VeRsuta: Первый блин комом, но не в случае Maincast

 Арен 'VeRsuta' Зурабян — яркий и известный в СНГ-комьюнити человек. Недавно он вернулся к комментаторской деятельности: освещал SuperMajor на Матч.ТВ и закрытые квалификации The International вместе с Maincast. С нашим порталом Арен поделился планами на будущее, рассказал о выгоде стриминга и мемах, а также высказал мнение по поводу соперничества студий.

Привет, Арен! Думаю, большая часть сообщества Dota 2 рада твоему возвращению к комментированию. Расскажи, что мотивировало пойти на это, и почему тебя давно не было видно в составах студий?

Привет! Возвращению я, конечно же, рад. Причину отсутствия приглашений я и сам не знаю. С турнирами от Valve всё понятно. Тем не менее студии могли приглашать на соревнования не от Valve, но, видимо, своих работяг хватает.

Ждать ли тебя на следующих событиях Maincast или Матч.ТВ?

Этот вопрос нужно задавать им. Я буду только рад ещё раз поработать с этими студиями.

Как тебе работа с новой студией? Какие впечатления? Что можешь сказать о коллегах?

За последнюю пару месяцев я поработал с Матч.ТВ и Maincast. Для меня есть несколько пунктов, которые лично я выделил на протяжении 8 лет комментирования и стриминга:

  • Техническая составляющая. Начиная от оборудования для комментаторов, заканчивая тем, что делается для трансляции всё было на высоком уровне в обеих студиях.
  • Организованность. Опять же, все четко в обеих компаниях. Начиная от стадии прибытия, заканчивая проживанием и отбытием. Вся нужная информация поступает своевременно.
  • Подбор кадров. И снова обе студии большие молодцы. Отличная синергия между талантами, да и таланты вообще супер! Особенно тот парень на комментаторском слоте. Кажется,  VeRsuta никнейм у него!

А ещё я совсем забыл об одном моменте. Для Maincast это была первая трансляция. А этого не было заметно, значит, всё было на уровне крутой стабильной студии! То же самое касается и команды Матч.ТВ, которая только начала освещать киберспортивные события. Обычно первый блин комом, но не в случае этих студий.

В целом, впечатления позитивные. Во время комментирования я даже зарядился мотивацией играть в Dota посерьёзней. Но потом вернулся, поиграл и мотивация куда-то пропала. Если кто найдет, дайте знать! А с коллегами я работал уже не в первый раз. Они на этом «шабак съели». С ними всё четко!

Что скажешь по поводу соперничества с RuHub?

Посмотрев на то, что происходило между студиями, я понял, насколько качественный контент может рождаться при состязании двух крутых проектов! Если бы я был богат, то выкупил бы права на трансляции всех турниров и раздал их каждой студии бесплатно. И пусть они стараются привлечь максимальное количество зрителей. Эту идею можно развить вплоть до турнира между студиями, в котором самая успешная по определенным критериям студия получила бы крутой приз. А теперь представьте, какой контент мы бы получили на выходе. Ух!

Но, к сожалению, права обычно эксклюзивные. Так что всё это останется моей мечтой.

Dota и матчмейкинг. Многие считают, что он мертв. Что ты думаешь по этому поводу? Какие меры могут помочь его оживить?

Я уже многократно высказывал своё мнение на этот счёт. Думаю, Valve сами всё прекрасно понимают: они круто развивают киберспортивную составляющую, но будто бы забили на простых работяг. Несмотря на это, позитивные сдвиги в матчмейкинге есть. Надеюсь, всё будет как надо!

Ты активно стримишь. Это выгоднее комментирования?

Лично для меня в плане заработка выгоднее стриминг. Но в целом стабильное попадание на турниры от Valve также приносит талантам хорошие деньги. Мне всегда нравилось, что я мог заниматься и тем, и тем. Эта постоянная смена дает очень крутой заряд мотивации. Когда я комментирую, у меня появляется желание самому поиграть и постримить. Также действует и в обратную сторону.

Как ты считаешь, должны ли таланты и игроки следить за поведением в пабах и соцсетях?

Думаю, должны. Но пабы в Dota 2 — это лучший способ выпустить внутреннего демона, который сидит в каждом из пользователей. И как показывает мой опыт, сдержать его порой бывает нереально даже самому спокойному человеку! В этом направлении должны работать Valve: игра не должна вызывать подобный негатив. Конечно, и игрокам стоит быть спокойней. Но на мой взгляд, все в руках Valve.

Вокруг твоей персоны существует большое количество мемов. Как ты к ним относишься, есть ли самый любимый?

Сижу, делаю ставку и случайно запачкался пельменями! Не подскажешь, где купить крутую футболку?

И последний вопрос. Анекдоты от  PGG или мемесы в интернете?

Конечно, анекдоты  PGG!

Читайте также

Комментарии

Eliam

03 Июл 2018 в 21:10

Сгори :OhMyDog: Проиграй :OhMyDog: Проанализируй :OhMyDog: Рыгни

FAlendark

03 Июл 2018 в 21:57

Опять победа :ResidentSleeper::ResidentSleeper::ResidentSleeper:

Sogita

04 Июл 2018 в 02:26

работа* читать снова надо было, в коментах нет краткого обзора(

Bratishkabrat

03 Июл 2018 в 20:00

Малясь лизнул вульве, но уже поздняк метаться:EleGiggle:

MinamiKotori

03 Июл 2018 в 20:02

:OhMyDog:Версута:OhMyDog::OhMyDog::OhMyDog:

анапа

04 Июл 2018 в 09:45

очень жаль что сына собаки восстановили

Читать 50 комментариев