Ainkrad: «Мне кажется, большинство людей, которые играют матчмейкинг, — это мидеры»

Алексей 'Ainkrad' Дивеевский в интервью рассказал о работе Valve над Dota 2 и проблемах драфта Титанов, отмене DPC, кике с One Move, а также назвал сильные стороны Team Spirit и Talon Esports.

[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]

О  Team Spirit и ее победе на DreamLeague Season 21

Мне кажется, что Spirit — базово сильная команда. У них, как и у Gladiators, налажен диалог между игроками, они все постоянно играют в «Доту». Соответственно, не сказать, что я удивлен их победой. Мне кажется, из того, что я видел, они не то чтобы из кожи вон лезли, чтобы придумать что-то новое. Просто за год у них накопились эти вещи. Я заметил, что у них саппорты очень хорошо играют под мид. Наверное, они втроем проделали большую работу — даже когда я играл паблики против  Miposhka, он в этом плане играет потрясно. Три сильных кора. Поэтому всё закономерно — у них просто сильный состав.

О  Talon Esports в преддверии The International 2023

Мне кажется, есть команды, которые умеют готовиться к турнирам, а есть команды, которые просто стабильно хорошо играют. И вот я для себя выделяю Talon как хорошую команду, которая именно круто готовится к турнирам. Может быть, это заслуга их тренера.  SunBhie у них вроде наставником работает.

Так вот, по моему мнению, у них очень крутое деление по карте и индивидуально сильные игроки, которые могут работать, так скажем, по указке. Но я в этом плане ни за что не шарю — это мое ощущение из того, что я видел из их игр. На Riyadh Masters 2023 они были одним из коллективов, за которым было приятно наблюдать именно с точки зрения командной игры. Не так, что ты смотришь за одним игроком: «Вау, что он делает», а именно: «Вау, круто, что они делают впятером». Круто, что один герой отходит, другой идет стакать, они в этот момент нападают в другой части карты; как они используют порталы — мне кажется, в этом плане они очень продвинуты.

О работе Valve и изменениях матчмейкинга

Определенно, за последний год видно, что Valve активизировалась. То есть она действительно начала работать. С точки зрения геймплея мне, наверное, нравится всё. В том плане, что и большой патч получился крутым и прям добавил красок в игру, и просто патчи регулярно выходят. То есть нет уже такого, как когда была Lina больная. Да, есть больная Phantom Assassin, но это как-то быстро фиксится. Нет такого, что два турнира подряд играют на тех же героях. Поэтому с этой точки точно ставлю лайк.

Но мне суперсильно не нравится матчмейкинг. Что с ним сделали — это просто невыносимо. Потому что выпадает выбор игроков без выбора, где всё равно остается один геймруинер, который достается тому, у кого ластпик. Там постоянно двухтысячники. Я очень давно не видел хороших лобби. [...]

[...] Раньше ты хотя бы держишь 25-30 мидеров в додж-листе, например, и всегда играешь на своей роли, можешь находить нормальные авераги. Сейчас непонятно вообще, как это всё делить. Мне кажется, большинство людей, которые играют матчмейкинг, — это мидеры. Соответственно, даже если находишь нормальную аверагу, три двухсотника — это мидлейнеры, которые играют на саппортах, и то нехотя. В общем, с точки зрения пабликов выглядит очень странно.

Об отмене DPC

[...] Краем уха слышал, когда всю эту тему обсуждали, что не будет ростерлока и команды смогут шафлиться чуть ли не каждый турнир. Соответственно, может быть, это придаст какой-то перчинки, когда команды на большом энтузиазме смогут проходить открытые отборочные и давать бой крутым командам.

Открытых квалификаций действительно не хватало в последнее время. С одной стороны, они разрушали экосистему, а с другой — было прикольно, когда… Кто же это делал? Ppd, наверное? Может быть, даже и  Puppey. Помню, было время, когда у них что-то с ростером не ладилось: они распускали состав, набирали игроков и проходили на «Инт» через открытые отборочные.

О причине кика из  One Move

[...] Так получилось, что у нас было два конфликтных человека, одним из них был я. Третий сезон DPC я вроде бы отыграл хорошо, и все это признавали. Но потом мы решили сыграть какой-то очередной турнир не из DPC, и, как известно, у  One Move они не идут — мы играем там как мусор. Получилось так, что в игре всё коллил я, а реплеи показывал другой человек. Потом мы как-то стакнулись, и он начал объяснять мне какие-то вещи, а я в грубой форме начал говорить, что он неправ. И это сильно отражалось на игре. В какой-то момент в этих играх, которые мы играли — вроде это было на Malta Vibes #2, — я портил атмосферу. Так получилось, что второй человек начал сильно возмущаться и говорить, что со мной невозможно играть.

Об активном игровом стиле мидера

[...] Не сказал бы, что сейчас «Дота» такая, что можно играть как раньше: как Topson, на второй минуте взять «хасту», побежать на бот и уже не возвращаться. Сейчас мне кажется эффективным прийти, создать разницу на сайде и дать преимущество саппам — они под гейты бегают, и всё у них круто, а ты уже можешь отойти и сидеть качаться. Я просто не верю, что есть такой стиль, где можно создавать кипеж и не фармить на мидере. Для этого как бы есть саппорты. [...]

Читайте также

Комментарии

DontGiveADamn

02 Окт 2023 в 13:34

Создать отдельный рейтинг для каждой позиции?)
Со своими плюшками и бонусами?
И тут меня выкидывают в окно из офиса Вальв

Shprot_

02 Окт 2023 в 21:07

и как ты будешь апать свой керри рейтинг когда тебе нужны жетоны?

Sovereing2027

02 Окт 2023 в 12:18

Не, не мидеры

Ради Кайфа

02 Окт 2023 в 12:41

Иммортал драфт это конечно тот ещё мусор по ощущениям. Не на своей роли если ты поз 1 или 2 не поиграть. И это не пофиксится никак ведь.

RapemanTV

02 Окт 2023 в 12:52

https://www.reddit.com/r/DotA2/comments/16oiyx0/immortal_draft_6k_mmr_games_are_unplayable_do/?sort=new

Ради Кайфа

02 Окт 2023 в 12:54

Некликабельно, с телефона на работе не посмотрю

RapemanTV

02 Окт 2023 в 12:59

Ну это прост потому что в комментариях ссылки не вставляются вроде.
НУ крч 200 апвоутов на моей простыне на реддите на +- эту тему.

Ради Кайфа

02 Окт 2023 в 13:04

Да это треш тот ещё. Я вот от игры не на своей роли вообще не получаю удовольствия, жетоны фармлю в тильте и на минус морали всегда, в пати только норм, а вот в иммортал драфте получается вообще всегда на минус морали играешь, ну и зачем тогда вообще играть?

Читать 15 комментариев