«Я люблю Россию, хочу переехать сюда» — Castaway о российском климате, Доте в Южной Африке и Neon Esports

Глеб 'About' Брехов

Во время проведения Игр Будущего нам удалось пообщаться с саппортом Neon Esports Трэвисом 'Castaway' Джоном Уотерсом. В интервью нашему порталу игрок рассказал про свое отношение к России, поделился впечатлениями о Games of the Future 2024, а также раскрыл подробности функционирования «неонов». 

Из этого интервью вы узнаете:

  • Что Трэвис думает о России и Казани;
  • Как он оценивает организацию Игр Будущего;
  • Что Castaway думает про новую турнирную систему;
  • Как функционирует текущий состав  Neon Esports;
  • В каком состоянии киберспортивная Дота в Южной Африке. 
Привет! Рад видеть тебя на Играх Будущего! Расскажи, бывал ли ты раньше в России? Что думаешь о местном климате, о погоде в Казани? Для человека из Южной Африки наш климат может показаться довольно суровым.

Да, я уже был в России — в прошлом году, в июле, на втором сезоне Фиджитал Игр. Я люблю Россию, хочу переехать сюда. Поэтому уже начал учить русский, читаю алфавит, но пока что мой русский очень плох [За время интервью Трэвис спросил у меня, как на русском сказать «Я шучу», «Я тебя люблю» и некоторые другие фразы. — Прим. ред.].

Климат, кстати, мне тоже нравится. В Южной Африке (я живу в Кейптауне) у нас обычно 4 сезона — лето, осень, зима и весна — и иногда бывает холодно. Конечно, не так холодно, как здесь, но около нуля градусов. Но я люблю холод, люблю Россию, погода тут прекрасная. 

А что думаешь о турнире в целом? Что скажешь об арене, уровне организации? Общался ли уже с местными болельщиками?

Это прекрасный турнир, мы все очень рады быть тут, как и я лично. Уровень организации очень высок, все проходит гладко. А еще у нас классные атташе [Речь про пресс-атташе, которые приставлены к каждой команде. — Прим. ред.]. 

Мы еще не видели арену, где пройдет плей-офф [Интервью было записано во время групповой стадии. — Прим. ред.], но я надеюсь посмотреть и церемонию открытия. А с фанатами пока не взаимодействовали. Мне кажется, если мы будем выигрывать по ходу турнира, у нас прибавится фанатов. Мы не настолько популярная команда, сравнивая с другими коллективами.

 Neon Esports стабильно играет на квалификациях с начала года, теперь вы приехали на LAN. Собирались ли вы уже в этом сезоне на буткемп? Если нет, то планируете ли?

Да, у нас был буткемп на Филлиппинах — жили все вместе и постоянно тренировались. Квалификации мы тоже играли из нашего игрового дома. 

Хотя на LAN совсем другая атмосфера, нам всем очень нравится играть на LANах. 

Что скажешь о новой турнирной системе в целом? DPC больше нет, турниры проходят один за другим. Не слишком ли много Доты?

Даже не знаю. Как по мне, система DPC была отличной, она гарантировала стабильность киберспортивной экосистемы Доты. Я считаю, что нам не хватает такой стабильности, как в традиционных видах спорта. Мне нравилась DPC, но сейчас, когда ее нет, Доты стало больше.

Для команд типа нашей все немного запутанно. Потому что сезон мы начинали не в качестве фаворита, а сейчас мы в топе — заняли третье место в двух последних закрытых квалификациях. То есть для нас это хорошо, мы можем отобраться на большее количество турниров. Во время DPC было не так много LAN, а сейчас ты можешь ездить на турнир каждый месяц. Если, конечно, ты хорош.

Несколько слов о  Neon Esports. Ты играешь в этой команде уже довольно давно и при тебе сменилось несколько игроков. Как вы набираете новичков? Принимаешь ли ты лично участие в формировании состава?

Да, конечно. В этом сезоне мы уже поменяли трех игроков, а потом ушел и тренер, так что пришлось искать еще и нового тренера.

У меня, определенно, есть влияние на команду. Недавно меня назначили капитаном, потому что прошлый капитан ушел. Так что да, мы вместе с менеджментом решаем, что будет лучше для всего ростера, причем именно в долгосрочной перспективе. Потому что тебе нужно найти игроков, которые хотят работать вместе друг с другом, и, как мне кажется, сейчас мы нашли такой состав, что просто замечательно. Мы все друзья и профессионалы, не токсичны. Даже когда мы проигрываем, мы не делаем глупостей, а многому учимся и развиваемся. 

Сейчас у вас интернациональный состав — нет проблем с общением? На каком языке вы обычно общаетесь в игре?

[Общаемся] в основном на английском. Но иногда проскакивают ругательства на других языках: русском, тагальском и вроде того. У нас еще есть свои мемные фразы на английском языке. 

В целом, я думаю, коммуникация у нас очень хорошая, потому что все говорят на английском. А еще мы все друзья, поэтому свободно общаемся — если ты посмотришь на нас вне игры, то увидишь, что мы хорошо ладим. 

А не расскажешь, чем конкретно занимался ваш прошлый тренер,  ChuaN? Он был больше аналитиком, помогал в подготовке или улучшал психологический настрой?

Он помогал нам в подготовке к драфтам и морально, особенно мне, потому что я новичок на пятерке и был очень плох. Мне и сейчас есть что улучшить, а  ChuaN помогал нам вырасти и как игрокам, и как личностям. 

Наш новый тренер,  -BaSi, работает со мной по драфтам, занимается аналитикой и скаутингом, готовится к матчам. Например, он хорошо подготовился к нашей игре против  beastcoast, мы досконально их изучили и показали хорошие стратегии. Мне кажется, что это очень важно, но многие команды не удаляют этому достаточно внимания. Не сказать, что нам не нужна помощь в игровом плане, это всегда полезно, но подготовка — это ключ к победе.

Давай немного поговорим о тебе. Расскажи, как ты решил связать свою жизнь с Дотой? Как ты попал на профессиональную сцену изначально? 

Думаю, для меня связь с Дотой была естественной. Мне было 6 или 7 лет, и мы с семьей (я самый младший ребенок, у меня есть старший брат и две старшие сестры), с братом и кузенами, ходили в интернет-кафе, играли в Counter Strike и Dota 2. Я в основном играл в Counter Strike, тогда как мой брат играл в первую Доту, и он научил меня. 

Затем в 2012 году Дота была на подъеме, а я увидел  Natus Vincere на втором The International и влюбился в них, они круто играли. Тогда я решил, что хочу быть про-игроком. Но так как я живу в Южной Африке, мне было тяжело играть, и на про-уровень я вышел только переехав. Тогда у меня получалось не очень хорошо, но последний год в  Neon Esports я играю достойно. 

Кстати, забавный факт. Я уходил из Доты где-то на полгода, жил обычной жизнью в ЮАР, а потом сыграл квалификации на DPC в 2023 году. Мы вышли в закрытые квалификации (я вышел в них первый раз за карьеру), проиграли  Neon Esports и еще одной команде, после чего вылетели с отборов. После этого со мной связались  Neon Esports и предложили потеститься. А я такой: «Что?».

У меня тогда было 7500 ММР, а сейчас уже больше 10к, за это время я сильно импрувнулся. И я очень благодарен — я этого хотел и Бог меня благословил. Я правда очень хотел стать про-игроком. Сейчас я не хочу работать на обычной работе, может быть позже. 

За свою карьеру ты успел поиграть на нескольких позициях и остановился на саппорте. Почему сменил роль и почему именно «пятерка»? 

Потому что я плохой кор. Я так долго играл на миде и ничего в итоге не достиг. Когда я был моложе, я хотел быть хорошим мидером, но, будем честны, я просто плох. Наш мидер,  Ken, очень хороший игрок, хорошо стоит линию, а у меня этого нет. Мне больше нравится руководить, разрабатывать стратегии, следить за картой, помогать команде, и роль саппорта для этого как раз подходит. 

Я вообще люблю технические моменты, я ботан. Мне нравится расставлять варды, держать позиционку и подобное, и «пятерка» для этого подходит, мне очень нравится эта роль. А еще это очень недооцененная роль. Люди думают, что это просто, ставишь варды и все, но, на самом деле, роль очень сложная. Мне нравится, это вызов. 

Ранее ты также выступал за  White Rabbit Gaming, которая состояла исключительно из игроков из Южной Африки. Насколько вообще развита Дота в этой стране?

У нас большое сообщество по первой Доте, куда входили и мои братья. А когда вышла вторая часть, все перешли в нее. В ЮАР было много LAN-ивентов, нам нравится играть в Доту. У нас были команды, спонсоры. Когда киберспорт начал развиваться, у нас стали проводить крупные LANы, в 2016-2018 годах, с призовым фондом в 40 тысяч долларов за первое место — для нас это были большие деньги. Я тогда был в старшей школе, и родители сказали мне: «Если ты можешь заработать на этом, то иди и пробуй».

Но сейчас местная экосистема в упадке. Думаю потому, что такие люди, как я, больше не играют внутри страны. Но нам нравятся компьютерные игры, и Дота — не исключение. 

Но на профессиональной сцене не так много игроков из Южной Африки. Что бы ты посоветовал молодым игрокам из ЮАР?

Мой совет будет очень простым — решите, кем вы хотите быть. Если вы хотите чем-то заниматься, то отдавайтесь этому на 100%. У нас всего одна жизнь, и если ты действительно веришь, что достаточно хорош, то поставь себе цель по ММР, подними рейтинг и пытайся попасть в команды.

Всегда относись к себе критически. Не бойся признавать, что ты недостаточно хорош, и становись лучше. Вот и все. Не сдавайся, продолжай трудиться. 

Большое спасибо за интервью! Пора передать привет фанатам и друзьям.

Спасибо всем вам за поддержку! Надеюсь, что я продолжу становиться лучше и вы будете мной гордиться. Здесь, в киберспорте, мы все вместе: команды, игроки, фанаты, так что большое спасибо за то, что поддерживаете нас, а мы постараемся стать лучшими, это моя цель. 

По итогу Games of the Future 2024  Neon Esports заняла 5-8 место, проиграв  LGD Gaming в четвертьфинале турнира. 

Читайте также

Комментарии