Вардинг - это просто!

Почему мы играем в доту?

Ответить на этот вопрос для многих достаточно сложно. Я играю, потому что мне нравится. Другого ответа и быть не может. То и дело когда начинаешь отдавать любимому делу большую часть свободного времени, ты волей неволей начинаешь им жить. По началу, только исследуя движок доты для любого игрока существует много странностей, много непонятных областей, в которых он, мягко сказать, не очень. Дело в том, что начинающие игроки видят только маленький айсберг возможностей, которые есть в игре. Хотя, если вдуматься, со временем игрок начинает вливаться в игру. Начинает брать пример с паблика, со стримов и пытаться реализовывать полученные знания в играх, только вот делает он это неумело, как будто годовалый ребёнок встаёт на ноги, так и игрок учится на своём печальном опыте.

Поначалу игра приносит одни разочарования, тебя нагибают практически во всех играх. Ты начинаешь нецензурно выражаться, бить клавиатуру, порой это заканчивается тем, что ты хочешь закрыть прожитый день победой, но в итоге уже 5 утра, голова трещит, а ты так и не выиграл.

В общем, всё получается совсем не так, как у профессиональных игроков. Думаю, в этом случае, можно сослаться на то, что не идёт игра и на этом закончить и лечь в мягкую кроватку. Некоторые же игроки идут до конца, заваривают очередную порцию крепкого кофе и делаю следующую попытку.

Помню в общаге, я любил часами наблюдать за таким товарищем, особенно как его обрубало на парах :). Я смотрел часами за тем, как он играл очередной паблик: “ Ну кааааак? Почему? Откуда он знал, что я иду? Мхашник!” Помню после очередной игры, я посоветовал ему понаблюдать за игрой профессиональных игроков и попытаться делать как они.

Именно постоянный просмотр реплеев мастеров доты, улучшит ваше понимание. Любой суппорт скажет, что для него будет интересным понаблюдать за перемещениями лучших игроков мира, причём найти реплеи игр не составляет особого труда. В реплеях можно подсмотреть фишечки, которые работают и которые может использовать любой, без исключения, игрок, даже не нужно ничего придумывать, просто берёшь и копируешь :)

Обычно для профессионально суппорта не составляет сложности угадывать места вражеских обсов. Ловко перемещаться по карте, оставаясь незаметными врагу. Контроль над картой – это самая главная задачу суппортера.

В начале своего Dota пути многие руководствуются ошибочными предположениями, пытаясь под ноль копировать все действия про команд. Допустим, идёт очередная встреча Na’Vi vs Fnatic, игрок тут же пытается запомнить всё, что происходит в игре, а лучше записывать в режиме online: куда пошли, что сделали, на какой минуте, в каких областях. Затем, он рвётся проверять на практике то, что увидел. И к своему глубокому сожалению понимает, что эта модель в данной игре почему-то работает совсем не так. Значит, ему нужно запомнить около 20-30 различных схем, и уже в момент игры выбрать лучшую из них! А лучше вести специальный блокнотик, куда постоянно записывать новые расстановки вардов, героев и уже на пике выбирать то, что будет, с наибольшей вероятностью, работать. Так делают про игроки? Думаю вряд ли.

Вардинг – это просто!

Можно согласиться лишь в одном, есть какие-то дефолты, стандартные схемы. Выучите самые простые из них. Выучите те, которые самыми первыми попадутся вам на глаза. Остальное учить не нужно. Дело в том, что суппорт расставляет варды по ситуации. Очень редко в двух случаях из ста, варды ставятся по плану. Порой такой плановый вардинг означает, что вы хорошо знаете, чем играет противник, вы много раз видели, как они ставят линии, т.е. вы ставите варды по опыту прошлых встреч или просмотренных ранее реплеев.

Что же делать, если вы впервые играете с противником? Если ваш противник использует новый пик. Как понять, куда нужно ставить варды? Всё очень просто, для начала нам нужно ответить на несколько простых вопросов: “Зачем нужны варды?”, “Для чего их нужно ставить?”. Согласитесь, ведь, можно играть и без них, это пустая трата денег. Лучше я куплю три ветки или дополнительное лечение!

На картинке выше видно, что и 4 тангуса и варды дают преимущество в игре. Вопрос в том, насколько одно из преимуществ важнее. Дело в том, что когда мы играем в мачмейкинге, все закупаются на себя. И это правильно. Каждый игрок в пабе стремится закупить как можно больше вещей, для того чтобы его игра на линии была наиболее комфортной. Но есть вещи, которые создают общих комфорт. Вещи, работающие на команду: механизм на ранних минутах или различные ауры. Следует разделять артефакты на следующие виды:

  • Полезно команде
  • Полезно отдельно взятому герою

Конечно, вы можете сказать, я куплю 4 тангуса и раздам по одному стоим тиммейтам. Возможно - это правильно, вы будете иметь дополнительное лечение на линии, но с другой стороны вы потеряете в контроле над картой. Ведь есть же зоны на карте, которые вызывают опасения. Зоны наиболее рискового нахождения.

Обычно варды и ставятся в такие зоны. Дополнительный вижен создаёт маленькие островки комфорта. По таким островкам можно не только перемещаться, но и наблюдать за тем, что происходит в этой области. Есть ли там какие-то изменения и движения противника.

Вижен даёт возможность подготовиться к вражеской атаке, даёт вам дополнительно время, чтобы подготовиться к действиям противника, предугадать и отрезать у противника эффект неожиданности. Всего один грамотный вард в игре может решить её исход в положительную для вас сторону.

Варды ставятся на руны

Вообще это делается для того, чтобы видеть, где появлятся очередная руна. Какие перемещения происходят в этой области. Так сказать обычный вард. Но если противник будет знать на 100%, что вы видите эту область, первое что он сделает, попытается найти его и разбить. Поэтому если вам необходимо видеть руну, то вы можете отойти от обычного вардинга и отыграв по ситуации поставить свой обс в любое другое место, которое по прежнему откроет для вас руну, но для противника будет не читаемым его место нахождение, т.е. этот вард будет найти намного сложнее.

Таких ситуаций много, главное что я понял. На самом старте игры, нужно отвоёвывать пространство, собираться командой пять и бежать во вражеский лес. Таким образом, выигрывая время, для расстановки обзора вражеского леса. Отсюда вытекает следующий вид вардинга.

Вардинг вражеского леса

Вражеский лес вардят для того, чтобы закрыть спауны крипов леснику. Обычно уже на стадии пиков ясно видно, что ребята взяли лесника - героя который предназначен для эффективного фарма леса. Закрытие двух – трёх таких спаунав, лишает противника дополнительного золота и создаёт дискомфорт в начальной стадии игры.

Есть специальные варды, которые лишают противника инициативы. Инициатива поддерживается неожиданностью и внезапностью. Поэтому если вы хотите выиграть свою линию поставить такие варды, которые ясно дают понять, сколько героев стянуты в этой области.

Правдивые варды

Данный тип вардов даёт очень ценную информацию о положении сил на линии. Вы сможете увидеть, если враг попытается резко изменить положение сил в свою сторону. Если будут появляться телепорты или вражеский суппорт будет охранять своего союзника, находясь в слепой зоне. Он даже не будет догадываться, что вы его читаете. А вы в свою очередь можете изменить подход и попытаться действовать иначе. Благодаря таким вардам, вы сможете воссоздать полную картину, происходящую на линии.

В любом случае, варды создают зоны комфорта. Помогают правильно оценивать силы врага, оценивать обстановку в которой вы находитесь сейчас. Они дают возможность изменить ход ваших действий, опираясь на достоверные факты. В игре нужно отталкиваться от вашей задумки и расставлять варды в соответствии с ней.

***

Т.к. количество вардов обсов (белых) ограничено – их всего два, то не следует их тратить попусту. Обычно один вард уходит на обзор опасной линии, а другой на обзор руны. В игре очень часто можно увидеть использование вардов сентрей (синих). Причём в большинстве случаев ими принято:

  • * Блокировать спауны лесных крипов
  • * Блокировать эншентов
  • * Девардить
  • * Ставить на линию против невидимых юнитов и прочее

КПД у них спорный, плюс ко всему стоят дороже, обзора местности не дают. Но когда вы хотите проверить видит ли вас противник, есть ли у него варды в данной области, то сентри несомненно спасают.

Частично роль вардов выполняют вышки и крипы. Этого обзора более чем достаточно, но когда игра заходит в позднюю стадию, где вы потеряли т1 и т2 вышки, плюс ко всему вас поджимают со всех сторон, области обзора крипов и вышек уже становится недостаточной. В этом случае необходимо ставить оборонительные варды.

Оборонительные варды

Оборонительные варды напоминают островок последней надежды. Это как маленькое облачко в чистом небе, внушающее вам веру в то, что всё ещё возможно изменить, что не стоит опускать руки. Нужно двигаться вперёд, навстречу новым приключениям.

Если вы готовы, тогда натягивайте паруса и ловите поток свежего воздуха, поддайтесь движению внутри вас. Я уверен, есть миллионы шансов выиграть и варды в этом вам помогут.

Двигаемся вперёд навстречу новым приключениям!

Читайте также

Комментарии

`mixeR

26 Дек 2013 в 21:10

NS смотрит на эту статью, как на...

DimaZ(UA)

26 Дек 2013 в 21:22

1...гайд по вардингу
2.NS не смотрит эту статью

SERG12345

27 Дек 2013 в 08:49

почему ты всегда такой говнюк?

Tama

27 Дек 2013 в 14:01

NS сделал большой гайд по вардингу. Получше, нежели этот.)
Разве что тут всё разжёвано, зачем вообще нужны варды и пр.
Почему не читает? Ты это прям 100% знаешь? Общаешься с ним?)

Temon

27 Дек 2013 в 16:35

НС не читает эту статью, как и другие статьи на этом сайте, потому что считает этот сайт тупым, что большинство админов на этом сайте тупорылые школьники(цитата), потому что на этом сайте нет нечего интересного и полезного.
я в прочем тоже не прочитал не одной статьи полностью на этом сайте, стараюсь брать что то полезное для себя, но с трудом нахожу, а пишу я то сдесь лишь потому, что подумал эта новость и будет про НСа.

Tama

27 Дек 2013 в 17:30

Вполне возможно, что он тут не сидит. Но опять-таки, это не факт. У него же не заблокирован этот сайт, верно? А значит есть вероятность, что он зайдёт.)
Кстати да, сам зашёл сюда из-за того, что думал будет обсуждение видео о Вардинге от НС'a.

Пиджак

29 Дек 2013 в 12:19

как на тебя

faer253

27 Дек 2013 в 00:12

сказал NS

Читать 83 комментариев
Intorios

26 Дек 2013 в 21:17

Сезон бессмысленных новостей на dota2.ru объявляется открытым.

DKMF

26 Дек 2013 в 21:13

Увы много воды и мало чего путного . Где блок спотов и прочее? Очередной рирайт древних статей про варды . Хоть что то свое бы придумали .

DeadpoolCC

27 Дек 2013 в 15:06

Это, наверное, для новичков, чтобы они начали понимать, что варды тоже имеют силу.

Magos

27 Дек 2013 в 00:26

+1. Какие то философские записки. Куча слов, а толку ноль. Это походу для совсем начинающих.

snaiper04ek

30 Дек 2013 в 12:06

Как толку ноль? Это "ракам на заметку", +10% прирост обсов, и 5% прирост сентрей в пабе. А вообще не помню статей, где хотя бы упоминались лайнварды, чтобы палить тп. Только в последнем гайде от вальта. А по поводу "воды" - вам стоит присмотреться по внимательнее. Люди иногда путают подсоленную воду и мясной бульон.

Читать 83 комментариев