Ainkrad: «Мне кажется, большинство людей, которые играют матчмейкинг, — это мидеры»
Алексей 'Ainkrad' Дивеевский в интервью рассказал о работе Valve над Dota 2 и проблемах драфта Титанов, отмене DPC, кике с One Move, а также назвал сильные стороны Team Spirit и Talon Esports.
[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]
О Team Spirit и ее победе на DreamLeague Season 21
Мне кажется, что Spirit — базово сильная команда. У них, как и у Gladiators, налажен диалог между игроками, они все постоянно играют в «Доту». Соответственно, не сказать, что я удивлен их победой. Мне кажется, из того, что я видел, они не то чтобы из кожи вон лезли, чтобы придумать что-то новое. Просто за год у них накопились эти вещи. Я заметил, что у них саппорты очень хорошо играют под мид. Наверное, они втроем проделали большую работу — даже когда я играл паблики против
Miposhka, он в этом плане играет потрясно. Три сильных кора. Поэтому всё закономерно — у них просто сильный состав.
О Talon Esports в преддверии The International 2023
Мне кажется, есть команды, которые умеют готовиться к турнирам, а есть команды, которые просто стабильно хорошо играют. И вот я для себя выделяю Talon как хорошую команду, которая именно круто готовится к турнирам. Может быть, это заслуга их тренера.
SunBhie у них вроде наставником работает. Так вот, по моему мнению, у них очень крутое деление по карте и индивидуально сильные игроки, которые могут работать, так скажем, по указке. Но я в этом плане ни за что не шарю — это мое ощущение из того, что я видел из их игр. На Riyadh Masters 2023 они были одним из коллективов, за которым было приятно наблюдать именно с точки зрения командной игры. Не так, что ты смотришь за одним игроком: «Вау, что он делает», а именно: «Вау, круто, что они делают впятером». Круто, что один герой отходит, другой идет стакать, они в этот момент нападают в другой части карты; как они используют порталы — мне кажется, в этом плане они очень продвинуты.
О работе Valve и изменениях матчмейкинга
Определенно, за последний год видно, что Valve активизировалась. То есть она действительно начала работать. С точки зрения геймплея мне, наверное, нравится всё. В том плане, что и большой патч получился крутым и прям добавил красок в игру, и просто патчи регулярно выходят. То есть нет уже такого, как когда была Lina больная. Да, есть больная Phantom Assassin, но это как-то быстро фиксится. Нет такого, что два турнира подряд играют на тех же героях. Поэтому с этой точки точно ставлю лайк.
Но мне суперсильно не нравится матчмейкинг. Что с ним сделали — это просто невыносимо. Потому что выпадает выбор игроков без выбора, где всё равно остается один геймруинер, который достается тому, у кого ластпик. Там постоянно двухтысячники. Я очень давно не видел хороших лобби. [...]
[...] Раньше ты хотя бы держишь 25-30 мидеров в додж-листе, например, и всегда играешь на своей роли, можешь находить нормальные авераги. Сейчас непонятно вообще, как это всё делить. Мне кажется, большинство людей, которые играют матчмейкинг, — это мидеры. Соответственно, даже если находишь нормальную аверагу, три двухсотника — это мидлейнеры, которые играют на саппортах, и то нехотя. В общем, с точки зрения пабликов выглядит очень странно.
Об отмене DPC
[...] Краем уха слышал, когда всю эту тему обсуждали, что не будет ростерлока и команды смогут шафлиться чуть ли не каждый турнир. Соответственно, может быть, это придаст какой-то перчинки, когда команды на большом энтузиазме смогут проходить открытые отборочные и давать бой крутым командам.
Открытых квалификаций действительно не хватало в последнее время. С одной стороны, они разрушали экосистему, а с другой — было прикольно, когда… Кто же это делал? Ppd, наверное? Может быть, даже и
Puppey. Помню, было время, когда у них что-то с ростером не ладилось: они распускали состав, набирали игроков и проходили на «Инт» через открытые отборочные.
О причине кика из One Move
[...] Так получилось, что у нас было два конфликтных человека, одним из них был я. Третий сезон DPC я вроде бы отыграл хорошо, и все это признавали. Но потом мы решили сыграть какой-то очередной турнир не из DPC, и, как известно, у
One Move они не идут — мы играем там как мусор. Получилось так, что в игре всё коллил я, а реплеи показывал другой человек. Потом мы как-то стакнулись, и он начал объяснять мне какие-то вещи, а я в грубой форме начал говорить, что он неправ. И это сильно отражалось на игре. В какой-то момент в этих играх, которые мы играли — вроде это было на Malta Vibes #2, — я портил атмосферу. Так получилось, что второй человек начал сильно возмущаться и говорить, что со мной невозможно играть.
Об активном игровом стиле мидера
[...] Не сказал бы, что сейчас «Дота» такая, что можно играть как раньше: как Topson, на второй минуте взять «хасту», побежать на бот и уже не возвращаться. Сейчас мне кажется эффективным прийти, создать разницу на сайде и дать преимущество саппам — они под гейты бегают, и всё у них круто, а ты уже можешь отойти и сидеть качаться. Я просто не верю, что есть такой стиль, где можно создавать кипеж и не фармить на мидере. Для этого как бы есть саппорты. [...]
Читайте также
-
Hellscream рассказал о проблеме, которая появилась из-за кастомизации витрин профиля02 Окт 2023 в 13:39 3 3
-
Nix о rostislav_999: «Он просто ради хайпа что угодно сделает. Это просто мерзость, это просто фу»02 Окт 2023 в 13:18 50
-
Матч дня: Китай фаворит в финале Азиатских игр против Монголии02 Окт 2023 в 12:00 4 7
Комментарии