Разрешение на неофициальные стримы от Valve: реакция комьюнити

Не успели Valve опубликовать свой блог про нововведение в сфере стриминга, как многие комментаторы и стимеры уже успели высказать свое мнение по этому поводу. Разберемся же, кому новое правило будет на руку, а кому — насущной проблемой.

  • Пользу от нововведения несомненно получат популярные стримеры, такие как AdmiralBulldog, Dread, Nexus и прочие, чьи аудитории насчитывают тысячи игроков. Теперь у них есть полное право проводить стримы крупнейших турниров, что позволит им повысить свою медиа-популярность и привлечь новых людей к своей личности.
  • Убыток получат крупные официальные студии транслирования турниров, такие как RuHub и Starladder, а также MoonDuck, BTS и JoinDota. Хоть Valve и утверждают про запрет комерческой деятельности на неофициальных стримах, но популярные игроки смогут забрать у студий большое количество зрителей, что также сказывается на их финансовом положении.

Что же думают об этом сами комментаторы?

Начнем, пожалуй, с объемного блога  Романа 'CaspeRRR' Лепехина, в котором он взывает с просьбой о человечности и понимания со стороны обычных зрителей.

Люди, что с вами не так?

17 августа 2011 год… Я просыпаюсь в своём общежитии от бешеного визга всех возможных мессенджеров… Разбирая первые сообщения понимаю, что в Германии - на выставке GamesCom - не хватило интернета для освещения на русском языке первого в истории киберспорта турнира с призовым фондом в 1 000 000$. На месте проведения находился v1lat, которого пригласили Valve и в итоге он комментировал для записи, потому что стрим постоянно падал. Я нашёл официальную страницу турнира и увидел трансляции на английском и китайском языках, а так же стрим с «автокамерой» без каких-либо комментариев (clean feed). Слабо веря в происходящее, я перепроверил всю информацию, собрался с мыслями и запустил «поток»… И тут возникает серия вопросов от нынешних бунтарей и знатоков из соц.сетей:

Хотел ли я комментировать этот турнир изначально? - Конечно хотел.

Была ли у меня возможность это сделать вне зависимости от наличия официальной трансляции? - Была.

Боялся ли я возможных последствий со стороны стрим платформы/разработчика? - Ахахахахахахахах)) Не те были немного времена.

Так почему же я сидел, сложа руки, вместо организации эфира? - Забытое многими слово приходит на ум — уважение. Я уважаю труд других людей. Людей, которые выстроили огромную машину по проведению турниров. Которые смогли собрать лучшие команды мира в одном месте для того, чтоб показать шоу. И которые потратили огромное количество ресурсов и сил для воплощения этого грандиозного проекта в жизнь… У меня не возникало даже мысли о том, чтоб «пиратить» The International, так как я не хотел отбирать и маленькую толику дохода организаторов (наивный я, верно?) Но редкий форс-мажор привёл к запуску.

И что я вижу сейчас? Я вижу, как огромная часть сообщества (привет, Reddit!) восхваляет всё то, что мне чуждо. Я зол как дьявол и непонимаю КАК ВООБЩЕ ЭТО ВОЗМОЖНО? Люди на полном серьёзе заявляют, о безосновательности претензий Starladder касательно прав на трансляцию ИХ ЖЕ ТУРНИРА. Вы в своём уме? И даже если de jure SL не прав (а вроде как прав, по моей информации), то обычное человеческое чувство УВАЖЕНИЯ должно было подсказать «пиратам» об их неправоте. И нормальное сообщество с ПОНИМАНИЕМ бы отнеслось к возникшей ситуации, потому спасибо тем редким комментариям, которые рассматривали её с разных сторон. Не всё безнадёжно…

И тем не менее, я могу понять возмущение людей касательно пары вещей… В защиту одноглазых братьев моих скажу, что бан канала без предупреждения это СОВСЕМ неправильно. Прежде чем принимать подобные меры, необходимо было всех уведомить о новых правилах, если таковые появились.

Банить студии, которые не конкурируют в плане «языка» тоже сомнительно, учитывая их небольшую популярность на общем фоне, но высокую локальную значимость, если говорить о развитии игры в регионе. Проще уж договариваться с ними на щадящих условиях, но тут нициатива должна исходить от самих студий.

Всё что я хочу сказать можно было вместить и в два предложения, но я люблю много писать! Организаторы, будьте более последовательны и не «рубите с плеча». Люди, не будьте мудаками и уважайте чужой труд.

Пока я писал это небольшое чтиво, в свет вышел официальный ответ от Valve, который гласит, что любой может стримить из DotaTV, если в эфире нет спонсоров, брендинга и прочих рекламных вещей. То есть, стример должен показывать исключительно доту. Это хорошо для молодых энтузиастов, которым нечего рекламировать и очень плохо для турниров, у которых теперь на законных основаниях будут вороваться просмотры и спонсоры начнут убегать один за другим. Очередная подножка многим организаторам! Неплохо сыграно, Valve!

Про нововведение высказался и директор по развитию EPICENTER Марк Авербух. Он считает новое правило серьезной помехой для успещного функционирования официальных студий:

Кран уходит в отрыв. В последнее время произошло несколько негативно окрашенных событий, так или иначе связанных с этой компанией.

Как организатор турнира, я крайне негативно отношусь к людям использующим контент моего мероприятия. Вчера Valve окончательно развязали им руки. Если раньше видео политика компании позволяла кому угодно делать что угодно с одним ограничением – не использовать контент третьих лиц, то теперь об этом прокричали на весь мир, и мы можем ожидать увеличения количества неофициальных трансляций с турниров.

Вроде бы, с одной стороны это правильно, если трансляция не использует инфраструктуру организаторов – камеры, озвучку комментаторов и т.д., то и придраться не к чему. Однако тут надо задать простой вопрос – смогли бы вы сделать трансляцию этого матча, если бы организатор не проводил турнир? Ответ – нет. Игра принадлежит Valve, и когда они дают возможность проводить трансляции турниров с многомилионными бюджетами тем, кто не вложил в их организацию ни цента, они, на мой взгляд, поступают некорректно. На этом лично для меня вопрос закрыт.

Открытым остается вопрос – что теперь делать, чтобы "бороться" с разными популярными стримерами, аудитория которых не пойдет на официальную трансляцию, что нанесет определенный урон турниру, и может сделать его менее привлекательным в глазах партнеров. Для себя я вижу несколько вариантов:

1. Приглашение самых популярных независимых стримеров для работы на турнире (студия аналитики, комментирование на официальных или вспомогательных каналах, просмотры с которых идут в зачет турнира)
2. Платить отступные за то, чтобы они не транслировали турнир.
3. Максимизация задержки в DotaTV (не знаю, какое там максимальное значение)
4. Отключение билета DotaTV (надо будет решать, как парсить данные из игры для визуализации статистики на трансляции).
5. Мочить в сор……

Valve за последние несколько месяцев нанесла ряд последовательных ударов по организаторам турниров. Я не знаю с чем это связано, но надеюсь, что это прекратиться, потому что Valve может и проводит несколько крупных соревнований в год, но жизнеспособность сцены поддерживается не этим.

Против высказался и  Владимир 'Maelstorm' Кузьминов — он не согласен с решением Valve, называя их нововведение "легализацией воровства":

Всё ещё печёт по поводу решения VALVE по стримам. Понимаю, почему они сделали так, ведь теперь в глазах комьюнити они герои, но всё ещё не считаю данное решение правильным. поясню.

Не так давно в интернете был скандал с "декоем". Да, да опять за старое. Большинство упрёков в сторону комментатора звучали как "профессиональный комментатор не может позволить себе такое в эфире". Любой комментатор, работающий на студию, загоняет себя в рамки, установленные ею, спонсорами, общепринятыми нормами. И все мы хотим, чтобы комментаторы вели себя профессионально, полностью исключая подобные моменты.

В случае с неофициальным стримом, подобное поведение стримера зачастую является нормой и именно за подобным поведением люди приходят смотреть этого стримера. Я сам за этим захожу на неофициальные стримы, если захожу, и определенный процент людей делает также. Иными словами как бы ни был хорош официальный кастер он не сможет себе позволить того, что позволяет неофициальный и именно поэтому часть людей так или иначе пойдёт смотреть пиратский стрим (если его ещё можно назвать пиратским).

В случае с мажорами прошлого сезона и интом организатор не несёт убытков, потому что никакой рекламы на стримах VALVE не делают. Они рекламируют свою игру - свой продукт и этого им достаточно.

В случае с организаторами мажоров и миноров этого сезона, имеют место быть контракты со спонсорами, так как VALVE не дают денег на проведение турнира. И турниру важна каждая тысяча просмотров, он делает всё, чтобы повысить этот показатель, но даже сделав всё как надо, он не может позволить своим комментаторам то, что позволяют пираты, он всё равно теряет просмотры.

Я прекрасно понимаю вас и вашу позицию, для зрителя лучше разнообразие. И именно на сторону зрителя встают VALVE, чтобы быть для всех хорошими и пушистыми. Но права на турниры должны принадлежать организациям которые их проводят. Ни студиям, ни кастерам, ни игрокам, а именно организаторам. И они должны решать, кому стримить можно, а кому нет.

То, что делают VALVE - легализация воровства. Они имеют на это право, потому что это их игра, но такое решение - полнейшее неуважение к трудам организаторов и серьёзный шаг назад.

Это моё личное мнение. Хочется, чтобы дота развивалась и чтобы в ней можно было продолжать работать ни год, и не два, а ещё лет 10. К сожалению, такие решения не внушают оптимизма.

Также комментаторы высказались и в Твиттере, отзывы, в основном, негативные.

(С их новой политикой для неофициальных стримеров, Valve должны позволить официальным студиям напрямую рекламировать ивенты спонсоров в игровом клиенте)

 Девид Горман — один из основателей студи BTS — намекнул, что раз Valve облегчили жизнь неофициальным комментаторам, то им следует поощрить официальные студии.

Также эту новость прокомментировал и популярный в СНГ-сообществе стример  Арен 'VeRsuta' Зурабян — он заснял целое видео, в котором детально разобрал нововведение:

Читайте также

Комментарии

Lesha322

14 Окт 2017 в 14:03

Вот это кайф, теперь когда матч нави будет комментировать какой-нибудь говнокват и мыла, или сумасшедший на лосте, то и зрителй будет то кол-во, которое они заслуживают(240 человек), ибо выбор комментаторов будет достаточно большой.
А так же я надеюсь, что Версута вновь вернется в роль комментатора.

Zeferit

14 Окт 2017 в 14:58

полностью согласен, может студии наконец-то догадаются брать нормальных комментаторов с дикцией и пониманием игры, а не дцп на лостах, милах и прочих.. которые даже не знают кулдауны на ультах

BRAGI

14 Окт 2017 в 19:44

собакяна не смотрел 3 года когда он начал откровенно лаять каждый раз когда на публике был
а он то за эти 3 года эволюционировал из мопса в овчарку умные вещи говорит даже странно

MemesMems

15 Окт 2017 в 08:14

Тоже удивился. Все по делу говорит

mc7k

14 Окт 2017 в 17:30

Что говорить о коментаторах если вчера у рухаба "аналитики" в лице фобоса, трона и чела в бабочке не знали механику скилов.

SolarusOne

14 Окт 2017 в 19:12

Но... это аналитики у старладдера
Ты не отличаешься умом, наблюдательностью и сообразительностью

9A2

14 Окт 2017 в 16:36

Не согласен с мнением про Адеквата и Версуту, но полностью поддерживаю убогость Милы и Лоста: смотреть их очень неприятно

FUERTE_

14 Окт 2017 в 22:13

Ору про 240 человек

Читать 185 комментариев
Arahn

14 Окт 2017 в 14:26

Складывается впечатление что ребята которые раньше работали из любви к доте и на голом энтузиазме теперь приросли к корыту и не хотят от него оторваться. Почему ни один из этих пентюхов не написал что в условиях здоровой конкуренции студия должна быть более привлекательной для зрителя чем одиночка-стример из-за высокого уровня организации и профессионализма? Почему они год за годом закрывают глаза на критику коммьюнити во многих своих решениях, а теперь, когда у недовольных появилась возможность воспользоваться альтернативой, ребята вдруг взвыли! Почему бы не сделать свои трансляции настолько качественными и интересными чтобы никому и в голову не пришло уходить к Папичу, Нексусу, Версуте и т.п.? Давно пора тем дятлам которые зарабатывают на около-доте деньги понять - или ты хорош и интересен, или ты идешь прочь. Мне бы на месте каспера было стыдно что мою студию "профессионалов" смотрят меньше чем стримы юродивого из Винницы.

Babaduk

14 Окт 2017 в 14:43

Твои слова да в уши Касперу

дуфник

14 Окт 2017 в 19:54

Не Касперу, он сравнительно адекватно расуждает, а Вилату. Он клал большой и толстый на все мнение комьюнити, и лучше знает, что надо зрителям

Babaduk

14 Окт 2017 в 20:35

Ну вилат пока что не брызгал слюной на это решение. Просто для старладдера это катастрофа, никто в здравом уме его не будет смотреть, а для рухаба это просто -20% зрителей, что он переживет

Wowan_Kaban

15 Окт 2017 в 10:11

Вилат ещё не брызгал слюной потому что он ею подавился, так много её было

JollyRogerTG

14 Окт 2017 в 15:51

Скорее всего, Каспер все понимает, он далеко не дурачок. Просто он получает деньги, и обижать никого не хочет.

Kopa_CoCHoBa9I

15 Окт 2017 в 17:31

С одной стороны ты полностью прав, с другой папич популярен своим неадекватным поведением и матами
людям такое интересно, по этому хе его зе смогут ли они переплюнуть стрим про письки, для детей
Но и в другой стороны бездарность каспера да и вообще всех из их команды нельзя отвергать.
Я бы выделил единственного харизматичного и обаятельного человека в рухабе = Вилат.Кто бы что о нём не говорил, но на нём вся эта говноконтора и держится.Если Вилат начнёт стримить и сам соло будет комментировать доту, то наберёт больше просмотров, чем весь рухаб и возможно даже будет на уровне с папизи конкурировать.
Просто нехер брать братов, сватов, любовниц и прочее говно типа маела,каспера,милы, да там я не могу вообще вспомнить ни одного норм чела.Американский стрим смотреть приятнее, чем этих аутистов.

Codec_Pack

14 Окт 2017 в 14:08

Как же полыхает у ГовноХаба, в гилос.

StoP.IT.FroZzz...

14 Окт 2017 в 20:43

Угу, полыхает потому, что их монополия на трансляции рофлотуриков и ТИ взяла и закончилась одним взмахом пальца Габена. Все теперь папича будут зырить, а говнохаб - нет.

yousnp

15 Окт 2017 в 12:22

Инт итак мог стримить хоть кто,тот же старладер мог,только смысл,если рухаб будет смотреть 150к,а старладер 10к

kek88

14 Окт 2017 в 23:46

говноладдер может вообще без зрителей остаться,а рухаб в любом случаи будет смотреть большинство)))

Pigs Hunter

15 Окт 2017 в 01:19

Нет, большинство будут смотреть про-игроков стримеров, который будут рубить $.

Читать 185 комментариев