Workshop как работа
На прошлой неделе мы взяли интервью у
Привет, расскажи мне немного о себе, откуда ты? Как так получилось, что ты решил начать делать сеты для воркшопа дота 2? Есть ли у тебя еще какая-нибудь работа помимо работы дизайнера?
Я из Москвы. Начал делать сеты для workshop для dota 2 я ещё в 2011 году вместе с другом. Сначала я просто текстурировал, а потом я решил попробовать создавать модели сам. Так я и начал делать сеты для доты. Сейчас я работаю 3д-художником в игровой компании - nexters. Сначала я занимался workshop фулл-тайм, а сейчас как хобби. Сейчас в доту уже не играю, как по мне, создавать модели куда интереснее, чем играть.
Что тебе нравится и не нравится в работе дизайнера для workshop?
Я очень люблю своё дело и в принципе мне всё в нём нравится. В работе с воркшопом, не нравится только неизвестность, возьмут работу или нет. К счастью, сейчас Valve стали почаще отвечать. Был период, когда они очень часто отписывали художникам и давали отзывы, что как изменить, если нужно. А раньше они вообще почти ничего не писали.
Что ты думаешь по поводу отзывов других игроков о твоих сетах? Они тебе помогают или же это отвлекает?
Критика всегда полезна, когда она хоть как-то оформлена. Всякие фразы в духе "не нравится" конечно не помогают.
Какой по твоему мнению самый удачный и любимый сет, что ты делал?
Самый любимый, наверное, сет на
Многим будет интересно знать, выгодно ли быть дизайнером? Как работает система Valve, когда твой сет принимают в доте. Тебе отходит процент от продаж? Реально ли работать только создавая сеты для Дота 2? Или же это слишком непредсказуемая работа?
Делать сеты для доты выгодно и возможно жить только на них. Если Valve принимают сет, они помещают его в сундук и тебе идёт 25% с продаж этого сундука. На данный момент всё стало слишком непредсказуемо, и нужно просто делать сеты, пока что-нибудь не примут, но точные даты апдейтов почти никогда не известны. Даже работы очень крутых художников могут лежать в воркшопе больше года перед принятием.
Давай поговорим о твоем новейшем сете на
Я всегда работаю с концепт-художниками, и этот раз не стал исключением. Концепт был создан художником с ником Stewart. Мы обсудили всё, внесли в него некоторые изменения, и я приступил к работе. Процесс всегда один и тот же. Я создаю высоко полигональную модель в ZBrush, делаю из неё низко полигональную, создаю развёртку, запекаю различные карты (ambient occlusion, bent normal map, normal map). Дальше текстурирую, привязываю к скелету персонажа. Финальные штрихи, создание превью и выкладываем в воркшоп. То есть по сути, я создаю модель к уже существующему концепту, сам я их не придумываю.
Долго вы его делали? Начиная с момента появления идеи до публикации в воркшоп, сколько времени прошло?
Вообще изготовление сета заняло 90 часов, но так вышло, что весь процесс растянулся почти на 8 месяцев. У меня обычно сет занимает 1-2 месяца, но это максимум. Некоторые художники делают гораздо быстрее.
Когда создаются сеты совместно с кем то, вы эти 25% делите между собой?
Да. В создании сета участвуют обычно от 1 до 4 человек, и как делятся проценты решают сами создатели сета. В воркшопе, при выкладывании сета, сразу указываются проценты, который получит каждый создатель и каждый должен с ними согласиться.
Спасибо Геннадий за уделенное время, надеюсь ваши работы будут выбраны Valve в будущем.
Комментарии