Экосистема была бы лучше, если бы Valve двигалась быстрее — Noxville о киберспортивной Dota 2

Во время обсуждения публикации Питера 'ppd' Дагера на Reddit аналитик и статсмен Бен 'Noxville' Стинуизен написал комментарий в ответ на вопрос, виновата ли Valve в возникшей проблеме.

О зарождении соревновательного сезона DPC

Когда DPC была впервые анонсирована, это звучало многообещающе. Но реализация вышла слишком упрощенной и неудачной. Я разговаривал с некоторыми командами и представителями Valve. Спрашивал, не кажется ли им, что такая система будет поощрять губительные вещи. Мне ответили: «Ну, мы можем решать проблемы шаг за шагом, если они будут». Еще до старта сезона было ясно, что TO будут действовать по общей схеме: минимум затрат на мейджоры и майноры, приглашать как можно больше команд, один и тот же формат и так далее. Было понятно, что крупнейшие команды будут получать приглашения на все мероприятия, какие только захотят, и это даст им и их регионам огромное преимущество. В сезоне 2018/19 был объединенный формат мейджоров/майноров, а в 2019/20 его оптимизировали, добавив общие квалификации.

Процесс создания чего-то приемлемого занял три года, а потом они такие: «О, кстати, мы направили всех крупных TO на проведение исключительно мейджоров и майноров. Нет развития для тех, кто на них не отобрался». Все три года экосистема имела дело с неэффективным подходом только потому, что Valve не хотела проводить изначальное исследование, собирать идеи и все оптимизировать. Вместо этого она решила провести на ней эксперимент. Итого, вместо следующего шага оптимизации, Valve отправила существующую систему в помойку, заменив ее совершенно новой. Если быть честным, то ее продвигала пара крупных команд.

О переходе к системе региональных лиг

Опять же, идея была отличной, но исполнение оказалось ужасным. Как только появились подробности, все сказали: «Эй, оно настолько растянуто, что забирает себе весь календарь. Сторонним мероприятиям не будет места!» Valve понадобилась целая вечность, чтобы запустить первый сезон в 2021-м (несколько команд были на грани финансового банкротства, когда Valve могла запустить региональные лиги буквально на несколько месяцев раньше, но просто не сделала этого по неизвестным причинам). Первый сезон был непростым, но было ясно, что проблемы, упомянутые перед сезоном, были настоящими препятствиями — Valve ничего не изменила, несмотря на то, что практически каждая команда говорила: «Эй, это слишком долго, сделайте короче».

Второй сезон лиг (2021/22) ничего не улучшил. В третьем сезоне стало очевидно, что заинтересованность TO улетучивается, а региональные лиги нежизнеспособны. Изначальные обещания Valve о том, какими должны быть региональные лиги, определенно не выполнялись: студийные касты, множество талантов для освещения. Вместо этого в конечном итоге мы получили касты со спальни, один набор талантов на половину регионов, один вообще без английского освещения (и страйки, лол) [...]. Не было реального контроля качества, продакшену ужасного уровня разрешили освещать лучшее, что Дота могла предложить. Это было скоростное погружение на дно, и общее качество The International 2022: Квалификации Последнего шанса и группового этапа стали вишенкой на торте.

О сцене после отмены DPC

Сейчас Valve в очередной раз сделала полный сброс, и мы даже не знаем, что будет дальше. Я предполагаю, что они реализуют что-то вроде CS2, где у них есть какой-то нестандартный метод оценки для некоторых подмножеств мероприятий. И это несмотря на то, что раньше они полностью отвергали методы объективного рейтинга при классификации мероприятий или корректировке вознаграждений на их основе.

Экосистема была бы лучше, если бы Valve двигалась быстрее, оптимизировала процесс на ранних этапах и улучшала обратную связь (не только с игроками/командами, которые побеждают на мейджорах/TI). Часто ответом на то, почему то или иное не может произойти, становится какое-то скрытое ограничение, которое раскрывается только в ответ на протесты. Поэтому большая прозрачность также позволит сообществу получить более четкое представление о проблемах, с которыми сталкивается экосистема.

Ранее  Питер 'ppd' Дагер пожаловался на отсутствие ясности в перспективах соревновательного сезона в Dota 2.

Читайте также

Комментарии

anshadow

29 Ноя 2023 в 13:19

Этот любитель скоростей и 100 метров не пробежит

Rassin

29 Ноя 2023 в 14:04

зачем если есть Трак?

Mobsman

29 Ноя 2023 в 13:20

Два чушпана

ВЫПЬЕМ ЗА ЛЮБОВЬ

29 Ноя 2023 в 13:47

новости для кибер котлет, читают обычные дотеры, а кибер котлеты не читают.
зачем нам ваши дпс? кто такой Noxville?: что делает вечером миссис ньювэл вльт что важно?

Читать 5 комментариев