Нужна ли кнопка «‎Сдаться»‎ в Dota 2?

Одним из вопросов, над которым вечно идут споры в сообществе, является необходимость наличия кнопки «Сдаться» в публичных матчах Dota 2. Сегодня мы постараемся разобраться в том, действительно ли нужна в «Доте» такая функция.

Вчера ночью в Twitter на эту тему высказался  Джеки 'EternalEnVy' Мао:

Отсутствие возможности сдаться разрушает паблики в Северной Америке/Европе/России

Скорее всего, канадец намекнул на частое нежелание игроков этих регионов доигрывать матчи в некомфортных ситуациях.  Джонатан 'Loda' Берг не согласился с  EE по поводу Европы и России:

В Северной Америке возможно. Но не в Европе/СНГ

За добавление подобной функции высказался и  Ярослав 'NS' Кузнецов:

Интересную особенность с возможностью сдаться в Dota 2 и CS:GO заметил  Дмитрий 'CrystalMay' Корчевинин:

Тем не менее, противников введения такой кнопки тоже хватает. На Reddit регулярно создаются ветки по этому поводу, в том числе и в рамках предложений сообщества для «Летней уборки» в Dota 2 от Valve. Основным аргументом против добавления этой возможности является общая токсичность Dota-сообщества: по мнению некоторых, с кнопкой «Сдаться» большинство игр будет заканчиваться очень быстро, а участники матча чаще всего будут отказываться использовать даже небольшой шанс на камбек, предпочитая поскорей найти следующую игру.

По результатам исследования анти-диффамационной лиги и Newzoo 79% игроков терпели оскорбления и/или унижения в Dota 2. Это наибольшая доля пользователей по сравнению с другими играми, что демонстрирует общую нездоровую атмосферу в «Доте»

Сравнение с другими дисциплинами

В большинстве других командных соревновательных игр у участников матча всегда есть возможность сдаться. Мы уже выяснили это в случае с LoL и CS:GO, также такая функция есть и в другой игре жанра MOBA — Heroes of Newerth. Более того, даже в Rocket League (аркадной игре, в которой вы играете в футбол на гоночных машинках) с продолжительностью матча 5 минут такая возможность присутствует. И пусть эти функции слегка отличаются — например, в League of Legends голосование за досрочное окончание матча можно начать после 15 минуты, и матч закончится в случае, если все игроки проголосуют «За» (после 20 минуты для положительного исхода необходимы 4 согласных игрока), а в Counter Strike для начала голосования обязательно необходимо, чтобы один из игроков покинул матч (либо самостоятельно, либо посредством кика). Но общее здесь одно — почти во всех соревновательных играх разработчики дают возможность игрокам самим принять решение о досрочном завершении матча.

А как обстоят дела с традиционным спортом? В самых популярных его видах матч длится строго регламентированное количество времени, поэтому возможности сдаться у команд нет. Однако нередки случаи, когда команды просто перестают бежать в конце матча, чтобы он быстрее закончился (почти как в Dota: «ggwp, afk на базе, сносите»). Например, в баскетболе в конце последней четверти игроки отстающей команды часто разыгрывают максимальное время на атаку (24 секунды), просто перебрасывая мяч друг другу, чтобы матч не останавливался. 

Внешний вид кнопки «Сдаться» в League of Legends

Плюсы и минусы добавления возможности сдаться в «Доте»

Основные плюсы введения данной функции:

  • В первую очередь, возможность досрочно окончить матч в случае, если кто-то из ваших тиммейтов ливнул или начал фидить;
  • Возможность сдаться в случае общего решения команды при выполнении некоторого условия (например, достижения определенной разницы в нетворсе между командами). В подобных матчах игрокам отстающей команды часто приходится подолгу сидеть на своей базе в ожидании ошибок соперника, а это вряд ли можно назвать веселой игрой в «Доту» (по крайней мере, можно было бы добавить такую функцию в нерейтинговых матчах).

Из минусов можно отметить:

  • Дополнительный повод для намеренного руина игры (в случае, если один игрок или несколько игроков решили сдаться, а остальная часть команды их не поддержала)
  • Общее смещение фокуса игроков с улучшить свое мастерство на победить в матче — если сейчас большинство команд хотя бы пытаются как-то сопротивляться против условных  Broodmother или Meepo на ластпик (блочат леса, вардят Рошана, стараются максимально подготовиться к моменту захода этих героев на хайграунд), то с добавлением кнопки «Закончить матч» некоторые игроки будут сдаваться на 10 минуте, наблюдая сломанную линию и стрик убийств вражеского мидера.
  • Исходя из прошлого пункта, общий прогресс нежелания игроков соревноваться (что является основной идеей Dota). То есть, если игрок однажды сдался, имея условно 40% шансов на победу, в следующей игре при достижении тех же условий, он может принять решение сдаться чуть раньше. И так далее, до тех пор, пока игроки не начнут переставать играть после одной или двух проигранных линий.
  • Дополнительный способ быстро заканчивать матчи для разного рода абузеров; более быстрый и доступный буст аккаунтов.

Яркий пример того, что не всегда в «Доте» стоит опускать руки — четвертая карта гранд-финала EPICENTER Major между  Team Liquid и  Vici Gaming. «Жидкие» одержали победу, проигрывая со счетом 14-34 и уступая 47 тысяч золота.

Выводы

Скорее всего, Valve и не собираются добавлять подобную функцию в паблики Dota 2, по крайней мере, до тех пор, пока их об этом не попросят профессиональные игроки (как показывает практика, разработчики в первую очередь прислушиваются именно к их мнению). Но, тем не менее, если в игре и появится такая возможность, ее необходимо будет использовать с умом. Возможно, изначально подобную функцию стоит добавить для команд, подобранных в ролевом рейтинге, либо ввести кнопку «Сдаться» только в нерейтинговых матчах (или вообще, протестировать ее только в Single Draft). Для того, чтобы сдаться, в игре должно выполняться как минимум несколько условий (возможность сдаться при согласии минимум 4 игроков, после определенной  минуты, при достижении определенной разницы в золоте/убийствах, либо после того как вероятность победы по мнению Dota Plus опустится ниже определенного уровня).  А возможно, ее и вовсе не стоит добавлять.

А как считаете Вы? 

Читайте также

Комментарии

kacmpamop

31 Июл 2019 в 11:44

Нужна, но только не на российских серверах. Потому что русские не сдаются!

Mont1k

31 Июл 2019 в 11:59

русские становятся сразу в амулете:CoolCat:

evilpapech

31 Июл 2019 в 12:16

русские не сдаются, русские отступают

Admiral Chihuahua

31 Июл 2019 в 12:48

не отступают, а наступают в обратную сторону

evilpapech

31 Июл 2019 в 12:50

это ты с французами перепутал

KitsunE-

31 Июл 2019 в 22:27

Потому что отступать некуда!Позади Трон!Стоять всем насмерть!

Admiral Chihuahua

31 Июл 2019 в 11:41

а нельзя сделать её только после 20-й минуты, только когда её примут все 5 игроков и раз в 5 минут? в чём проблема?
тут тебе никаких абузов и спамов не будет

Lukasus

31 Июл 2019 в 11:54

проблема в том, что ты не написал об этом на реддите.

JollyRogerTG

01 Авг 2019 в 02:32

Проблема в том, что так это в лоле и работает. После 15-й минуты и 4+ человека. Ничего нового придумывать не надо.

Lukasus

01 Авг 2019 в 02:38

но внимание обратить нужно, так быстрее сообразят, чё делать, а не ждать пока только лишь спустя какое-то время кто-то другой напишет об этом же.

Molander

31 Июл 2019 в 15:16

наоборот нужно сделать ее доступной только до 20 минуты, потому что если руинят то руинят сразу или луз виден сразу а не после 20й

Interfectorem2

31 Июл 2019 в 18:58

Что-бы нитики которые не получили свой мид/кор, с 1-й минуты руинили игру и жмакали фф, думаю за 20 минут игры, никто не захочет руинить

Molander

31 Июл 2019 в 18:59

да я ваще против этой фичи

Interfectorem2

31 Июл 2019 в 19:08

Я был-бы рад, думаю это уменьшит количество токсиков, вообще было-бы кул, халявный поиск по ролям и ужесточеная система репортов, в которой 4 репорта от тимы отправляет тебя не в лп а в бан на 24 часа. К примеру: система определила, что твой мидер/кор, да будь кто намеренно фидит противнику, умирает определённое количество раз под тавером или же умирает за 30 ск после тп, ты умираешь после применения скила союзника, тосса тини, ульты виспа, спрутов фуры, сна бейна и эта смерть была без драки. Разил шмотки, фид курьером под твоим управлением. За это должны лупить бан на 24 часа за 4 репорта от тимы + 1 от энеми, или лп за 4 от тимы.

Molander

31 Июл 2019 в 19:11

Токсичный 3к чел, который все знает об этой игре и предугадал луз до того как нажал поиск нажал эту кнопку, его не поддержали - он пошел фидить. Каким образом уменьшит?

Interfectorem2

31 Июл 2019 в 19:14

Вооот я и про это, что-бы была возможность кроме этого, отправить его в бан поиска игр на 24 часа

Molander

31 Июл 2019 в 19:17

Это фича, которая создаст проблемы которые создадут еще больше проблем. Вольво об этом знают, надеюсь не пойдут на поводу у работяг.

Interfectorem2

31 Июл 2019 в 19:20

Ану-ка, какие траблы от бана фидера на 24 часа?

Molander

31 Июл 2019 в 19:21

Мы же про кнопку сдаться говорим, а не про фидеров

Joyfulbeekeeper

31 Июл 2019 в 12:02

Ну да,как в Хоне. После 30й или 35й уже 4х игроков достаточно становилось.
Но сейчас вводить уже нельзя,слишком поздно.

Воид

31 Июл 2019 в 13:12

Ммр всем 5 отнимают, значит все 5 должны согласиться, не меньше.

Joyfulbeekeeper

31 Июл 2019 в 13:14

Ну сначала решают 5, потом со временем можно уже 4 согласившихся (на случай дауна, который назло не будет жать). Собственно так во всех играх.

Воид

31 Июл 2019 в 13:15

тогда лучше не вводить

Боевой холоп

31 Июл 2019 в 16:08

А ты хочешь сказать, что вывезешь соло с 4 амулетчиками? Рассказывай. Лучше 3 согласившихся вообще, потому что 3 в 5 еще можно потягаться, а вот 2 в 5 не выходит

d3000

31 Июл 2019 в 20:46

я на гарене 10 лет назад 1 в 5 выигрывал пару раз

d3000

31 Июл 2019 в 20:48

ну там правда голда с ливеров была

Боевой холоп

01 Авг 2019 в 01:47

Герой соответствующий нужен. На нормальном рейтинге тебя раскайтят/засплитят как сучку. Убил 4, уже первый реснулся

Artfullash

31 Июл 2019 в 15:35

Бывает такое что ты играешь на условной медузе со счетом 10-1, а у тебя 4 корыта и общий счет условный 42-15, при грамотной игре и если у медузы есть слоты - она в соло может перевернуть, впрочем как и не просто керри перефармленный, а любой инициатор, но в тиме 4 дебила не понимают этого.

Читать 223 комментариев
Воид

31 Июл 2019 в 11:44

если эту кнопку введут дауны покд будут жать её после того как их убили на миде.
Валв всё правильно делают игнорируя эти просьбы столько лет. ну и я получил пару сотен лишних ммр где враги ошиблись под фонтаном или т4 и мы выиграли в итоге.

pixelgoo

31 Июл 2019 в 15:43

Не, не будут. В Лоле идеальная система, после 15 минуты надо чтобы все 5 нажали соглас, после 20 - 4 человека. Работает нормально.

Боевой холоп

31 Июл 2019 в 16:09

Не будут, так делают только дауны.

JollyRogerTG

01 Авг 2019 в 02:35

А помимо этого потратил пару сотню лишних часов на бесполезные мувы в проигранных играх

Читать 223 комментариев
Читать 223 комментариев