Как стать профессионалом. Урок 2

Прошла неделя с момента выхода статьи "Как стать профессионалом. Урок 1", и сегодня мы рады представить вашему вниманию "Урок 2. Развитие мышления".

Практические упражнения первого урока должны были помочь нам осознать тот факт, насколько мало мы используем наши умственные ресурсы для выполнения поставленных задач. Не будем повторяться, ведь все и так слушали много раз о том, насколько мало ресурсов использует наш мозг, а просто остановимся на первоочередной задаче - заставить его работать на полную. Наверняка многие из вас когда-то слышали о законе Парето.

Закон Парето (принцип Парето) или правило 80/20 – один из наиболее распространенных способов оценки эффективности какой-либо деятельности. Его суть заключается в том, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий реализуют лишь 20%. Таким образом, можно понять, что, выбрав те оптимальные ресурсы, которые дают наибольший эффект, можно достичь высоких результатов малыми издержками. В то же время последующие усилия будут ненужными и неэффективными.

Этот закон универсален, его можно применять абсолютно во всех сферах жизни общества: взаимоотношения, саморазвитие, финансы, работа, тайм-менеджмент и даже Dota. Что касается Dota 2, то этот закон можно интерпретировать следующим образом:

  • 20% времени, потраченного на игру, дают 80% результата, в то время как остальные 80% времени - 20% результата;
  • 20% принятых решений дают 80% результата игры, в то время как остальные 80% решений - 20% результата.

Наша задача максимально проста - заставить наш мозг работать максимально эффективно. Как этого добиться? Начать постоянно думать. Каждое решение должно обдумываться и приниматься лично вами. Больше 80% игроков Dota 2 используют игровые гайды вместо того, чтобы думать своей головой. Когда вы садитесь играть в рейтинговую игру, вы уже должны хорошенько подумать о том, готовы ли вы к ней. Процесс принятия решений - самое важное в любом деле. Вся наша жизнь - отражение наших решений. То, кем вы являетесь сейчас, - результат ваших решений.

Игру в Dota 2 можно поделить на четыре этапа:

  • драфт;
  • план на игру;
  • общение;
  • исполнение.

Первый этап - это стадия драфта. Если мы подключим сюда закон Парето, то можно утверждать, что эта часть игры влечет за собой 80% результата. Опять же, как и в футболе, и в шахматах, в Dota 2 есть два варианта ведения игры: играть "первым номером", что означает выбирать свою стратегию, или же "вторым номером", то есть подстраиваться под соперника, проще говоря - контрпикать. Если взглянуть на современную про-сцену Dota 2, то все команды можно поделить по этим двум критериям. Почему все так говорили о Xiao8 после The International 2014? Ведь он не показывал особого личного скилла, порой знатно фидил. Просто Xiao8 - гениальный стратег и руководитель, настоящий лидер, он делал 80% своей работы еще во время пика, остальные 20% делала команда во время самой игры. Какими бы ни были высококлассными игроки в команде, без "мозга" она не заиграет. Далеко ходить не надо, давайте попробуем разобраться в делах на современной про-сцене. С чем были связаны недавние неудачи Natus Vincere или сегодняшних Alliance, таких звездных стаков, как Burden, 4C&L, Mousesports и др.? Правильно, отсутствием "мозга" команды. Как только ушел Puppey, Na'Vi сразу пошли по наклонной, но как только вернулся Artstyle - дела пошли вверх. У Alliance та же проблема - уход S4 ознаменовал потерю "мозга" команды. Пока его не появится - успехов ждать не стоит. То же касается и всех звездных стаков. Кто современные "мозги" Dota 2? Лично я выделил бы таких игроков, как Puppey, S4, EternalEnvy, Xiao8, ppd, Artstyle, молодых Fy и fng.

Как и на профессиональной сцене, в паблике очень важно правильно пикнуть. Если вы уверены в своем скилле, то контрпик вражеских кор-героев - ваша основная задача. Вы должны запомнить навсегда главное правило паба: ваши тиммейты будут всегда ошибаться! Не стоит их винить за это, ваша задача - тащить. Если вы хотите пробиться куда-то, вам нужно быть лидером. Это включает в себя контроль действий противника, принятие макрорешений, управление командными действиями (деф, атака, Рошан, смоки), а также решение конфликтных ситуаций во время игры. Не будем особо останавливаться на этом, ибо стадиям драфта будет посвящен отдельный выпуск.

Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемое бараном.

Второй этап - выбор плана на игру. У вас есть чуть более минуты, чтобы понять расстановку лайнов соперника и выжать из этой ситуаций максимум полезного. Элементарный пример - у противника трипла с Anti-Mage и Broodmother в сложной линии, а у вас трипла с Luna и Tidehunter. Естественно, если вы пойдете стандартными линиями - шансы будут 50 на 50, но если вы отправите в легкую Tidehunter и триплу к Anti-Mage, и противник не предпримет ротацию - шансы будут 75% на 25%. То же самое касается и следующего этапа - выбор артефактов на игру. Опять же, элементарный пример - вы Storm Spirit, против вас играет Shadow Fiend и Troll Warlord. Естественно, что их основной урон физический, и в большинстве случаев они будут собирать Black King Bar, есть ли вообще смысл собирать Orchid, а потом после неудачных реализаций всю игру фармить на Bloodstone? Гораздо логичнее собрать Bloodstone, а потом Scythe of Vyse. Если же у противника есть Silencer, Puck, возможно, стоит задуматься о Eul's Scepter. Суть понятна - надо думать своей головой, а не слепо руководствоваться гайдами. Очень часто можно увидеть, как пикают популярную сейчас Queen of Pain, а соперники отвечают Viper. Много случаев довелось повидать, когда QoP по забитому гайду не то что качает кинжал и в этом случае, а берет его на два уровни прокачки, а потом приносит Bottle только на 5-6 минуте. Думаю, вы часто такое видели. Поэтому, главная задача - забыть про все гайды и думать своей головой! Безусловно, гайды очень полезны, чтобы их изучать, но не всегда они бывают уместны в определенных ситуациях. Всегда руководствуйтесь здравым смыслом.

Третий этап - общение. Не менее важный аспект игры. Очень больно смотреть на то, что Dota 2 превращается в социальную сеть. Большинство не играет в игру, а занимается обсуждениями, кто больший рак, кто кому заруинил прошлую игру, кто какие матерные слова знает. Мы должны начать уважать себя и окружающих. Игровой чат предназначен для передачи полезной игровой информации. Помните, любое вашее действие или слово может как поднять, так и унизить мораль команды. Поэтому всегда важно оказывать поддержку вашим тиммейтам. Давайте рассмотрим на примере игровой ситуации. Допустим, у вражеского Anti-Mage появился Battlefury к 12-й минуте. Как будет действовать нуб? Он начнет писать в командный чат, а может и в общий: "gg; "Хорошо сыграно!"; мидер рак, не гангал; ff". Как будет действовать адекватный игрок? Он начнет руководить остальными игроками, призывая к командным действиям: "Мы должны воспользоваться начальной слабостью Anti-Mage и начать сносить тавера, чтобы захватить контроль над вражеским лесом". Еще есть вариант просто молчать и играть, что не так-то и плохо по сравнению с действиями нуба. Как думаете, в каком случае шансов на победу больше? В любом случае каждый с этим сталкивается ежедневно. Стоит задуматься и начать правильно действовать. Тогда вы убьете сразу двух зайцев: поднимите рейтинг и получите наслаждение от игры.

Надеемся, что все вышеуказанные примеры максимально просты и легки в понимании. Подобных примеров тысячи и вы сами с ними сталкиваетесь ежедневно. Главное, что следует почерпнуть из них - научиться думать самостоятельно!

Последний этап - действовать. То есть применять все вышесказанное на практике. И еще напоследок несколько советов:

  • обязательно смотрите свои реплеи и записывайте ошибки в дневник;
  • всегда начинайте игровой день с разминки, а не сразу с рейтинговой игры;
  • никогда не пытайтесь "отыграть" рейтинг; после череды неудач нужно отдохнуть и подбодриться.

Практические упражнения

1. На прошлой неделе первое упражнение должно было помочь вам научиться контролировать свое тело. Наверняка вы заметили, что во время его выполнения в вашу голову приходило множество разнообразных мыслей. На этой неделе ваша задача - научиться их сдерживать. Постарайтесь полностью отключить ваши мысли и оставаться в полном покое от 15 до 25 минут. Это невероятно сложное задание, которое является ключом к успешному мышлению. Как только вы научитесь контролировать свои мысли - сможете контролировать все решения и процессы. Желательно выполнять упражнение всегда в одной и той же комнате, в одно и то же время.

2. Каким бы вы не были хорошим стратегом, умение быстро и правильно фармить - первоочередное умение игрока в Dota 2. Чтобы отточить свои навыки фарма, предлагаю проделать вам следующие упражнения. Создайте "Лобби" и отправляйтесь на легкую линию бить крипов. Не нужно создавать ботов, покупать куру, изучать способности и покупать предметы в боковой лавке. Ваш закуп должен быть прост - щиток и 4 танго. Ваша задача - за 10 минут иметь крипстат 80/40 и полностью держать линию, а это значит, что и у вашего, и у вражеского тавера должны быть абсолютно полные запасы здоровья. Легче всего это делать на Faceless Void, Lifestealer, Anti-Mage и др. Если вы легко справились с этим заданием, измените героев на Razor или Tiny, героев со специфической анимацией атаки. Самые лучшие фармилы могут испробовать невероятно сложное задание - сделать это на Shadow Fiend. Учтите, никаких предметов и никаких изучений уровней! Ваша атака будет на уровне 35-50 единиц урона на протяжении всех 10 минут. Если вы это сделали - примите поздравления.


P.S. Все вышесказанное, как и предыдущие выпуски, будут абсолютно бесполезны для вас, если вы не воспринимаете проблему как свою личную. Если вы уверены, что в ваших бедах виноваты тиммейты или другие обстоятельства, данное руководство не будет ничем полезно в этом случае. Только если вы сумели распознать проблему в себе, увидели свои недостатки и готовы развиваться, только тогда будет результат.

Немножко мотивации для будущих побед :)

Читайте также

Комментарии

oleum

28 Июн 2015 в 18:03

"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемое бараном." это конечно да, но 2к ммр бараны не слушаются льва, они же бараны....

NoWhere

28 Июн 2015 в 20:09

у меня 3 к ммр, но когда бараны в обоих коммандах, и ни одного льва...

KaiFatт

29 Июн 2015 в 01:25

Наверно главнокомандующий тоже баран возомнивший себя львом, вот в чем проблема друг =)

SlenderLion

28 Июн 2015 в 21:42

Уилл Смит фигни не скажет)
Фильм на века ^^

Lock04

28 Июн 2015 в 18:15

Хорошая статья, особенно приписка P.S., может хоть тепреь поцы 3к перестануть ныть насчет "несправедливого ммр"

bugman

29 Июн 2015 в 14:15

никогда не ныл, что мои 3к не справедливы, ибо это просто правда.

Читать 80 комментариев