Обзор гарнитуры HyperX CloudX

Попытки скрестить бульдога с носорогом редко заканчиваются хорошо: проблемы могут возникнуть ещё на стадии проектирования, не говоря уж о производстве или использовании результата данной… авантюры. Тем не менее, иногда такие гибриды оказываются на удивление жизнеспособны — например, покрывают интересы непрофессиональной аудитории на 90% сразу в двух областях. Линейка гарнитур HyperX Cloud как раз из этой оперы. По “материнской” линии родственником этих моделей выступили игровые гарнитуры со всеми характерными достоинствами и недостатками. По “отцовской” — качественные наушники, которые отлично воспроизводят музыку, фильмы и позволяют наслаждаться убедительными спецэффектами в играх. Недавно линейка Cloud пополнилась новым экземпляром — CloudX. Чего в ней больше, качественного аудио или хардкорного девайса для связи и игр, что изменилось и почему “перевыпуску” гарнитуры уделено такое внимание узнать можно в нашем материале. ;)

Люк, я твой отец!

Гарнитура HyperX CloudX (да-да, “иксы” на концах и там и там выглядят забавно, но что поделать) вобрала в себя лучшее, что можно было из двух миров. А ведь это не так-то просто сделать. Игровые девайсы должны обеспечивать всего две вещи — грамотное позиционирование звука (то есть вы должны понимать направление и расстояние до взрыва или выстрела) и полный набор средств для общения с командой. То есть АЧХ наушников не даст выразительного звучания, но будет облегчать коммуникацию, “занижая” низкие и высокие частоты по сравнению со средними — так голоса не потонут в выстрелах и прочих спецэффектах.

У хороших же наушников с направлением звука может быть беда (у того, что пользователи называют “мониторными” наушниками — вообще бедища), есть запас по низким частотам и, скорее всего, будет более высокое полное сопротивление. Если в двух словах объяснять, что это значит на практике, то получится примерно следующее. Чем выше сопротивление наушников, тем более высокое напряжение требуется приложить, чтобы раскачать динамик. И если посчитать чувствительность в наушниках по отношению к напряжению (а не к мощности, как указывают 90% производителей по непонятным причинам), то у низкоомных она будет выше (и при прочих равных на том же усилителе они будут выдавать звук громче), а у высокоомных, соответственно, ниже, но усилительный тракт будет “засорять” звук погрешностями преобразования из-за высокого рабочего тока.

Из чего сделана и что в комплекте

Если вы уже знакомы с гарнитурами HyperX серии Cloud — то тут ничего нового, разве что цветовое решение и комплектация отличается. Ну а если слышите об этой линейке впервые…. Вас что, только что из крио-камеры выпустили? Вы там новости за 10-15 лет последних почитайте, может, ещё чего интересного узнаете. :) В общем, гарнитуры Cloud — это просто синоним слова “качественно”.

Основа конструкции — алюминиевая рамка, которая используется и в качестве упругого элемента, и в качестве раздвижного механизма, регулирующего размеры оголовья. Верхняя часть наполнена мягкой пеной с эффектом памяти: от нагрева она принимает форму вашей головы, после остывания — возвращается в исходную. Минимум давления, максимум комфорта. Точно такой же материал используется в амбушюрах. Покрыто оголовье и амбушюры дорогим и качественным кожзаменителем. Он пропускает воздух и влагу в достаточном объёме, чтобы кожа могла дышать, так что если уши и потеют, то не сильно.

Корпус динамиков из толстого пластика. К левому наушнику крепится отъёмный микрофон на гибкой штанге, из него же выходит несменный кабель в тканевой оплётке. Длина “хвостика” с 4-пиновым миниджеком — чуть меньше полутора метров.

В комплект, помимо гарнитуры, входит дополнительная пара амбушюр (из велюра, для тех, кому холодно зимой и/или не нравится кожзам), удлинительный кабель (2 метра) с разветвителем на два классических трёхконтактных разъёма, да прочный футляр из формованной ткани. В него помещается всё вышеобозначенное добро, так что гарнитуру можно хранить и транспортировать в нём: даже если в метро вас прижмут к дверям и хорошенько утрамбуют, гарнитура останется цела и невредима.

Звук, музыка, голос

Разговаривать о звучании гарнитуры в отрыве от её “табличных” характеристик достаточно тяжело. Вот что заявляет производитель для CloudX:

Наушники

  • Динамик: Динамический (53 мм) с неодимовыми магнитами;
  • Тип: охватывающие, закрытого типа;
  • Частотная характеристика: 15 – 25000 Гц;
  • Сопротивление: 60 Ω;
  • Уровень звукового давления: 98 дБ/мВт при 1 кГц;
  • Коэффициент нелинейных искажений: < 2%;
  • Входная мощность:
    • Номинальная – 30 мВт;
    • Максимальная– 500 мВт;
  • Масса:
    • Наушники — 309 грамм;
    • Микрофон — 13 грамм;
  • Кабель: тканевая оплётка
    • Длина несъёмной части — 1.3 метра;
    • Удлинитель — 2 метра;
  • Разъёмы подключения:
    • Гарнитура — четырёхконтактный 3.5 мм миниджек;
    • Удлинитель — два трёхконтактный 3.5 мм миниджека (наушники и микрофон).

Микрофон

  • Чувствительный элемент: электретный, конденсаторный микрофон; Element: Electret condenser microphone
  • Диагамма направленности: узконаправленный, с шумоподавлением;
  • Частотная характеристика: 50 – 18000 Гц;
  • Чувствительность: -39дБВ.

Сходу можно сказать, что “слабые” звуковушки недорогих ноутбуков и некоторых смартфонов с наушниками могут не справиться. Импеданс — немаленькие 60 Ом. У большинства игровых моделей он редко превышает 48 Ом, а в среднем колеблется на уровне 18-30, в зависимости от модели. Гарнитура с высоким сопротивлением расходует несколько меньше батарейки портативного устройства (заметно на тестах, но не очень ощутимо в реальном использовании), выдаёт звук детальнее, но при этом куда чувствительнее к качеству всего аудиотракта. Так что если ваши текущие наушники кажутся вам тихими, а вместе с музыкой или звуками от игр вы слышите хруст, треск, шумы и шипение — погуглите их импеданс и возможности вашей звуковой платы.

Вернёмся к звучанию CloudX. В целом, каких-либо разительных отличий от других гарнитур в этой линейке нет: низких частот много, средних и высоких — умеренно. Само звучание можно охарактеризовать как сочное и глубокое. В такой гарнитуре уже можно прислушиваться к игровым звукам не только с точки зрения подтверждения действий, но и просто наслаждаться ими, если звукорежиссёр игры не подкачал. Рокот моторов, выстрелы, взрывы, шум ветра, пение птиц и лязг металла звучат очень натурально.

С точностью позиционирования источника всё не так хорошо, как в “турнирной” модели Hyperx Stinger, но здесь от гарнитуры такого и не требуется.

По части музыки гарнитуру можно смело назвать неплохим решением в её ценовом диапазоне. Чтобы раскрыть потенциал чего-то большего, чем эти “уши” вам понадобится хороший плеер с нормальным аудиотрактом или как минимум толковая звуковуха. Рок, джаз, металл и классическая музыка с соответствующими настройками эквалайзера звучат хорошо. А значит и с чем попроще в плане музыки гарнитура тоже справится.



Микрофоны у HyperX давно считаются заслуженными лидерами: за такие деньги найти что-либо приличнее очень и очень тяжело. Звуковой луч узкий, чувствительность потрясающая, шумоподавление выполнено качественно. Сертификация от TeamSpeak и Discord, просто так не даётся, как и сертификат качества от Microsoft. Гарнитура полностью совместима с контроллерами Xbox One, и точно также не откажется работать и с продукцией Sony.

Оптимальный вариант

CloudX отличается от собратьев по линейке в первую очередь богатой комплектацией и сдержанным оформлением. В остальном — всё такое же надёжное решение с качественным звуком, чуть переработанными мелочами (типа накладки на микрофон, защищающей от задувания) и потрясающей передачей голоса. Самое классное здесь — цена. Гарнитура доступна эксклюзивно в сети Юлмарт по цене 7 990 рублей (без учёта скидок). Дорого? Ха-ха. При покупке вы получаете ещё сочный бонус в размере 1400 рублей, который можно потратить на что угодно: хоть на три месяца Xbox Live’а, хоть на дополнительную оперативку для вашего ПК. А от таких предложений отказываться не стоит. ;)

Читайте также