Ретроспектива The International 2013
Очень много турниров вели к The International 3, но именно The International 3 является кульминацией каждого этого турнира, показывая, как выросла каждая команда за этот год и кто может быть назван сильнейшим коллективом на сцене DotA 2.
Только раз в год мы наблюдаем это грандиозное мероприятие, где 16 лучших команд мира борются друг с другом за невероятный призовой фонд в 2.8 миллиона долларов.
После многих ежедневных новостей про The International 3 мы подумали, что будет лучше сфокусироваться на некоторых особых частях, но с таким огромным наплывом информации, мы разделим ее на 3 отдельные части. Первая часть будет про падение Китайской доты, немного статистики о пиках и банах на The International 3, и немного аналитики конечно.
Мы ждали этот International целый год, и вот он пришел, и быстро прошел, превосходя все наши ожидания. Мы надеемся, что вам понравится эта статья.
Пики и Баны
Многие спрашивали на протяжении The International 3 почему
Давайте начнем с простого, ссылаясь на сайт 2p.com, каждая серия игр в групповом этапе начиналась с подбрасывания монетки. Команда, которая выигрывала подбрасывание, имела право выбрать сторону или пик в первой игре на их усмотрение, а во второй игре, команда, которая проиграла в подбрасывании монетки, теперь имела право выбирать сторону или пик.
В плей-оффе процесс похожий, но вместо подбрасывания монетки, приоритет начального выбора основывался на самих командах. В первых раундах плей-оффа, приоритет определялся жеребьевкой. Для всех остальных раундов, приоритет уходил командам из сетки виннеров. Если же обе команды были из одной сетки, то приоритет уходил команде с наибольшим винрейтом.
Зная это, давайте теперь посмотрим как прошли групповые этапы. Мы не можем определить, кто выиграл подбрасывание монетки, но мы знаем, что все команды в группе имели одинаковое расписание по отношению к другой команде в группе и что каждая команда имела право первого пика точно половину всех их игр. Это позволяет быстро суммировать весь анализ.
Мое предположение, что команды чаще всего предпочитают первый пик. Самое простое доказательство этому - группа B. В этой группе только две команды имели второй пик больше 8 раз:
В группе А все немного сложнее, потому что команды в этом дивизионе были разделены по предпочтениям в стороне. В этой группе 33 из 56 игр показывались командами на стороне Radiant и со вторым пиком. Если продолжить, то можно сказать, что никто так активно не пытался получить второй пик, поэтому мы можем заключить что в группе А большее предпочтение отдавалось стороне Radiant.
Еще мы можем определить в группе А, какие команды за какую сторону предпочитали играть. Если предположить, что команды не хотели второй пик, когда как стороны за которые играли команды, когда у них был второй пик, показывал их предпочтения в сторонах. Используя это,
Еще интересный факт, если взглянуть на шаблон вторых пиков в обеих группах, то мы увидим, что только 3 из 16 команд играли больше одной игры и за Radiant и за Dire, когда у них был второй пик. И вот эти команды:
Итак, судя по выбору сторон командами, каким командам важнее первый пик чем сторона? Это весьма сложный вопрос с имеющейся информацией. В идеале, мы могли посмотреть на специфичные игровые шаблоны, но пытаться проверить их всех было бы просто невозможно. Основываясь на том, что мы уже посмотрели, мои предположения, что команда Orange больше всех предпочитает первый пик за весь турнир. Близко к ним были
В группе А
Со всем этим, я бы хотел обратить внимание на процент винрейта выбора сторон и пиков. Но мой совет не верить винрейтам, почему - я объясню ниже.
Что происходит можно увидеть на втором пике стороны Radiant. Процент победы за это комбо 54% за 57 игр и это выглядит весьма крепко. К сожалению, 22 из 57 игр было сыграно от
Намного важнее принять во внимание, что все топ-3 команды имеют разную философию, когда дело доходит до выбора комбинирования стороны и пика. Для Orange было очень важно забрать
Урок, который можно взять из этого таков: лучше вам выбрать сторону или пик в зависимости от того, что подходит плану вашей команды. Конечно, статистики могут сказать вам, какая сторона лучше в среднем, но серьезно, вы же не собираетесь быть просто "средней" командой. Если вы хотите быть реальным соперником, то вам нужно сделать шаг вперед, посмотреть на выгоды каждого выбора и затем найти путь и свою стратегию в команде.
Падение Китая
Недовольство нации
На The International 3, три китайские команды заняли с 4 по 6 место, одна 9-12 место и одна 13-16 место. Это весьма уверенная середина, но это ниже ожиданий прошлого года, и ниже доминирующих показателей прошлого года. В то время как
Особенно огорчает насколько слабы в драках китайские команды против
Горький вкус поражения на The International 3 - это резкий контраст сладкому триумфу китайских команд в прошлом году. На 4 день, в момент полного устранения китайских команд, китайское комьюнити высказало свое мнение, закидав грязью все подряд. Что бы не говорили, падение Китая связано с их историческим доминацией и успехом, и эта доминирование привело Китай в игровой стиль, неподходящий для соревнования с противниками похожего уровня.
Азиатский монастырь
В 2012 году, китайская дота была загадкой для всего остального мира. Отделенная Великой Китайской стеной, дота развивалась своим собственным мощным путем, независимо от западной, европейской и юго-восточной DotA 2 сцены. Отрезанные от значимых мировых турниров, редкие просмотры китайских тактик и стратегий были только ускользнувшие реплеи профессиональных китайских турниров. В основном, команды практически не пересекались с командами другого мира, до того момента как они прилетели и приняли участие в значимых международных западных и юго-восточных турнирах, таких как SMM и ESWC, и захват мира штурмом начался в 2009.
Китайское исполнение на соревнованиях было похоже на шаолиньских монахов исходящих из их горных медитаций и обучений, дабы показать кунг-фу на высшем уровне боевых искусств. Такая команда как
Доминация китайских команд на International 1&2 сцене огромным счетом зависело от ранней профессионализации доты в стране. Хорошо обеспеченные команды платили зарплаты и брали в аренду дома для практики в команде. С другой стороны, их соревнования, как за рубежом, так и дома, пользовались меньшей популярностью. Многие участники соревнований вынуждены были искать работы на полставки, чтобы поддержать свою страсть к доте и их волю к победе.
Уверенные и спокойные
В такой обстановке соревнований, топовые китайские команды сформировали путь доты, основанной на спокойной и уверенной игре. Играть, следуя этому пути, было гарантией не быть раньше выкинутыми другими командами в турнирах, и дойти до полуфиналов и финалов, чтобы сыграть с другими профессиональными китайскими командами. Избегая рискованных тактик или креативных стратегий, команды исключали возможность проигрыша другой команде. Из-за сейвовой игры, Китай шел к неизбежной ошибке, которая скоро могла прийти.
Против игроков со слабым скилом на линиях, китайские коллективы просто опережали противника по крипстату и убивали противников на линии, закрепляя преимущество в опыте и золоте, и методично захватывали хай граунды, без какого-либо риска для своих героев. Против жадно фармящих команд, они заставляли противника ввязываться в командные драки с сильным пуш потенциалом или героями, которых легко потерять из виду для гангов. Если агрессивные команды брали вверх в ранней стадии игры, то китайские команды тянули игру до поздней стадии, где они могли установить преимущество в опыте. В большинстве случаев, китайские команды терпеливо ждали, пока их противники одолеют сами себя, и эта тактика работала раз за разом.
Теперь перейдем в наши дни, безопасная и уверенная игра настолько глубоко укоренилась в китайской профессиональной сцене, что она просто не может провалиться против любой стратегии. Игроки, комментаторы и аналитики будут регулярно говорить обратное о китайской игре, некоторые зайдут так далеко, что будут предпочитать безопасную и уверенную игру, чем стремиться найти оптимальную защитную игру топовым профессионалам, и, когда команды провалятся с этой тактикой, они будут критиковаться обществом за недостаточную подготовку и небрежное отношение к игре.
Консервативный, неинтересный, скучный.
Безопасная и уверенная игра - правильное решение против слабых и менее опытных игроков, или в ситуациях полного доминирования, но это не выход играть с этой тактикой против топовых команд, и это точно не выход выиграть какой-либо турнир. Не исключая того факта, что китайские команды перекрывают приближение всех других противников. Вместо того, чтобы открыться и попробовать поиграть оптимально против топовых команд, китайские команды показали себя как консервативные и неинтересные, редко рискующие, и их безопасная игра основывается на жадном фарме, стратегии, которая весьма предсказуема.
Против
Из 4 самых сильных китайских команд, 2 команды являются образцами китайского стиля игры:
Играть, чтобы не проиграть.
На час, в первой игре против
В игре против
После просмотра вылета команды
Игра без риска.
На второй день The International 3,
В первой игре против
Конец Эры.
Сравнительно, уровень игры западной доты до сих пор отстает от китайских коллективов, но такие команды, как
В наступающем году, если китайские команды хотят вернуть свое былое доминирование, команды должны сломать свои устои безопасной игры. Вместо этого, команды должны последовать примеру
Сейчас, для китайских игроков это может очень сложно, потому что поколение игроков
Мы, наконец, пришли к концу этой части и во многих смыслах, к концу поколения китайской доты. Даже если топовые китайские команды поменяются, перемешают все составы, мы можем спокойно сказать, что пришел конец этому периоду. Что бы
Восстанет ли дракон снова? Только время покажет это.
Комментарии