Микро и макро моменты суппорта

Микро и макро моменты суппорта
В последних изменениях патча экономика пошла на пользу самой недооцененной роли в Доте - суппорту. Понижение цен на вижн и суппорт итемов, а так же незначительные фичи с пулом танго (к примеру), заставили повысить привычный для бедных игроков 4-5 позиции доход. Причем прилично. На данный момент тайминги приобретения артефактов куда лучше радуют глаз, чем в прошлых патчах. Гейм-чейнджером считалась (да и сейчас считается) законченная драка не в пользу команды, которая имела огромное преимущество по голде. Все эти изменения заставили суппорта существовать не в качестве "фан" героя, а именно суппорта, вносящего огромный импакт в руках умелого игрока. Чем же так полезен суппорт и какая вообще от него выгода ? Сразу же бросаются в глаза игроки первых позиций, которые неправильно распределяют золото, что, в последствии, приводит к дикому недофарму суппортов. Новые игроки, да и хардкор ветераны, смогут лишь понять, насколько важна эта роль, - по крайне мере они начнут ценить и разрушат миф о якобы бесполезности героев 4-5 позиции.
ДРАФТ И СТАДИЯ ЛЕЙНИНГА
Роль суппорта очень разнообразна: роумер, ганкер, дизейблер, нюкер, нянька, хилер, пушер, аутпушер, гоняла и т.д. Далеко не каждый суппорт имеет сразу несколько вышеперечисленных качеств. В пабе, как правило, их берут первым пиком. Фёрстк-пик суппорт обязан быть гибким, способный стоять с любым героем, соответствовал мете и заставлял противника тщательно подумать о выборе кор роли. Имея все это в голове, герой с гибкими возможностями, в отличии от однотипного суппорта, является лучшим вариантом, однако, станы в любом случае должны быть в приоритете. Второй пик суппорта обязан закрыть все ваши дыры в драфте или же, если все в порядке, быть контрпиком для коров противника. Решение проблемы с первым вариантом довольно таки простое. Все это приведет к тому, насколько хорошо пройдет лейнинг стадия. К примеру, если на центральной линии ожидается плохое начало, то подойдут гонялы, способные помочь мидеру, при этом особо не страдая по ХП. Bane и Jakiro являются хорошим примером. Второй вариант будет идеален против героев типа Templar Assasin Если же в миде нет никаких проблем, то лучше оставить тиммейта получать опыт. Даже в случае, если мид проигрывается, и вы ничем не можете помочь, то пытаться даже не стоит. Сделайте только хуже, стиля опыт у мидера, который и так не фармит. Таким образом, логически можно решить и остальные слабые стороны. Если вам нечем отпушивать, герои по типу Lina окажутся хорошим вариантом. Хилеры, в целом, предлагают множество различных возможностей в ранних тимфайтах, а няньки помогут керри стоять на линии без особых трудностей. Есть разница между нянькой ( Witch Doctor) и гонялой ( Bane). Первый должен защищать керри для благополучного фарма, зоня при этом противника - это как раз таки способствует поддержке первой позиции. Второй же - более агрессивная альтернатива, подходит больше под керри, который в состоянии позаботиться о себе сам. Возьмем в пример первой позиции Juggernaut. Bane отлично подойдет в роли суппорта, так как с третьего уровня Juggernaut сложно выгнать с линии. Следовательно, это дает возможность Bane бегать по карте и приносить пользу на других линиях. Но если у вас керри вроде Spectre, то необходим нянька. На второй план откладывается контрпик против кора противника. Тем не менее, второй суппорт чаще не заметен по игре, особенно на низком матчмейкинге. Однако заменить их могут лесные Enigma , Chen , а также роумящий Bounty Hunter, который достаточно силен на ранней стадии игры.
РАННЯЯ СТАДИЯ
Исторически сложилось, что всю свою полезность суппорт проявляет на старте игры. Но теперь все поменялось: чем дольше затягивается игра, тем легче дается игра суппорту и без особых проблем можно выиграть команде первые 10 минут. Это как раз таки доказывает, насколько активным обязана быть игра суппорта. В итоге все сводится к тому, что выжимается максимум из героя, дабы принести пользу команде на этой стадии. Без дела суппорт не останется. Он должен зонить/ганкать/фармить лес/стакать. Выбор вашего героя зависит от дальнейших действий по карте. Отсюда и вопрос: "Где я могу быть полезен больше всего?" Одной из типичных ошибок начинающих суппортов на ранней стадии является их нытье. Им достаточно пикнуть Lich и просто "есть крипов", что станет одной из вредных привычек, от которой будет трудно избавиться. На ранней стадии суппорты должны доминировать абсолютно всю карту. Зачастую, один из них в полной мере роумит всю карту, тем самым напрягая врага. Их способности приносят намного больше пользы, чем чьи-либо еще, однако все действия направлены во благо команды, а не на собственные выгоды. Новички, в основном, привычно стоят на линии даже когда в этом нет необходимости. С опытом суппорт должен прочувствовать, в какой момент ему нужно уйти. И наконец последним советом на ранней стадии - это всегда иметь Town Portal Scroll. От него пользы намного больше, чем от ботинков, а так же Magic Wang. Телепорт в нужный момент, в нужное место обеспечит преимущество на ранней стадии.
МИД И ЛЕЙТ ГЕЙМ
Чаще всего, в мид гейме суппорты перестают быть независимыми, они становятся главным звеном команды, и поэтому нельзя дать простой совет в этой ситуации - очень много вариантов, которые постоянно меняются в каждой игре. В микро моментах во время драк или ганков, если все скиллы были использованы, лучше держаться позади своих союзников. По возможности, можно с инициировать драку хорошим станом и возможным нюком с дальнейшим продолжением, после чего стоит просто отступить, пока ваши остальные тиммейты деруться. Не стоит попросту умирать. Макро, как говорилось ранее, очень сложно понять сразу. Обычно команда просто собирается вместе под ответственность координатора, чего очень сложно добиться. Также не стоит забывать про фарм. В большинстве случаев коры фармят линии, сплитят и попросту не оставляют золота суппортам, а ведь сейв/инициирующие итемы вроде Glimmer Cape, Force Staff, Blink Dagger, Mekansm могут координально изменить ход игры и будут намного полезнее, нежели лишние 2к нет ворса вашего керри. Во время ганков суппорт является неотъемлемой его частью, даже несмотря на позднюю стадию игры. Но ганк должен иметь смысл, не абы как использовать Smoke of Deceit и пройтись по вражескому лесу, а предварительно взять варды (сентри тоже), пройтись в лесу, расставить вижн и только потом идти дальше, иначе столкнетесь с проблемой неудачного ганка из-за отсутствия вижина. То есть, при удачном ганке, суппорт получает какую-никакую голду и преимущество команде. Игра в лейт гейме схожа с тем, что написано выше, но ставки очень высоки. С каждой минутой суппорт становится сладкой булочкой для коров противника, и в этом случае следует играть безопаснее.
НА ПОСЛЕДОК
Игрок команды Team Secret pieliedie не получил ни одной номинации лучшего игрока на протяжении всего Шанхайского Мажора. Все те микро моменты, которые он показал, достойны хайлайтов. Он выжимал максимум из своей роли, но тем не менее не был оценен. Потому что выделяется тот, у кого высокий КДА после матча. Если вы собираетесь кого-то учить Доте, не нужно говорить о минимальной полезности данной роли. Она также важна, как и любая другая, просто в настоящий момент выделяются в основном игроки первых 3-х позиций. Источник: Dotabuff
avatar Kynem4ik

01 Апр 2016 в 01:21

1

3434

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум