и Durable, многие игроки (особенно на низких рангах) привыкли использовать его как героя поддержки, ошибочно приняв первую способность за явный признак саппорта. Как ни странно, в этом патче герой находится ниже по рейтингу в сравнении со статистикой за все время или даже за год.

Интересный факт: сейчас этот герой – единственный, кто без проблем может стоять на древних крипах с первого уровня. Все, кто мог делать так раньше, утратили такую возможность с выходом патчей. Ждем отмены действия пассивки на древних? Хотя, как вариант, разработчики могут просто заставить крипов атаковать носителя ауры.

Почти не влияют изменения баланса и на процент побед Zeus – он является топ-4 за прошлые 12 месяцев и за все время, но занимает лишь 6-ю позицию в патче 6.84с. Все способности героя наносят магический урон, 3 из них – массовый (все 4, если изучена пассивная способность). Больше и добавить-то нечего. Вспомните хотя бы, кем пытались калибровать аккаунты, когда принято было считать, что значения имеют КДА и суммарный урон по героям.

Топ-5 открывает Undying, герой, которого пришлось ослаблять уже 2 раза после выхода 6.84. В первых версиях патча процент его побед превышал 62. До ослабления практически всех его способностей многие игроки успели неплохо поднять рейтинг на, безусловно, сильнейшем герое тех времен. Даже после корректировки баланса он остается одним из самых успешных героев благодаря самой своей сути – преимуществу в ранней игре и командных драках. Несмотря на то, что большинство способностей не сильно полезны в поздней игре, Undying побеждает до наступления лейта или дожимает противников большим преимуществом, заработанным в ранних стадиях игры.

Spectre неизменно находилась в топ-10 всех времен, но нынешний патч позволил ей еще больше укрепить свои позиции. Что же изменилось? Теперь этот сильнейший керри может приносить еще больше пользы команде с помощью самого популярного предмета на этом герое – Radiance. Помимо массового урона, все противники под действием эффекта теперь промахиваются в 17% атак. Учитывая, что эффект распространяется даже иллюзиями, ульт Spectre приносит очень много пользы на любой стадии игры.

Интересный факт: Zeus, Undying и Spectre – топ-3 героя по количеству помощи в убийствах.

Еще один герой, которого пришлось ослабить в последних версиях патча – Ursa. Популярность этого керри была поднята благодаря полностью переработанному ультимейту, который теперь не только помогает временно увеличить исходящий урон, но сильно уменьшить входящий. Герой силен даже без большого количества предметов, а самый популярный из них – Vladmir’s Offering. Он дает шикарную ауру для всех союзников, находящихся в радиусе действия. Напомним, что теперь вампиризм распространяется даже на дальние атаки.

К сожалению, я не смог найти официальной статистики, но, думаю, никто не будет спорить, если я скажу, что Ursa – герой, который чаще всего убивает Roshan’a. Причем делает он это чаще других – тоже неплохой вклад в экономику команды.

Второй в списке героев с набольшей долей побед – Abaddon. Вряд ли уместно говорить о мете, ведь этот герой имеет наивысший винрейт за все время в Dota 2. Как и в случае с Ursa, самый популярный предмет на него - Vladmir’s Offering. Все способности также нацелены на помощь команде (ультимейт, правда, только с приобретением Aghanim’s Scepter).

Интересный факт: Abaddon обладает наибольшим потенциалом «впитывания» урона. Напомним, что с Aghanim’s Scepter урон по союзным героям в радиусе 900 перенаправляется к самому Abaddon. Щит, лечение союзников во время ультимейта – все это помогает пережить урон в драке, что особенно актуально против массовых заклинаний с большим временем перезарядки.

Самый высокий винрейт, а именно 60.55%, имеет Omniknight. Вы, скорее всего, удивлены, если не следите за статистикой, но этот герой всегда был в топ-3. На первый взгляд довольно невзрачный саппорт без оглушения или обездвиживания, большого прямого урона и высокой мобильности. Что же в нем особенного? Опять же, все способности нацелены на помощь команде. Большое количество лечения, неуязвимость к магии для одного союзника и иммунитет к физическим атакам для всех – все это вместе с аурой замедления делает его зачастую нерешаемой проблемой для команды соперника. С появлением предметов Omniknight делает еще больший вклад в способность своих союзников драться.

Интересный факт: у самого успешного героя один из самых низких показателей урона по героям, лишь 5-ый с конца.

Проанализировав десять персонажей из списка, можно найти кое-что общее. У многих из них есть способность восстанавливать здоровье союзных героев. Большинство предоставляют полезные ауры или негативные для противников. Остальные могут наносить много массового урона сразу по всем врагам. С другой стороны, мы не видим здесь героев, заточенных под соло-игру, например, керри, не способных приносить пользы команде (кроме убийства соперников, конечно же).

Этот обзор и статистика, в общем, в очередной раз намекают нам, что Dota – командная игра. Победить можно и в соло, но цифры не могут врать. В большинстве случаев решает польза, которую Вы можете принести команде, неважно каким способом. Если вы пытаетесь поднять рейтинг, усердно потея за популярных керри и мид персонажей, но пока безуспешно, возможно, стоит сменить тактику и попробовать не «тащить» в соло, а привести к победе свою команду.

Читайте также

Комментарии

Edie

26 Авг 2015 в 15:09

Есть множество героев которые совсем не играбельны, если их всех пересмотреть, то дота станет намного интереснее, просто нужно разнообразие в пиках... На протяжении тех лет, что существует дота, всегда преобладали какие то конкретные персонажи, они же по сей день ими и остаются...

mister.x

26 Авг 2015 в 17:25

Нужно дать игрокам в ранкеде забанить по 1 герою. И пики станут намного разнообразнее.

lloydberg

26 Авг 2015 в 17:32

Раньше в аллпике когда начинал играть в доту, можно было банить путем пика, и последущего репика героя. Таким образом я банил тогда ненависного мне рикимару. Но потом фичу порезали.

Egorito

26 Авг 2015 в 21:27

у меня друг в айкапе на фп пикал-репикал бару :D
увидел твой комент, сразу вспоминаю как он горел с бары

Ereti40k

29 Авг 2015 в 11:12

И запретить Рандом-пики. А то заманали придурки которые пикают рандом, а в итоге падает герой который вообще не заходит в пик, либо оказывается что этот даун не умеет/не хочет на нем играть.

V.V.Putin

26 Авг 2015 в 20:20

>>>Есть множество героев которые совсем не играбельны

Например?

Soul_in_Gun

26 Авг 2015 в 23:37

титан. После нёрфа он совсем никакущий

V.V.Putin

27 Авг 2015 в 00:32

Это под которым 6-слотовые агильщики рассыпаются как гуано после 5 сек бкб... Ну-ну.

TobiWan KiNoBi

27 Авг 2015 в 13:26

дело не в силе, я его вообще в пабах не вижу, вообще за последние месяцы ни разу не видел этого героя

Ereti40k

29 Авг 2015 в 11:14

Так же не играбелен лон друид, тоже его вообще не вижу в пиках и он действительно не заходит в этой мете.

aprelkov

26 Авг 2015 в 15:17

Урсу понерфили? Да его ульту просто апнули очень сильно, а вы говорите понерфили..

mister.x

26 Авг 2015 в 17:20

При переходе с патча 6.83 на 6.84 ульт урсы переработали, и он стал полезнее.
Но в патчах 6.84б и 6.84с ульту понерфили довольно прилично

america

26 Авг 2015 в 17:17

"Все способности героя наносят магический урон, 3 из них – массовый (все 4, если изучена пассивная способность)"
Не знал что у зевса 5 скиллов.

Читать 33 комментариев