Итоги Академии Ситилинк с Lost, GGWPLanaya и MaelStorm
Несколько дней назад завершился проект Академия киберспорта Ситилинк. Наш коллега по Dota2.ru Артем Нагорный побывал в Yota Arena и готов подвести для вас итоги не только финала, но всего проекта.
Реалити-шоу – формат, который за рубежом появился еще в 70х годах прошлого века. В СНГ подобный жанр стал популярен на рубеже столетий и до сих пор остается актуальным. Поэтому появление серьезного и «дорогого» киберспортивного реалити-шоу было лишь вопросом времени. Первой ласточкой стало шоу «Киберспорт. Путь к мечте!», но оно носило скорее нишевый характер.
Первым же по-настоящему масштабным реалити-шоу стала Академия киберспорта Ситилинк, произведенная студией RuHub. Отборочный этап шоу прошел в октябре, в нем приняли участие более 400 команд со всех уголков России. 4 лучшие команды получили возможность тренироваться со звездными наставниками и побороться за главный приз - миллион рублей. В роли наставников игроков выступили таланты студии RuHub:
Несмотря на то, что финал начинался днем понедельника, Yota Arena была до отказа забита поклонниками киберспорта. Вообще в арене царила уютная и приятная атмосфера. В зале можно было сфотографироваться с кастерами/аналитиками, во время матчей они смотрели трансляцию вместе со зрителями.
Сами игры тоже выдались достаточно жаркими. Многие рассчитывали на легкие три по двадцать минут. На деле же после первых двух карт счет на табло был 1:1. Именно в этот момент нам и удалось пообщаться с участниками проекта. Прежде всего мы поговорили с известным стримером, ex-игроком
- Как тебе проект?
- Проект интересный, первый такой в России. Довольно интересно было в нем поучаствовать и посмотреть на эту «кухню» изнутри.
- Долго ли собирали команду?
- Все боялись ехать жить в доме, для многих этот период времени показался долгим. А вообще наш состав собрался за неделю.
- Главный вопрос, который многих волнует: такой ли Monza в жизни, как и на видео?
- В то время – да, даже пожестче. Многое не показали. А сейчас он изменился, поэтому все вполне нормально.
- Были ли уже предложения от каких-то команд после этого проекта?
- Пока нет, но после финала, может, что-то будет.
- В каком СНГ-коллективе хотел бы играть?
- С удовольствием попробовал бы себя в любой Тир 2, Тир 3 команде.
- Собираетесь выигрывать?
- Да, для этого сюда и приехали!
После мы пообщались с наставником
- Не жалеешь, что выбрал именно эту команду?
- Нет. Мы хотели сделать так, чтобы все было честно. Мы хотели отдатьSTGP, например, Вите Godhunt, потому что они явно являлись фаворитами. Мне с NS было интересно взять команды, которые показали себя середнячками на этом турнире, и посмотреть, что можно сделать за три дня. Если бы у наставников тоже был конкретный приз, например, миллион рублей, то, возможно, я бы и выбрал STGP, но в данном случае нами двигал чисто спортивный интерес.
- С какими трудностями ты столкнулся, когда тренировал ребят?
- Дефолтная проблема у всех команд – это тильт. Играет молодой парень, ему в районе 17-18 лет, происходит какой-то косяк. Его раскритиковали, он сразу замолчал, ни слова не стал говорить, и это отразилось на игре всей команды. Вторая проблема – незаинтересованность некоторых ребят. Одни сидят и играют 24/7. Один из игроков является топ-15 Европы. Второй вообще не играл, отдыхал, учился, у него личная жизнь, и его очень тяжело замотивировать. У него просто другие приоритеты. И на это никак нельзя повлиять. Может быть и можно, но я пока не на том уровне.
- На последнее повлиять нельзя, но как бороться с тильтом?
- Когда мы начали общаться, первое, о чем я попросил ребят, – раскритиковать меня. Допустим, сказать, что я бомж, я пенсионер, когда-то проперся, ничего не сделал, более сорока ланов ничего не значат… Я просил, чтобы они что-то похожее сказали мне. Но, как сказали они мне, я идеален. Тогда я сказал, что окей, тогда я буду критиковать вас. И показывал, как это делать и как воспринимать критику. И конечно, показывал, как полезно ей воспользоваться. Важны самоанализ и объективность.
- Боялись ли ребята камер?
- У нас естьЖеня Fervian, и он в соло брал на себя работу со всеми камерами. Они с DM созданы для того, чтобы работать на камеру. И в будущем они могут стать потенциально очень крутыми медийными личностями.
- Как думаешь, какие-то игроки с проекта могут попасть в профессиональные команды?
- Я знаю, чтоTTR уже предлагают попробовать свои силы в M19. Дима DM тоже ищет себе коллектив: он хочет проверить свои способности, учитывая, что сейчас будет один большой решафл. Ну и, может быть, остальные ребята, как Fervian, HNN, Railgun, тоже захотят себя попробовать.
- Есть ли на проекте ребята, которых ты бы мог назвать потенциальными чемпионами The International?
- Самая яркая личность – этоMonza. Пусть он тильтует, немножко агрессивен, но он крутой, умеет играть в доту, понимает доту. Второй – DM. Малой, у которого не самый приятный характер, но он действительно хорошо играет. Третий – TTR. Он очень спокойный, миролюбивый и, мягко говоря, вообще ничего не делает, чтобы продвинуть самого себя, но, может быть, рано или поздно его заметят.
Встретились мы и с
- Следил за проектом?
- Следил. Сначала неохотно: не верил, что заедет. Но это затягивает. Никто не будет спорить с тем, что шоу качественно снято. Там присутствует драматургия. ПоражениеDVK было довольно ярким, и финал – просто огонь. В плане организации тоже все неплохо. Нет ни единого момента, почему этот турнир не интересен, почему его можно было бы не смотреть.
- Как тебе финальные игры, и кто твой фаворит?
- Я верю вSkill. Я думаю, что они все-таки дожмут, но команды очень равные. По играм я даже ничего говорить не буду. Просто включите и посмотрите. Не нужно описывать вкусное блюдо, нужно его есть. Если вы не смотрели в прямом эфире, то вы лох.
И действительно финал выдался довольно жарким и не оставил никого из зрителей равнодушным. Коллективу
Комментарии