Механика псевдорандома
Слово «псевдо» забавно по своей сути. Оно означает наличие внешних характеристик какого-либо предмета, но при этом отсутствие внутренней составляющей. Вы, наверное, встречали псевдоинтеллектуалов — людей, которые пытаются казаться умнее, чем они есть на самом деле.
В доте ненадёжное событие не всегда является случайным.
Считается, что механика псевдорандома непредсказуема, но на деле у неё есть поддающиеся управлению шансы, которыми можно пользоваться. Критические удары, баши, замедления от предметов (Sange and Yasha) подчиняются распределению псевдорандома, а не обычному случайному распределению.
На графиках изображены псевдослучайное (слева) и случайное (справа) распределения. По горизонтали указано количество атак, по вертикали вероятность срабатывания пассивной способности на определённую атаку, оба распределения — для вероятности срабатывания 15%.
В чём принципиальная разница? Пассивная способность с большей вероятностью сработает, если некоторое количество атак она не срабатывала. Также способность с меньшей вероятностью сработает, если недавно она сработала. Псевдослучайное распределение (псевдорандом) — это всё равно, что пытаться вытянуть пикового туза из колоды, состоящей из пятидесяти двух карт. Каждый раз, когда вытягиваешь не пикового туза, откладываешь карту, уменьшая количество карт, оставшихся в колоде. Если вытянул пятьдесят карт, и среди них не попался пиковый туз, то остаётся всего две карты. Шансы на успех растут с каждой неудачной попыткой. Например, возьмём критичесий удар Blade Dance героя
Даже при том, что шанс выпадения критического удара на четвёртом уровне равен 35%, вероятность срабатывания на первом ударе ниже. Каждая неудачная попытка (некритический удар) будет повышать вероятность срабатывания до тех пор, пока критический удар не выпадет, после срабатывания всё повторится снова. Таким образом, Blade Dance четвёртого уровня имеет вероятность срабатывания 14% при первой атаке после критического удара, и 43% на четвёртый удар. При этом не имеет значения, сколько разных целей атаковал
Случайное распределение не действует подобным образом. Помните 17% баш
Шансы получить один баш из трёх последовательных атак были около 1:200. Сейчас баши
Какие способности работают по принципу псевдорандома?
В основном все атакующие способности, которые имеют определённый шанс наступления: критичесие удары, баши, замедления, возврат урона (Counter Helix
Настоящее случайное распределение работает для промахов (увороты, слепота, удары с лоуграунда) и для случайных событий по типу Multicast
Если это добавляет некоторый эффект физической атаке, то это работает по принципам псевдорандома. Если это промахи или модификаторы применяемых способностей, то настоящее случайное распределение.
Как псевдорандом может быть использован?
Атаки | Шансы срабатывания | Суммарный шанс |
1 | 1.48% | 1.48% |
2 | 2.95% | 4.38% |
3 | 4.43% | 8.61% |
4 | 5.90% | 14.00% |
5 | 7.38% | 20.35% |
6 | 8.85% | 27.40% |
7 | 10.33% | 34.89% |
8 | 11.80% | 42.58% |
9 | 13.28% | 50.20% |
Во второй колонке указаны вероятности, если вы на определённой по счёту атаке (настоящее случайное распределение). Третья колонка показывет суммарный шанс, или вероятность выпадения баша (псевдорандом).
Существует огромное количество способов получения большого преимущества с помощью знания и понимания механики псевдорандома.
Рассмотрим
Такой принцип подойдёт любому герою с встроенным модификатором атаки, который работает по законам псевдорандома. Шанс срабатывания таких атак может быть значительно увеличен для повышения успешности предстоящего ганга. Сапорты должны знать о псевдорандоме, чтобы подбирать более подходящее время для гангов. Если вы на лайне один на один с противником, понимание псевдорандома может значительно склонить чашу весов в вашу пользу, если вы атакуете тогда, когда ваши атаки могут стать наиболее эффективными. Это особенно относится к
Использование анимации атаки
Отменённые атаки встают в очередь срабатывания способности, если удар не был нанесён. Каждый раз, когда появляется анимация срабатывания способности, счётчик псевдорандома начинает заново свой счёт. Особенно это заметно у героев с критическими атаками, например
Но положительная сторона этого явления в том, что каждая такая отменённая атака добавляется в счётчик. Большинство критических ударов имеют свою анимацию и звук, поэтому вам будет легко понять, что критичесая атака отменена. Вы можете использовать это, чтобы «зарядить» вашу критическую атаку. Возьмём
Тимфайты и промежутки между гангами
Та же идея может быть использована для подгоовки к тимфайтам. Если вы ведёте подсчет атак любой способности, которая работает по правилам псевдорандома перед тимфайтами, вы повышаете свои шансы на многократное её срабатывание. Например, если вам удастся накопить шесть обычных атак за
Что скажете, если после шести атак без башей, вы берёте разгон и почти гарантированно выпадает цепочка башей во время ганга? Ни разгон, ни ультимативная способность
Атаки по строениям
Счётчик способностей, работающих по принципам псевдорандома, заряжается только если способность может срабатывать. Это значит, что вы не можете понизить или повысить вероятность баша или критического удара, атакуя здание. Хороший способ начать тимфайт — это начать атаковать строения с заряженными способностями. Как только переключаете фокус со здания на героя, ваша способность с большой вероятностью срабатывает. Удары по крипам портят эту стратегию. Лучше всего это работает с героями, которые хорошо переносят атаки вышек.
Ещё способ использовать эту механику существует для
Ограничения
Даже пользуясь механикой псевдорандома, вы не можете гарантировать срабатывание способностей. Не стоит забывать, что «более вероятно» не означает гарантию срабатывания способности. Но всё же разница между шансом срабатывания способности 1:20 и 1:3 просто не может быть не замечена. Не стоит пренебрегать фармом для того, чтобы зарядить свои способности, стоит это делать только в тех случаях, когда предстоит ганг или тимфайт. Представьте ситуацию, что ваш саппорт ждёт в лесу удобного случая для атаки, а противник на линии вышел из-под вышки, в этом случае вполне можно пожертвовать небольшим количеством фарма, чтобы активизировать счетчик псевдорандома, увеличить шансы выпадения модификатора атаки и тем самым повысить вероятность уничтожения врага. Ещё один пример, когда не требуется активизация счётчика псевдорандома, это при нахождении на сложной линии. Чем сложнее линия, тем меньше шансов кого-то убить на ней, соответственно и активизация счётчика абсолютно не имеет смысла, тем более если при этом вы теряете фарм.
Памятка для игроков
Чем больше обычных атак вы накопили, тем лучше для вас атаковать противника. Очевидно, что накопление большого числа обычных атак всё менее вероятно с каждой атакой, потому что если способность срабатывает, приходится копить обычные атаки по новой. Существует золотая середина между реалистичным количеством накопленных обычных атак и попытками накопить их близкое к максимальному количество.
- 10% шанс способности, подразумевает оптимальное сбережение девяти обычных атак. В половине случаев у вас получится накопить такое количество, если захотите накопить больше, то в большинстве случаев сработает способность и придётся копить заново, теряя время. Если же не набирать девять атак, то не максимизируется полезность ваших действий;
- 15% шанс способности — 6 обычных атак;
- 25% шанс способности — 3 обычные атаки;
- 40% шанс способности — как правило не стоит копить, потому что она и так часто срабатывает, но если накопились 2 обычные атаки, то целесообразно сменить фокус на противника, чтобы максимизировать урон.
Комментарии