Faker об ожидании инвайта на TI10: «Спал, просыпался, открывал почту и проверял, нет ли там письма»

Илья 'Jerrys' Колесников

Ведущий студии аналитики Maincast Иван 'Faker' Демкин дал интервью, в котором поделился своими эмоциями после отсутствия приглашения на The International 10.

[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]

Для тебя именно инвайт на The International является оценкой качества и мерилом твоей деятельности?

Безусловно. Я работаю в киберспорте во многом из-за этого. Для игрока конечная цель выступить на The International, а для меня – осветить чемпионат мира.

Я уже привык к этому. Я каждый год был хостом. Каждый год я открывал TI. Каждый год я закрывал TI. Я отработал на всех гранд-финалах. И мне не хочется останавливаться, мне хочется на это событие попасть.

В моем понимании, приглашение на The International – это оценка твоей деятельности разработчиком игры. И если ты на этот TI не едешь и у тебя не было прямого конфликта или ситуаций, в которых ты действительно накосячил, то ты явно недоработал. 

Может быть, это касается не только качества моей работы. Может быть, я где-то неправильно себя веду, резко или слишком откровенно высказываюсь на форуме или твиттере. Возможно, мне стоит вести себя более политкорректно в этом плане. Я и в этом направлении думал.

Ты готов этот момент менять ради инвайта на The International?

Безусловно.

Я понимаю, что Valve не обязаны ничего объяснять. Мне никто ничего не должен. Меня не позвали – и это их полное право. Но было бы очень прикольно и полезно, чтобы мне сказали: «мы не позвали вас по вот этой причине». Ведь нельзя же звать 6 лет подряд, а на 7-й не позвать просто так. Какие-то же причины должны быть. Я вроде никуда не уходил, не пропадал на целый год. И если бы мне сказали: «следите за своим языком вне эфира» – я бы понял, что я слишком много себе позволяю. Или «как-то в этом сезоне не чувствовалось искры в твоих глазах, верни себе мотивацию» – я буду работать над этим.

А пока этого нет, я могу лишь гадать. Я могу только попытаться исправить все, что могло стать причиной отсутствия инвайта, и посмотреть, в правильном направлении ли я двигаюсь и поможет ли мне это вернуться в студию освещения главного события года.

Звучит как очень глобальная задача.

Меня это подстегивает. Меня очень задело отсутствие инвайта. Оказывается, не все так просто, не все так легко и не все так очевидно. И да, грядущий сезон мне хочется отработать по максимуму и надеяться, что это принесет свои плоды.

Я вроде бы нормальный работник. Может быть, коллеги говорят мне это в глаза, а за спиной утверждают что-то другое. Но никакой конкретной критики в лоб я не встречал. Я и в RuHub работал, и в Starladder, кадры менялись, люди менялись – и я не помню, чтобы кто-то приходил и говорил: «мне так сложно с тобой работать, ты не представляешь!»

Про отношение Maincast к участникам эфира 

Люди, которые недовольны количеством эфирного времени Maincast, считают, что сидит наше начальство и ему пофиг на все. Вы думаете, если бы мы были так ужасны, они бы закрывали глаза и держали нас всех? Я, конечно, хороший парень, но если бы я был плохим работником, то меня бы уже убрали из киберспорта, как это уже случалось с другими кадрами.

На какие моменты тебе указывали коллеги?

Уровень моей заинтересованности. На каких-то турнирах не чувствуется мой ярый интерес к происходящему. Да, в этом плане проявляется мой непрофессионализм. В том, что я не могу порой скрыть свой меньший интерес к происходящему. 

Особенно для меня тяжело даются матчи, которые ничего не значат. Ты смотришь на битву аутсайдеров, которые играют матч ради матча. С точки зрения эфира я прекрасно понимаю, почему этот матч проводится: это часы просмотра, это зрители, которые хотят поболеть за команду. Но ценность этой встречи равняется нулю.

Ты приезжаешь на Запад – и там тебе все улыбаются, все спрашивают у тебя как дела. Это просто вежливость. И они в эфире всегда ведут себя точно также, выдают наигранный интерес в скучных матчах: «вау, это было так круто!», даже если это была тягомотина на 70 минут. А у нас палец в рот не клади. У нас скажут «ну, матч мог бы быть и поинтереснее». И вот за эти слова сразу начнется: «понятно все с тобой, все, до свидания!»

Если Valve тебе ответят и скажут «мы хотим, чтобы ты сиял, сверкал и улыбался на каждом матче», ты будешь это делать или будешь придерживаться своего стиля и отношения?

Если Valve скажут, что от этого зависит мое приглашение на The International, то конечно! 

Это я к тому, что Рома Каспер, например, готов стоять на своем, пока это входит в рамки дозволенного.

Рома говорит, что его не пригласили и он выдохнул с облегчением. А я в тильте три дня был. Я когда узнал, какое количество инвайтов уже роздано, я два-три дня мог спать только по 3-4 часа. Спал, просыпался, открывал почту и проверял, нет ли там письма. Для меня это был очень сильный стресс. Я задал вопрос куратору, который вел нас на TI9 и не получал ответ практически неделю. Это был невероятно стрессовый период, потому что я очень хотел понять, есть ли у меня надежда.

Для Ромы это «не пригласили и не пригласили». А для меня «Не пригласили? Какого хрена? Я хочу там быть! Я хочу освещать этот турнир». Я был невероятно расстроен.

Про свои особенности в работе

Это прозвучит странно и это знают очень немногие. При том, что я работаю в кадре, я ведущий и в свое время был интервьюером, я очень не люблю зрительный контакт. Я не люблю смотреть человеку в глаза. Когда человек смотрит на меня, я не хочу смотреть в ответ. Это просто какая-то особенность. Достаточно ироничная.

21 августа  Иван 'Faker' Демкин в своем twitter-аккаунте сообщил о том, что не будет участником русскоязычной студии освещения The International 10.

Читайте также

Комментарии