Faceless Void как инициатор

Еще несколько патчей назад Faceless Void был хард-керри, а теперь его место — на сложной линии. Давайте же разберемся, почему произошла эта трансформация?

Роль одного героя сложно определить, исходя только из его способностей или патча, повлиявшего на него напрямую или косвенно. Все решения исходят из одного параметра — эффективности. Даже если герой нужен команде, но его работу сможет сделать другой и гораздо лучше, то, несомненно, будет выбран второй герой. В этом патче, например, есть много разных персонажей, способных хорошо отстоять на центральной позиции, но в тени
Invoker меркнут все, поэтому его очень часто можно встретить в профессиональных играх. Банят этого героя в 44% игр, а пикают — в 38%.

Сегодня мы поговорим о герое, который когда-то появился как хард-керри, но с течением времени он эволюционировал и теперь имеет несколько другие задачи. Да-да, речь идет о Faceless Void. Он является одним из сильнейших героев и способен выиграть игру в одиночку, если команда предоставит ему достаточно пространства для получения денег.

Когда-то давно, когда барды сочиняли песни про сильнейших керри, была популярна стратегия 4+1 — когда четыре героя охраняют одного, который собирает себе необходимые предметы. В то время игра была медленней, стадия лейнинга длилась дольше, а неожиданных нападений меньше. Эта стратегия все еще имеет место, но ее уже не так широко используют из-за новых изменений.

Сейчас Dota стала намного быстрее, и популярны герои, способные быстро выиграть игру за счет пуша и гангов. Если посмотреть на топ-20 самых популярных героев, то сразу станет видно, что происходит в среднестатистической игре.

Еще один из популярных героев — Gyrocopter. Как уже говорилось ранее, герой, который может выполнять функции той или иной роли лучше остальных, будет в приоритете и в данном случае, Gyrocopter один из лучших персонажей на позицию кери. На данный момент самым лучшим кери героем считается тот, кто может свое свободное время уделять фарму, получая предметы быстрее остальных героев, а также имеет способности, благодаря которым может помогать команде в ранних драках. Gyrocopter обладает всеми этими качествами. Также стоит упомянуть о Juggernaut, который может, даже не имея предметов, при поддержке сапортов задавить любую линию. С его способностью Healing Ward можно легко сносить вышки в начале и в середине игры.

Faceless Void имеет Chronoshere — по-настоящему полезная способность в командных драках, однако внутри сферы он не сможет нанести большое количество урона без артефактов, которые, как правило, появляются к середине или к концу игры. Так какое же место больше всего подойдет Faceless Void в современной мете? После 88 игр в роли хардлайнера Faceless Void имеет 56% побед, после 14 игр на легкой линии без сапортов — 43%, после 12 игр на сложной линии с одним сапортом — 58%. Статистика говорит сама за себя.

Многие профессиональные команды начинают это понимать и брать его в качестве героя на сложную линию. На самом деле этот герой имеет лишь 36% побед в патче 6.86, но в последние 25 дней он вырос до 59%. Все больше и больше игроков начинают осознавать, насколько хорошо он может вписываться в современную мету, но в чем причина такого успеха? Популярность героя — не только его достижение, но и большинства других популярных пиков, которые увеличили важность персонажа и его Chronosphere.

На прошлой неделе Na`Vi уже показали, как можно использовать это заклинание в сочетании с Invoker:
Даниил ‘Dendi’ Ишутин показал свои умения использовать заклинания, а Виктор ‘GeneRaL’ Нигрини на
Faceless Void продемонстрировал серию отличных Chronosphere. Однако, Invoker не единственный герой, с которым можно сочетать Faceless Void, что подтверждает статистика за несколько матчей.

Герой Количество игр Win Rate
Witch Doctor 34 55.9%
Vengeful Spirit 33 60.6%
Gyrocopter 32 53.1%
Death Prophet 30 50%
Invoker 25 48%
Zeus 24 54%
Outworld Devourer 18 72.2%
Oracle 14 35.7%

Любая способность, для удачного выполнения которой требуется обездвижить противника, может нанести много урона с помощью Chronosphere. Благодаря этому Witch Doctor имеет почти 60% побед вместе с Faceless Void. Death Ward, после покупки Aghanim's Scepter, превращается в оружие массового уничтожения, однако его нужно еще купить, и не в каждой игре сапорт может себе позволить потратить 4200 монет. Только в 82 играх из 248 это происходит сразу после Arcane Boots. Invoker и Death Prophet имеют не самый высокий винрейт с Faceless Void, это обуславливается тем, что мы рассматриваем весь патч, и не каждой команде удается реализовать данную связку.

Еще один нюанс связанный с новой позицией героя, связан с его предметами. Теперь Faceless Void не может сразу собираться как лейт герой, ему необходимы артефакты для команды, чтобы как можно быстрее включаться в драки.

Power Treads по-прежнему остается лучшим выбором ботинка для Faceless Void, так как они могут быть полезны во время использования Chronosphere и Time Walk, помогая сэкономить ману за счет переключения атрибутов. Далее собирают Vladmir's Offering и Iron Talon. Возникает закономерный вопрос – зачем инициатору такие предметы? В целом, последний предмет увеличивает броню герою, что помогает продержаться в драке дольше, а также легкий фарм, который Faceless Void всё-таки необходим. Vladimir’s Offering полезен для всей команды и в драке, и во время пуша, увеличивая выживаемость и урон крипов и союзников.

Но самые интерестные предметы собирают на четвертый и пятый слоты – Blink Dagger и Aghanim's Scepter. Да,
Faceless Void имеет Time Walk, но в нынешней мете этого недостаточно. Сейчас необходим моментальный врыв, чтобы максимально эффективно использовать ультимейт. Aghanim's Scepter является очевидным выбором для инициатора. После последних патчей время перезарядки Chronosphere увеличилось до 100 секунд на последнем уровне, но Aghanim's Scepter позволяет снизить этот промежуток до 60 секунд.

Мы не можем предсказать, какие изменения еще потерпит баланс игры, но сейчас можно утверждать однозначно, что Faceless Void отлично вписывается в мету как инициатор со сложной линии.

Читайте также

Комментарии

TopWK

12 Фев 2016 в 19:17

Смысл новости в том,что все и так давно поняли: "Войд не кэрри" и "Без блинка войду никуда"
Давайте ещё создавать новости,что "если добивать крипов то дают золото" или "в ботле можно хранить руну"

RedStars

12 Фев 2016 в 21:18

Он не был хард керри. В пабликах 2к, может быть, да. Но не на просцене. Там по кулдауну заезжали войд-скай войд-потма войд-джакирос.

pnchi

12 Фев 2016 в 21:23

Давайте же разберемся, почему произошла эта трансформация?

потому что ему поменяли скиллы на инициаторские

I'mSexMachine

13 Фев 2016 в 02:51

Да добавили прыжок и купол в этом патче. А то раньше с одним башем бегал и иницировать не мог...

kek321

12 Фев 2016 в 21:32

просто слишком жирновато быть кэриером с теми скилами, которые у него были еще года полтора назад.

Hellstorm

13 Фев 2016 в 01:07

Угу. Полтора года назад он был таким жирным керри, что все профессионалы его использовали в роли оффлейнера. Сейчас не тот темп игры, чтобы давать керри 40 минут на раскачку - та-же Спектра в ранних файтах внесёт гораздо больше импакта, чем керри-Войд. Потому проще и рациональнее добрать героев с хорошим прокастом по хроносфере, чем лепить керри из войда.

kek321

13 Фев 2016 в 12:24

Угу, а при чем тут сейчас, если я писал о войде весны-лета 2014?
Про сцена - это игра 5-5, соло рейтинг и пабчанский - это игра 1-9, где любой рак пикал двукнопочного вайда и тащил игру в соляного, я прекрасно это помню, не надо "ляля".

Flatershy

13 Фев 2016 в 13:49

После 88 игр в роли хардлайнера Faceless Void Faceless Void имеет 56% побед, после 14 игр на легкой линии без сапортов — 43%, после 12 игр на сложной линии с одним сапортом — 58%. Статистика говорит сама за себя.Давайте отправил керри на легкую линию без сапортов против даблы,а пото скажем что он плох,отличная же логика.

The Snowball from Cobalt

12 Фев 2016 в 18:23

у вас войд прошлогодний на видеа

Читать 41 комментариев