[Аналитический репортаж #1] mouz vs iG

Здравствуйте, уважаемые читатели Dota2.RU. Сегодня мы представляем на ваш суд аналитический репортаж Bo3 серии на ESL EMS One Frankfurt между Mousesports и Invictus Gaming. Это пилотный выпуск, так что от ваших комментариев будет зависеть направление развития рубрики.

Первая игра:


Баны:

IG (Dire): Troll Warlord Troll Warlord (1), Naga Siren Naga Siren (3),Lich Lich (5),Treant Protector Treant Protector (7),Invoker Invoker (10)
mouz (Radiant): Batrider Batrider (2), Doom Doom (4),TidehunterTidehunter (6), Razor Razor (8),Nature's Prophet Nature’s Prophet (9)

Пики:
IG (Dire):
Lycan Lycan (1), Mirana Mirana (4), Pugna Pugna (6),Earthshaker Earthshaker (8),Shadow Shaman Shadow Shaman (10)
mouz (Radiant): Axe Axe (2),Brewmaster Brewmaster (3),Shadow Demon Shadow Demon (5),LeshracLeshrac (7),Bounty HunterBounty Hunter (9)


Статистика команд с выбранными героями за последний патч*:

iG: Faith, Shadow Shaman: 15W 0L (100%); Luo, Mirana: 18W 6L (75%); Ferrari, Lycan: 10W 1L(91%); YYF, Pugna 10W 1L (91%); ChuaN, Earthshaker: 6W 1L (86%)
mouz: Pajkatt, Axe: 3W 2L (60%); MSS, Brewmaster: 1W 2L(33%); paS, Shadow Demon: 2W 1L (66%); Misery, Leshrac: 0W 1L (0%); FATA-, Bounty Hunter: 4W 4L (50%)

*в статистике указаны не конкретные винрейты игроков на этом герое, а общекомандные


По статистике мы можем наблюдать, что у IG полная статистическая доминация за последний месяц. При минимальном варианте, шанс на победу был 75%. Чего нельзя сказать об их оппонентах - минимально возможный шанс на победу попросту отсутствовал. Но статистика на то и статистика, что это просто сухие цифры. Важно ведь не то, каких ты героев берешь, а как они будут взаимодействовать друг с другом, а так же с вражескими.

Что можно сказать о стадии пикобанов? У iG ярко выражен пуш-потенциал в виде Pugna, Lycan и Shadow Shaman, к которым добавлены 2 стабильных в нынешней мете героя. У mouz же есть явный потенциал в командных битвах - Brewmaster, Axe и Bounty Hunter, дополненные неплохими героями поддержки. Какой рисунок игры из этого следует? В идеале для iG они должны забирать вышку за вышкой, получая дополнительное золото, с помощью которого они смогут реализовать ранние базовые артефакты (Меку на Pugna, Necronomicon на Lycan, Blink на Earthshaker и Shadow Shaman, Drums на Mirana). С этими артефактами они уже смогут нивелировать некоторую бесполезность их героев в командном сражении. Что же касается mouz, то как такового противодействия пушу у них не наблюдается. Поэтому команде необходимо, во что бы это не стало, начать убивать героев противника на карте как можно раньше. Вышки защитить у них всё равно не получится, но убийства под Track могут нивелировать разницу в золоте.

Ранняя стадия игры:

Интернациональный состав mouz выбрал правильную тактику, до выхода крипов отправившись во вражеский лес. Но это не сработало, поэтому команды разошлись по линиям. Что касается расстановки этих самых линий, то тут простого зрителя ждал сюрприз - iG решили поставить 2 даблы и соло героя на среднюю линию, mouz - триплу на верхнюю линию и по соло героям на остальные. Но сюрприз заключается в том, что Axe Pajkatt решил отправиться на среднюю линию на своем против Lycan Ferrari, а Bounty Hunter FATA- пошел не в среднюю линию, а в лёгкую. Но тут же мы видим, что EarthshakerChuaN просто решил помочь своему хардлайнеру, заблокировав крипов на некоторое время.

Что можно сказать о трипл линиях команд: mouz просто сильнее, даже несмотря на помощь от Lycan с его Howl. На нижней линии чувствуется доминация пугны, на средней явным лидером стал Axe.

Поняв, что на верхней линии всё плохо, саппорты iG отправились на среднюю линию, чтобы убить Axe. Но они не учли тот факт, что Axe является очень плотным героем, да еще и напали в момент, когда крипы со стороны Radiant были уже мертвы. Результат оказался ожидаемым - несколько поворотов с Counter Helix и Lycan с Earthshaker уже в радиусе смертельного удара. Первая кровь и двойное убийство от Pajkatt - именно так закончился поход на среднюю линию от iG.

Тем временем, на верхней линии была попытка убийства Mirana Luo, но из-за паузы (их в игре было немало) LeshracMisery промахнулся станом, что позволило Mirana уйти с помощью Leap. Следующие несколько минут команды просто фармят.

После неудачного ганка от Misery, Pugna YYF уходит на базу и прилетает на верхнюю линию, чтобы навязать там сражение за первую Т1 вышку. Но mouz читают это, поэтому отходят. Но буквально 5 секунд спустя 2 героя выходят из-под вышки, что позволило Earthshaker захватить станом Brewmaster. Естественно, будучи всего лишь 4 уровня, Brewmaster MSS не выжил. Следом первая Т1 вышка на верхней линии была уничтожена без боя. Команды продолжили фарм

Наконец-то Misery сделал что-то полезное для команды. Беспечно фармящий Lycan не опасался бегущего по варду с верхней руны Axe, но откуда ему было знать, что сверху притаился коварный датчанин, попавший, наконец, станом. Естественно, Axe хватило времени и это очередное, уже третье для него убийство. Что же касается iG, то они жаждут пушить вышки, но не могут этого сделать без получения 6 уровней у суппортов, которые будут еще ой как нескоро.

Тем временем, на средней линии Axe один отбивается от троих героев китайцев, особо не напрягаясь при этом (Vanguard сделал его почти неуязвимым), поэтому mouz спокойно дают время своему Brewmaster для получения 6 уровня и Blink. Следующие несколько минут на карте относительно спокойно, если не считать смерти Shadow Shaman 4 уровня - график по золоту находится в нуле, а по опыту слегка наклонён в сторону европейцев.

Но буквально через минуту всё меняется - удачный прыжок от Brewmaster и моментальная смерть Shadow Shaman. Это уже можно назвать успешным использованием ультимативной способности, но mouz не остановить! Следом умирает и Pugna, которой помочь тиммейты не смогли. Взамен этих двух героев, китайцы смогли забрать Leshrac. Всё было бы отлично для Pajkatt и компании, если бы не тот факт, что всё время драки Lycan лупил ногами, руками и волками Roshan'a, в итоге успешно его и забрав.

Благодаря тому, что Lycan теперь может поглощать весь направленный урон, а также еще тому факту, что Shadow ShamanFaith всё-таки получил свой 6 уровень, китайцы без проблем забирают вышку на центральной линии, даже не заметив Brewmaster и обоих саппортов команды mouz. Это была бы не отправная точка победы команды из Поднебесной, если бы не попытка оставшихся двух героев европейцев пойти вдвоем против четверых героев, которая, конечно же, закончилась бесславной смертью Axe, который еще и подарил Ultra Kill Luo. Bounty Hunter еле-еле унёс оттуда ноги. По общей ценности намечается явный скачок в пользу IG.

Получив Necronomicon на Lycan, Yasha & Drums на Mirana, IG просто идут на нижнюю Т2 вышку, которая без проблем падает под их натиском. Бонусом к этому стала смерть MSS, который даже не понял что произошло, не использовав ультимейт. Отойдя назад, китайцы увидели Bounty Hunter и вернулись за ним, что позволило им выйти вперед в этом матче. Графики по золоту и опыту теперь безудержно пикируют в сторону китайской команды.

Здесь мы бы хотели сделать небольшую ремарку. 18 минут матча позади, преимущество команды iG в 6 с лишним тысяч золота, 4 тысячи опыта. Что необходимо предпринять mouz, чтобы перевернуть игру? Прежде всего, им необходима грамотная инициация на Pugna, которая становится камнем преткновения для команды, нанося колоссальный урон своими Nether Ward и Nether Blast. Способов инициации куча: у вас и Axe, имеющий все базовые артефакты, Brewmaster с Blink, Bounty Hunter. Смеем заметить, что Pajkatt, начавший эту игру с ошеломляющего First Blood, а также имевший Dagger/Vanguard на 13 минуте, последние 5 минут не делает абсолютно ничего. Да и в целом, наблюдается явная прострация команды mouz, которые не уверены в том, что им нужно делать для изменения ситуации в свою пользу. Здесь можно и подвести черту под ранней стадией игры. Начинается мидгейм

Средняя стадия игры:

Обратите внимание на вардинг команды IG - изначально выбрав пик, направленный на пуш, они, адаптируясь под ситуацию, начали активно действовать по карте, ставя агрессивные варды во вражеском лесу и линиях. Именно этот вардинг помог им забрать Shadow Demon без особых проблем, хотя для этого Lycan был вынужден лишиться своего Aegis.

После воскрешения саппорта, команда из Европы предпринимает абсолютно верное и грамотное решение - инициировать драку. Использовав smoke, команда идет во вражеский лес и находит там Luo, у которого уже 7-0. Естественно, уйти от всей команды ему не удается, поэтому этот поход увенчался успехом и 924 золота для Shadow Demon. Оставшись вчетвером, IG уходят фармить свой лес, позволяя mouz безнаказанно забрать T1 вышку на средней линии. После, команды расходятся фармить, ожидая рошана.

Развить успех команде mouz не удается, поэтому ситуация на карте остается такой же, как и была после неудачной драки. Roshan без боя забирают китайцы, что дало немного пространства и времени «мышкам». Но обстановка становится всё более критической, так как преимущество IG растет. И, несмотря на то, что в теории, mouz гораздо сильнее в драке, они проиграют сейчас любое сражение, начатое не ими. Поэтому им просто приходится ждать, пока китайцы сами придут за их вышками, за их золотом.

Действительно, через минуту IG уже осаждают Т2 на средней линии, которое, опять же, пало без боя. В это время Pajkatt получает свой BKB, который спасает ему жизнь уже через несколько мгновений - пойманный Earthshaker, он стягивает на себя всю команду противника. Битва началась на ужасной для mouz позиции, но благодаря BKB Axe смог выдержать весь входящий урон, да ещё и убить ChuaN! На этом драка и закончилась - команды снова разошлись фармить.

В следующие несколько минут умирает MSS, беспечно фармивший крипов снизу. Понимая, что Aegis уже скоро пропадёт, китайцы идут по верхней линии и ломают 2 вышки. Бараки остаются целыми - рисковать IG не хотят.

Очередная ремарка: можно ли сказать, что у mouz есть шанс? Да, шанс у них есть. Он невероятно мал, но существует. 7500 опыта и 13 тысяч золота отыграть чрезвычайно сложно, тем более играя настолько пассивно. Что может помочь европейцам? Делать то, что они делали 10 минут назад - инициировать драку, убить кого-то и забрать вышку, может две. Но mouz боятся рисковать. К чему это приведет, вы узнаете дальше.

Китайцы спокойно подпушивают линии и перемещаются на низ, где пытаются найти MSS, имевшего обыкновение умирать именно там. Зная, что Aegis пропал, mouz идут в обход через свой лес, пытаясь застать IG врасплох. Но делают они это ужасно неорганизованно, растянувшись в линию, да еще и под пристальным взором невидимых волков Ferrari. Что и становится их ошибкой - FATA-, paS и Pajkatt погибают впустую, а за это mouz теряют Т3 вышку на нижней линии и выкуп Axe. Китайцы же просто дофармливают BKB на Luo, отпушивают линии и ждут Roshan, чтобы закончить эту игру.

Что и происходит 2 минуты спустя, когда IG сами навязывают драку за бараки на нижней линии, убивают 3 героев mouz, чем вызывают поток сообщений GG в чат.

Чем мы можем резюмировать эту карту? IG ловко сменили стиль своей игры, подстроившись под действия оппонентов, увидев их слабости. mouz провели серию неплохих ганков, но не смогли развить тот успех, который был приобретен. Из чего и последовало то, что большую часть времени «мышки» не знали, что им делать на карте, когда китайская команда четко и уверенно придерживалась одного, хоть и вариативного плана.

Переходим к игре №2.


Баны:
mouz (Dire):
Doom Doom (1), Batrider Batrider (3), Pugna Pugna (5), Enchantress Enchantress (7), Invoker Invoker (10)
iG (Radiant): Lycan Lycan (2), Troll Warlord Troll Warlord (4), Treant Protector Treant Protector (6), Shadow Demon Shadow Demon (8),Dragon Knight Dragon Knight (9)

Пики:
mouz (Dire):
Mirana Mirana (1), Tidehunter Tidehunter (4),BaneBane (6),Ancient Apparition Ancient Apparation (8), Viper Viper (10)
iG (Radiant): Faceless Void Void (2), Shadow Shaman Shadow Shaman (3),Razor Razor (5), Lich Lich (7), Death Prophet Death Prophet (9)


Статистика по пикам за последний патч:
mouz
: Pajkatt, Mirana: 7W 2L (78%); FATA-, Viper: 2W 1L (67%); MiSeRy-, Bane: 6W 4L (60%); MSS, Tidehunter: 4W 2L (67%); paS, Ancient Apparition: 16W 8L (67%)
iG: Faith, Lich: 3W 1L (75%); Luo, Razor: 2W 2L (50%); Ferrari, Death Prophet: 3W 1L (75%); YYF,Faceless Void: 4W 3L (57%); ChuaN, Shadow Shaman: 16W 0L (100%)


В этой игре статистика уже не дает такой очевидный результат. Кроме Shadow Shaman, все герои у iG пикались довольно редко, чего не скажешь о «мышках». Возможно, это и сыграет какую-то роль в матче.

Анализировать пикобаны здесь гораздо проще, т.к. китайцы явно выбрали стратегию 4+1, увидев, что основные герои, которые могут в одиночку уничтожить или выключить керри были забанены оппонентами. Mouz же, в свою очередь, взяли добротный пик с очень сильным мидгеймом и потенциалом в командной драке. Можно наблюдать и некоторый контр-пик от европейцев - Viper был взят последним, т.к. он, с помощью Aghanim может превратить свой ультимейт в «выключалку» Faceless Void. Плюс «мышек» в том, что они почти всегда будут инициировать с бOльшим количеством героев, ведь Faceless Void нужно пространство и время для фарма. Давайте же узнаем, как проходил этот матч.

Ранняя стадия игры:

Как и в прошлой игре, mouz впятером направляются во вражеский лес, где, казалось бы, никого не находят. Но вард, поставленный ими за вражеской вышкой, позволяет им увидеть как Razor Luo возвращается, чтобы тормозить крипов. Этот момент и позволил троим героям mouz сделать first blood на первых секундах игры. В этот раз iG действительно ставят две даблы на крайние линии, увидев стандартные линии оппонента. Не проходит и 20 секунд, как Faceless Void отправляется в таверну, а за ним, благодаря хорошему ганку в мид, еще и Death Prophet. Начало для mouz просто великолепное. Впрочем, в прошлом матче у них было всё не многим хуже.

У iG дела настолько плохо, что Razor и Shadow Shaman смещаются на нижнюю линию, где Faceless Void почти не получает фарма. Все линии у mouz выиграны, задел на мидгейм просто прекрасный. Почувствовав свое преимущество, трипла mouz идет в атаку за вышку противников, спокойно убивая всех троих героев противника, находившихся на защите. Но своевременное тп от Luo спасает ситуацию - в отместку он забирает мирану и аа, получив очень серьезный подъем по опыту и золоту. Но не стоит забывать, что в этой драке участвовали 4 героя iG и 3 героя mouz - остальные 2 линии спокойно фармили.

Следующие 5 минут проходят в спокойном темпе - iG пытаются кого-то ганкнуть, но безрезультатно. Команды спокойно фармят, благодаря чему китайцы потихоньку возвращают график по золоту в 0, но Luo попадается на глаза Bane(как бы противоречиво это не звучало)… Чем это закончилось, вы догадываетесь. Команды продолжают активный фарм. Через Ravage убивают YYF, при участии Mirana Pajkatt.

Темп игры необычайно спокоен, ведь китайцы понимают, что поздняя игра полностью за ними, а европейцы не могут идти в драку 5х5, зная, что у Faceless Void есть ультимейт. Этим и пользуются iG, реализовав ультимейт Faceless Void на Bane MiSeRy-. И буквально через минуту, Расмус возвращает долг, убивая вместе с Pajkatt вражескую Death Prophet. Чуть позднее китайская команда предпринимает отчаянную авантюру по уничтожению Т1 вышки снизу. «Мышки» отдавать ее, естественно, не собираются, поэтому вовремя сделанный телепорт Viper стоил жизни Luo. Вышка осталась стоять.

iG прекрасно понимают, что им нужно пространство для фарма, поэтому необходимо лишить противника Т1 вышек. Предприняв одновременно попытки забрать вышки по миду и нижней линии, китайцы терпят полный крах - Faith погибает, а вышку добивают. Тем временем, мирана с руной ускорения агрессивно нападает на 3 героев, заставляя Faceless Void потратить купол. При этом вовремя подоспевшие тиммейты не только спасают Pajkatt'a, а еще и убивают Faceless Void и Death Prophet. Это всё при том, что вышка так и осталась стоять. «Мышки» показывают просто невероятный сет.

За последующие несколько минут европейцы без помех уничтожают Т1 на крайних линиях, не встретив никакого сопротивления. А когда китайцы предприняли попытку всё-таки добить центральную вышку, команда Pajkatt'a без промедления отправилась в драку. Ravage + Fiend’s Grip + Moonlight Shadow + Viper Strike отправили всё тех же многострадальных героев, а с ними еще и Shadow Shaman в таверну, так и не позволив китайской команде завладеть вышкой. Мало того, вышка была еще и добита mouz'ами.

Время ремарки. Проделав огромную работу над ошибками, «мышки» заиграли совершенно по-новому в этом сете. Четкие, продуманные ганки, уверенные действия и хладнокровные решения в пух и прах уничтожают претендентов на 1 место грядущего TI4. Уничтожают настолько, что кажется, будто против mouz играют ребята из пабликов русского сервера. И это всё при том, что китайцы ставят варды, передвигаются группками, даже делают попытки сплитпуша. Но старое паберское правило «Невидим - значит неуязвим» работает в этой игре на «ура». Хватит критики китайцев, пожалуй. Что же нужно предпринять iG, чтобы переломить ход игры? Вероятно, очень хорошая 5х5 драка. Такая, в которой Faceless Void закроет всех своим куполом, куда влетит ультимейт от Lich, а под конец купола будет дан Death Prophet Silence по 2-3 героям. Проблема заключается в том, что китайцы очень далеко позади по уровню, поэтому даже при таком раскладе им банально может не хватить урона, чтобы убить вражескую команду. Стоит обратить внимание на то, что Death Prophet и Faceless Void имеют великолепную статистику - 0/4/0 и 0/5/3. Топить бывших чемпионов мира я не стану, но выбраться из этой ситуации им будет чрезвычайно сложно. Гораздо сложнее, чем это необходимо было сделать mouz в прошлой игре. На этой ноте мы можем перейти в мидгейм.

Средняя стадия игры:

Мидгейм логично начинается с Roshan'a для «мышек» и последовательной обороны своих вышек. Возле нижнего Т2 Dire развернулась очередная битва, которую iG принимать было максимально невыгодно. Но пришлось, ведь Bane словил ультимейтом Death Prophet. Вероятно, стоило бы ее отдать и отойти, но китайцы решили иначе. Итог, как и следовало ожидать - плачевен: все, кроме YYF отправились в таверну, оставив одинокую башню стоять в томном ожидании. И они смогли, наконец, убить кого-то - впитав всё, Viper стал первой жертвой китайцев за последние 10 минут. Aegis остался у Pajkatt в инвентаре.

Команды разошлись фармить, взяв перемирие на несколько минут. Но нет, Ferrari снова погибает, оформляя шестую смерть. Пока iG занимаются вардами, YYF перестоял на центральной линии, поэтому логично был пойман и убит. Оба ключевых звена в команде остаются с сухим счётом и низкой моралью. Разрыв по золоту достигает отметки в десять тысяч, по опыту - в двенадцать. Очередная попытка от Shadow Shaman ChuaN забрать вышку закончилась плачевно, впрочем, как и предыдущие - вышка добита, а наш малайзийский саппорт - в таверне.

Следующие пять минут проходят примерно как в шоу Бенни Хила - mouz отправляются в погоню, но догнать китайцев им оказывается не под силу, поэтому их внимание привлекла Т2 на верху. Хватило 10 секунд, прежде чем она была убита. В это время YYF в очередной раз переоценил свои силы, пытаясь убить Т2 в центре. За это он, в очередной уже раз, позволил себе краткий отдых в местной таверне. Этот факт позволил «мышкам» забрать предпоследнюю внешнюю вышку - на этот раз в центре.

Команды снова расходятся фармить и ждать. mouz ждут Roshan’a, a iG, наверняка - следующей карты. Шансов на победу у них совсем не остается… Слишком много артефактов и уровней у оппонента, и слишком мало у самих китайцев. К примеру, Faceless Void, который предполагался как главный керри команды, имеет общую ценность в 5500, а Мирана - 11300. «Мышки» спокойно забирают Рошана и идут на последнюю внешнюю вышку - Т2 снизу. Вкупе с вышкой в очередной раз умирает и Ferrari, словив стрелу. К слову, паритет по смертям восстановлен.

Несмотря на то, что у mouz есть Aegis, iG проводят феноменальную драку. И это притом что у европейцев дикое преимущество по уровням и слотам в инвентаре. Драка началась несколько хаотично - варды Shadow Shaman, первый раз использованное BKB Luo всё равно не спасли команду от 3 смертей. Но за этими смертями последовали 3 выкупа, которые и решили исход сражения - не упала даже вышка. Если судить по размену, то всё по-прежнему плохо - пять в два, в пользу европейской команды. И тем не менее, эта драка положительно повлияла на динамику морали у iG и, что немаловажно, сохранила им линию целой. Хотя всё равно очевидно, что следующий подъем на базу китайцев принесет долгожданное GG в чат. Но эта битва добавила хоть немного интриги в этот односторонний матч.

Так и произошло. Не с 1 раза, так со второго, всё еще без потерь, mouz убили вражескую команду, что вытекло в массовый спам gg в чат. Нет, не смогли китайцы вернуться в эту игру. Слишком мало времени у них было, чтобы выфармить нужные для банальной обороны слоты. Счет становится 1-1.

Эту игру сложно назвать зеркальной к предыдущей. Просто потому, что всю игру зрителя не покидало ощущение того, что mouz - грозные рыцари, а iG - жалкие крестьяне. Начиная со стадии пиков, где ощущалась твердая, годная пятерка у европейцев. И даже с расстановки линий, где опять же, китайская команда полностью прогадала, что позволило mouz с самого начала захватить преимущество, которое они только наращивали с каждой минутой. Безошибочная игра от Bane MiSeRy-, который явно реабилитировался за ошибки прошлой карты, сыграла большую роль для командной победы. У iG явно наблюдался эффект «снежного шара» - Death Prophet Ferrari и Faceless Void YYF упорно и прагматично фидили вражескую команду, вместо того чтобы выфармливать что-то в лесу. Что было двигателем их настолько плохой, полной ошибок игры? Мы не знаем. Но, откровенно говоря, этот дуэт проиграл игру, несмотря на отличные, безошибочные действия «мышек». О чем и свидетельствуют их финальные счета. Хотелось бы отдельно отметить Lich Faith - он провел феноменальный матч, хорошо позиционировал себя в драках, где его ультимейты наносили огромный урон. Перейдем же к третьей, решающей карте.

Финальная, третья карта iG vs Mouz.


Баны:
IG (Dire):
Troll Warlord Troll Warlord (1), Mirana Mirana (3), BaneBane (5), Treant Protector Treant Protector (7),Viper Viper (10)
mouz (Radiant): Batrider Batrider (2),Doom Doom (4),Enchantress Enchantress (6), Shadow Shaman Shadow Shaman (8), Razor Razor (9)

Пики:
IG (Dire):
Lycan Lycan (1), Pugna Pugna (4), Rubick Rubick (6), Earthshaker Earthshaker (8),Storm SpiritStorm Spirit (10)
mouz (Radiant): Tidehunter Tidehunter (2), Brewmaster Brewmaster (3), Lich Lich (5), Ancient Apparition Ancient Apparation (7), Ember Spirit Ember Spirit (9)

Интересный факт: во всех играх первые баны от mouz были идентичны.


Статистика по пикам за последний патч:
iG: Faith
, Earthshaker: 7W 1L (89%); Luo, Lycan: 10W 1L (91%); Ferrari, Storm Spirit: 0W 1L(0%); YYF, Pugna 11W 1L (93%); ChuaN, Rubick: 11W 4L (73%)
mouz: Pajkatt, Tidehunter: 4W 2L (67%); MSS, Brewmaster: 1W 2L (33%); paS, Ancient Apparition: 16W 8L (67%); Misery, Lich: 1W 0L (100%); FATA-,Ember Spirit: 1W 0L (100%)


iG повторяют свой пик из 1ой игры, внеся некоторые корректировки, продиктованные банами. Теперь пуш потенциал слабее, но появляется возможность неплохо проводить драку. Да и в целом, Rubick считается более универсальным саппортом. У «мышек» пик сильно отличается. Теперь есть ярковыраженный лейтгейм, огромный потенциал в драке 5х5 и очень сильные саппорты. Если судить сухо по пику, то при правильной командной игре, у mouz шансы гораздо выше. Посмотрим, как оно было.

Ранняя стадия игры:

На этот раз «мышки» не стали гулять по вражеским лесам, а просто разошлись по линиям. Немного может удивить то, что Brewmaster MSS пошел в мид, а не Ember SpiritFATA или Tidehunter Pajkatt. И именно там, спустя 30 секунд, он и погибает, открывая счет для китайцев в этой игре. Лайнинг в этой игре не совсем стандартный - саппорты iG то и дело бегают по карте, стараясь наводить какую-то суматоху, а Earthshaker Faith стакает лес для Storm Spirit. Lycan Luo трудно стоится против триплы, но он получает уровни и немножко фарма. На верхней линии Tidehunter vs Pugna полностью доминирует Pugna YYF.

Первая попытка убить шведского игрока не увенчалась успехом, после чего он решил, что второй не последует. За что и поплатился своей жизнью, принеся второй фраг в копилку китайской команды. В отместку европейцы отправили в таверну страдающего Luo.

Следующие пару минут проходят в активном прессинге верхней вышке, который логически пришел в своему завершению, принеся около полутора тысяч золота китайским грандам. Подумав, что игроки iG пойдут дальше, MSS решил убить Ferrari. Затея эта закончилась своевременным появлением поддержки со стороны китайцев. Но припасенная руна регенерации спасает жизнь Brewmaster, позволив использовать ультимейт. Такого неожиданного поворота не ожидали, наверняка, сами «мышки». Но что поделать, вовремя сделанные телепорты со стороны mouz позволили им превратить это удачное спасение в двойное убийство - Rubick и Storm Spirit отправились пить эль, ожидая своего возвращения. Через минуту снизу снова умирает Rubick, но забирает с собой Ancient Apparition, погнавшегося за убийством.

iG решили использовать свой пуш-потенциал и напали на центральную вышку. Очень быстро ее убив, они заставили «мышек» делать телепорты в центр. Чтобы остановить убегающих китайцев, Pajkatt дал Ravage, которое оказалось в пикселях от трёх героев оппонентов. Не ожидав такой радости, iG развернулись и приняли бой, в котором произошел равный размен - со стороны Radiant погибли Lich и Tidehunter, а со стороны Dire - Storm Spirit и Rubick. К слову, Ferrari бы не умер, если бы не стал преследовать убегающего Pajkatt’a. Но и не убил бы, это тоже стоит упомянуть.

Загулявшего Rubick убивают снизу, но благодаря его прессингу, вся команда mouz стягивается на низ, где их также, в полном сборе, ожидают китайцы. В итоге, серия разменов приводит к тому, что снова большое количество героев погибает с обоих сторон. Сначала показалось, что iG выигрывают драку, убив Misery и FATA-, но байбек от FATA- и телепорт от MSS кардинально меняют ситуацию - гибнут Faith и Ferrari. Подоспевший с таверны ChuaN снова разворачивает драку - погибают Misery и Pajkatt, но и YYF с малайзийцем никуда не уходят. Итоговый размен 4 в 4, куча золота и опыта достается Brewmaster, но всё это время Luo на своем Lycan фармил топ. Благодаря этому преимущество по золоту не сдвинулось ни на миллиметр в сторону нуля.

Снова происходит какой-то невнятный бред: в одиночку Storm Spirit пытается убить Ancient Apparition, в итоге 2 телепорта на верхнюю линию спасают шкуру Ancient Apparition paS'a, а Ferrari отправляется в таверну. Но в это же время iG уничтожают Т1 вышку снизу. Pajkatt снова демонстрирует великолепное владение кнопкой R, потратив ультимейт в никуда, а Misery, по какой-то, неивестной никому причине, летел один на мертвую вышку. Естественно, он прилетел на верную смерть. По итогам размен 1 в 1 и убитая вышка, а также выманенный ультимейт Tidehunter. Благодаря тому, что mouz 2 минуты никуда не выдвинутся, iG спокойно вардят и фармят вражеский лес, а на десерт - забирают Roshan'a, а потом еще и T2 снизу. Mouz сориентировались и забрали Т1 сверху, но выгода была явно на стороне китайцев.

Следом произошла идеальная реализация только появившегося Blink'a у Tidehunter, как раз по кулдауну его ультимейта. Гулявшие во вражеском лесу Pugna, Earthshaker и Rubick благополучно отправились в таверну. Браво, mouz.

Так как игра немного устаканилась, давайте перейдем к стандартной пре-мидгеймовой аналитике. Что мы имеем на 17 минут матча? 3 топовых общих ценности у iG, Aegis у iG, 7500 золота у них же. Преимущество по вышкам тоже за ними. Что же могут противопоставить им mousesports? На данный момент, только вот такие убийства загулявших героев. Brewmaster очень сильна, но денег у нее нет, хотя она и обладает самым высоким на карте уровнем. Pajkatt бесполезен каждые 150 секунд после ультимейта. Меки нет, Ember Spirit вообще бесполезен (Vitality Booster и Power Threads). Что делать mouz, когда у iG всё настолько хорошо? Защищать вышки им очень проблематично, поэтому необходим грамотный контроль карты и сплитпуш. Как нам кажется, в драке у европейцев шансы будут только, если Pugna умрет в первых рядах. Иначе - свои же умения их и убьют. Даже, несмотря на то, что они ведут в счёте, mouz в шаге от поражения в этом матче.

Средняя стадия игры:

Убив FATA- в миде, iG впятером идут на Т2 вышку. mouz, как и ожидалось, ничего там не светит, поэтому им стоит отойти. В итоге, застоявшись на центре, «мышки» теряют MSS - только что купленный Storm Spirit Orchid был реализован на 100% - а за ним и Misery. Европейцы смогли выбить Aegis у Ferrari, но потеряли еще и вышку. Слишком высокая цена за заканчивающийся щит бессмертия. Эта драка стоила пять тысяч золота и выравнивания графика по опыту в ноль. Эту драку можно считать точкой невозврата для mouz. Но кто знает, может они еще смогут перевернуть эту игру?

Пофармив несколько минут, команды вновь схлестнулись. Причем инициаторами выступили как раз китайцы - они напали на Tidehunter силами, явно недостаточными для убийства, за что и потеряли Earthshaker. Но Lycan смог вывести эту драку в ноль, убив Ancient Apparition. И вновь, казалось бы, хорошая драка заканчивается ровно, что в данной ситуации значит - не в пользу mouz. Команды опять расходятся фармить и ждать Roshan'a. На 26ой минуте Roshan падает, покорившись китайцам, а европейцы так и не смогли пропушить ни 1 вышки за это время. А могли ли?

С новехоньким Aegis iG пошли в последний пуш по центральной линии, вынудив mouz снять осаду с верхней Т2 вышки и вернуться для защиты бараков. Колоссальный перефарм давал о себе знать - двое Necronomicon lvl3 (Pugna и Lycan), BKB на Storm Spirit, Blink на Earthshaker и Rubick против Vanguard, Maelstrom на Ember Spirit и Blink на Brewmaster и Tidehunter. Больше никаких артефактов у команды из Европы не было. Исход битвы был предрешен. Несмотря на хороший Ravage и ультимейт Brewmaster, размен 4 в 0 и бараки на двух линиях - таков исход, как и закономерное GG в чат.


Могли ли сделать что-то в последней битве игроки mouz? Определенно нет. Игра была выиграна примерно в тот момент, когда mousesports перестали быть способными уничтожить вражескую вышку. Финишной же точкой стала драка за Мидовый Т2, где вместо потери вышки, «мышки» отдали еще и двух героев (одного со стриком), вовлеченные в драку халатностью MSS. Мы не можем отрицать, что mouz дрались как львы, проводя каждую битву с хорошим КПД. Но помимо этого они не делали ничего, когда отставание в драках китайцы компенсировали усиленным фармом на Lycan, грамотным сплитпушем и агрессивным вардингом. Экономика стала залогом успеха, что еще раз доказывает - сильные герои в командном сражении не всегда выигрывают в Dota 2.

Представляем вам записи этой серии:

А теперь, так как это пилотный выпуск, хотелось бы спросить вас, дорогие читатели - стоит ли делать обзоры и дальше в таком объеме, или же лучше сократить его до беглого обзора с аналитикой? Пишите в комментарии!

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Великолепный анализ. Поставил бы 10 лайков, если б мог.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Много текста, 50% людей это читать не будут, лучше запишите видео как вы дома сидите за пк в трусах и анализируете каждый момент. Так будет лучше. Для ленивых

Аватар пользователя

Хороший обзор. Большая работа, старательная аналитика, грамматика почти без ошибок, отсылка к Бенни Хиллу - вообще здорово. Если быть поосторожнее с употреблением выражений типа "паритет восстановлен" (только не при счете 6-30) и "снежный шар" (по-русски "снежный ком"), получится отличная рубрика.

Аватар пользователя

Я бы сказал там скорее помарки, чем ошибки. Паритет был в плане по смертям между YYF и 430. Шар и ком лично мне показались не особо отличающимися. Но спасибо

Аватар пользователя
Аватар пользователя

понравилось, единственное пожелание - уменьшить объём текста

Аватар пользователя

"Статистика команд с выбранными героями за последний патч"
"По статистике мы можем наблюдать, что у IG полная статистическая доминация за последний месяц. "
так за месяц, или за патч?

Аватар пользователя

В первой игре у расты iG было 15W 0L (100%); , во второй 16W 0L, хорошо, но у Mouz на Brewmaster не изменилось, 1W 2L и осталось. И у Tidehunter аналогично нет разницы во второй и третьей игре.
Fix It pls

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Это, к сожалению, не аналитика, а подробный пересказ игры

Аватар пользователя

здесь есть аналитика, но ее сравнимо меньше, чем информации по игре. Поэтому в статье и присутствует последний абзац с вопросом

Аватар пользователя

делайте краткие отчеты с хайлайтами и подробную аналитику по итогам турнира. Какие были пики, какие новые тенденции, список лучших мувов и т.д. Только действительно подробную и свежую, а не как обычно

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Акс не крутится - победа не мутится. Если честно китайцы были не очень готовы к ранней агрессии, причем и iG и VG

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Вася, завязывай со своей аналитикой. Что нам на лето задали прочитать?

Комментарии
Форум