Maelstorm о предложениях по улучшению трансляций: «Зритель ничего не понимает. Я это могу сказать как зритель»

В пятом выпуске подкаста от Dota2.ru «Let's talk About» комментатор и аналитик Владимир 'Maelstorm' Кузьминов пообщался с руководителем проекта Глебом 'About' Бреховым о личном стриме, турнирах-марафонах, а также объяснил, почему сложно внедрять идеи и не всегда нужно слушать зрителей.

Нравится ли освещать квалификации на личном стриме, а не в студийном формате?

Ну, это прикольно. Скажем так, я не считаю это работой. Можно считать, что это труд какой-то. То есть тебе нужно встать, иногда нужно просидеть долго без сна. Иногда просто уже долго сидеть, что само по себе утомляет. Какая-то в этом есть нагрузка. Но прямо работой назвать это мне сложно, поэтому я воспринимаю это так, как больше баловство, которым я, в принципе, и считаю свой комьюнити-каст, потому что я не даю какой-то там невероятной энергии, чего-то такого. Но, с другой стороны, это другой подход, это смена обстановки и самый, наверное, ключевой фактор, почему вообще это происходит.

Я же вообще, в целом-то, не планировал. Я думал там запустить стрим в декабре в очередной раз, что-то разок постримить, и все, больше не запускать, не заниматься этой фигней. Но онлайн был неплохой. То есть там в районе, не знаю, тысячи человек в какой-то момент собралось. И я уже подумал, что тысяча — вроде как неплохо. Можно еще постримить. Потом были еще квалы. А потом оказалось, что квалы там никто не стримил. То есть тут и вариантов особо-то у зрителя вообще нет, и ты чувствуешь какую-то ответственность. И, опять же, все больше людей смотрят. Ну и это экономически выгодно. Собственно, это тоже довольно-таки важный фактор. То есть вместо того, чтобы там заниматься какими-то вещами типа «Дотаскопа», можно вот так вот разнообразить свой быт.

В принципе, прикольно. Не знаю, заниматься каждый день, как наши обожаемые стримеры (даже я не буду брать там комьюнити кастеров в расчет, а вот именно стримеров-стримеров, которые просто стримят) в одно и то же [время] — «день сурка», я бы, наверное, свихнулся. Но так вот, иногда — нормально.

Устал ли от работы на DreamLeague Season 22 длительностью в две недели?

Странная ситуация: я вроде как устал, но когда Дота закончилась, понимаешь, что ты скорее наоборот был в ритме каком-то, а вот сейчас ничего нет, и это еще больше выбивает. Ну, во всяком случае, меня. Немного такой формат, конечно, поддушил. У нас были определенные планы на подготовку именно среди талантов — как мы хотели вести эфир и что мы вообще хотели делать. И, конечно, они довольно быстро пошли лесом. Потому что, допустим, по алматинскому в час просыпаешься, даже чуть пораньше, чтобы быть в студии в два-три, сделать хотя бы какую-то минимальную подготовку, потом ты там две серии отработал, потом ты приезжаешь домой, ты смотришь до пяти утра Доту (потому что завтра-то опять Дота будет, ты же должен знать, что было, что происходило), иногда до шести. Пока ты лег спать — уже семь, а в час тебе вставать. Это шесть часов сна, причем в такой промежуток времени — с семи до часу. Кто так вообще спит? Какие-то летучие мыши только. И, конечно, это все превратило уже в то, что самой главной задачей было просто выспаться нормально, прийти на эфир с той информацией, которую удалось собрать, и отработать.

Но тем не менее мы по ходу поняли некоторые вещи. Например то, что официоз студийного каста и желание сделать его лучше делает его хуже. И мы поняли, что нужно изменить. На самом деле, мы изменили одну вещь (ладно, небольшой ряд вещей, но направленных на одно простое направление), и эфиры стали в разы лучше. Даже после этого начали писать люди: «О-хо-хо, вот это прикольно было, это классно». То есть вот когда такое начинается, ты знаешь, что прикольное реально что-то происходит, когда есть такой отклик аудитории.

Ну и вот в таком формате все прошло. Ну, настрой был на то, что да, это марафон, это так оно и будет. Поэтому никаких удивлений, ничего нового не было. Бывали и похуже марафоны. Но, мне кажется, конечно, что в идеале немножко так дозировать нагрузку, чтобы успевал человек соскучиться по эфиру и там мог выдать лучше энергию.

Что в плане контента хотел бы добавить к официальному касту?

Да кучу всего. У нас даже на DreamLeague было много идей. Изначально были всякие рубрики с механиками, всякие вопросы, которые мы продолжали задавать. И, кстати, эта рубрика очень прикольно смогла эволюционировать и вписаться в марафон вот именно. То есть она не умерла в отличие от остальных. Я тут скажу, все довольно-таки просто: работать надо, и нет такого, что дефицит идей. Идеи есть — реализации не хватает. Сейчас многие, может быть, слушают и думают: «А как так? Целая студия». Но должен быть механизм. Когда появляется какая-то идея, она вкидывается, и она потом реализуется. Этот механизм, на самом деле, чтобы эта идея нормально реализовалась, он не сложный, но он должен быть. Должен быть человек, который за нее ответственен, который свяжет все звенья воедино. Потому что это не твой личный стрим — есть режиссер, есть звукорежиссер. Звукорежиссер может какой-то звук накинуть, режиссер что-то свое подготовить. А в конце кондов должно быть общее понимание. В конце концов, я не один ведущий в кадре. Если это какая-то регулярная тема, и остальные ведущие должны быть в курсе концепта, понимать его, чтобы его мочь реализовать.

Если бы я был одним ведущим (ну, я бы сошел с ума, наверное), в этом плане было бы легче. И вот этого механизма нам очень не хватило. То есть у нас были какие-то идеи, мы что-то все накидывали, но это был такой вот хаос. Я думаю, что нам очень нужен человек, которого, я очень надеюсь, нам дадут, который будет заниматься продюсированием каких-то точечных вещей, которыми можно наполнить эфир. Очень много идей, на самом деле, появляется именно у талантов. Не просто так они таланты, как бы это слово не любили наши зрители (мне тоже оно не нравится). Но тем не менее они лучше знают. Люди, которые сидят в кадре, лучше знают чем те, кто находится за кадром в студии, что можно как закинуть.

Из примеров, было прикольно: раз — появилась возможность, предложили — в статистике, когда героев в конце выводят, вместо иконки Enchantress Enchantress вставили фотку нашей замечательной косплеерши Эмилии. Это одна мелочь, но эта одна мелочь украшает эфир. Вот, представьте, что эфир — это торт. Хороший эфир — торт. Но кто ест торт без каких-то розочек, завитушек и так далее? Ну просто вот такой вот торт, он в магазине особо не продается, в какой-то хорошей пекарне. На нем всякие декорации, он должен быть в форме какого-нибудь, я не знаю, сейчас кондитеры делают в форме какого-то манго и так далее — куча-куча деталей. Вот здесь точно так же. То есть хороший эфир, хорошее комментирование, хорошая аналитика, картинка, звук — это вот торт, если ты хорошо сделал. Но на него же нужно кучу всего добавить. На самом деле, зритель обожает эти всякие штучки, когда, не знаю, как-то необычно передали слово, какой-то использовали предмет — ну простейшие вещи, казалось бы. Но это творчество, на самом деле. Это то, что рождается, только если все остальное в порядке. Ну и к слову, с самим тортом, как выяснилось, у нас тоже огромные проблемы. Вот с точки зрения именно талантов. У нас не лагал в этот раз стрим, не лагал звук. Ну, во всяком случае, практически, я такого не помню, если раньше такое было на прошлых турнирах. Проанализировав (мы с Россия Zais общались), мы выяснили, что у нас, оказывается, торт не очень вкусный на наш собственный взгляд. И мы вот сейчас думаем, как это улучшить.

Насколько важны предложения зрителей по улучшению трансляции?

Зритель ничего не понимает. Я это могу сказать как зритель. Я когда включаю какое-то шоу, я без понятия, что я хочу там увидеть. Допустим, мне интересна тема. Я включил — и мне в какой-то момент нравится. Как человек, который в кадре работает, я иногда анализирую, почему. Но в целом, когда я не задумываюсь, мне вообще дела нет. То есть я вот что-то увидел — мне смешно, мне там грустно. Но какими средствами это достигается, мне абсолютно пофиг.

Наш зритель может отметить точечно. Да, хорошо, тебе могут что-то написать, захейтить. Тебе прилетает, что ты что-то там разорался или фактическую ошибку совершил. «Что ты несешь, какая баллиста? Ее уже давно нет в игре», к примеру. Я не то что говорю, что зрители наши тупые, нет. Это просто не их работа. Они не должны делать за нас нашу работу и советовать нам. Более того, я так могу сказать: все, что советуют зрители, это самое худшее, что только можно придумать. Вот у меня стрим, как пример, у меня там онлайн был 200 человек, допустим. И мне кто-то пишет: «А позови зрителей комментить с тобой». И весь чат такой: «Да! Да! Да!» Короче, закончилось 20 людьми на трансляции. Все говорят «Да, да, круто», а на деле никто этого не хочет, никому нафиг не нужны. Все хотят сами попасть на трансляцию, но как только кто-то приходит, они такие: «Что это за урод? Вообще выгони его нафиг! И сам лучше выруби при этом».

Вторая часть самых интересных моментов подкаста выйдет на главной сайта через несколько часов. Полную запись беседы вы можете найти в источнике новости.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Это же у них на трансляции чат угадывает слово по количеству букв? П****ц.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ну это работает абсолютно во всех сферах. В кино, в музыке, в политике, в играх, в жизни в целом. Ну а их какие-то советы профессионалам зачастую обычная демонстрация своей тупости и непонимания.

Комментарии
Форум