Dota еще не готова стать видом спорта?

Не так давно состоялся обычный, ничем ни примечательный матч joinDOTA League Europe между
Empire и Fnatic. Самое интересное то, что игроки не смогли вовремя закончить вторую игру серии. Чтобы успеть на важнейший матч SLTV StarSeries Fnatic сдались, имея небольшое преимущество и хорошие шансы на победу. Позже "имперцы" признают победу соперников на карте, но сам прецедент подобного без внимания оставлять нельзя.

Сейчас параллельно проходят десятки турниров самого разного уровня и значения, но между собой организаторы контактируют довольно редко, и то в совсем иной плоскости. Все чаще мы видим ситуации с переносами игр, запутанным расписанием - это отрицательно сказывается на игре команд. Когда команда получает техническое поражение на карте из-за игры на другом турнире, проигрывает заокеанским командам из-за проблем с серверами или дисквалифицируется из-за надуманной истории со ставками - это не Dota. К примеру, на коллектив, погнавшийся за двумя зайцами, воздействуют слишком много отрицательных факторов, которые могут превратиться в опрометчивое желание быстрее закончить игру, боязнь получить дисквалификацию с турнира, беспощадный выбор "или-или". И ведь отнюдь не команда, которая не сможет показать свою лучшую игру, виновата в этом - это полностью проблема организаторов. В погоне за прибылью администраторы турниров "гоняют" игроков с матча на матч: ведь чем больше игр пройдет в рамках турнира, тем больше прибыли за рекламу и денег с продажи билетов получат организаторы.

Порой командам даже приходится играть в неудобное время - ведь каждый менеджер знает понятие "прайм-тайм" и старается умело его использовать. Именно поэтому топ-коллективы весь день могут отдыхать, но с 18:00 по центрально-европейскому времени порой обязаны играть несколько матчей подряд. Скажем мы и о жеребьевке - вы хоть раз видели, чтобы турнирные группы составлялись на глазах у зрителей? Ни для кого не секрет, что органиаторы почти любого турнира по максимуму пытаются свести в одном матче Natus Vincere и Alliance, RoX.KIS и Empire, Fnatic и Sigma.

Как решать подобные проблемы? В этой ситуации очень хорош пример Китая, но и он не совершенен. Напомним, не так давно официальный орган, который решает все вопросы киберспорта, отказался поддерживать турнир Netolic Pro League. Отсутствия поддержки мало - но официальные лица стали распространять дезинформацию о Netolic. Но мы сейчас хотим обратить внимание не на это - а на то, что европейскому и всемирному сообществу нужен такой руководящий орган. Нужны люди, которые будут утверждать расписание всех турниров, составлять общий регламент соревнований, решать спорные вопросы - их сейчас тоже предостаточно.

Вспомним хотя бы недавний инцендент на ASUS ROG DreamLeague - после начала игры c RoX.KIS игрок Sigma FATA ( Shadow Fiend) вкачал третий скилл, что несвойственно данному персонажу, и отключился от игры. Sigma потребовали ремейк, однако заходившие в это время на Рошана RoX.KIS были против, так как их стратегия "быстрого Рошана" провалилась. Решение о ремейке карты не было согласовано с администрацией. Тогда российская команда победила - но осадок все равно остался.

Отметим, что в том же самом матче Empire - Fnatic произошел похожий случай - VANSKOR на первой минуте ошибся и вместо того, чтобы отдать вард тиммейту, поставил его около своего фонтана, однако никаких просьб о перезапуске карты не было.

В многосторонней Dota 2 много спорных ситуаций - это касается как внутриигровых событий, так и иных факторов. Сколько времени должна стоять пауза, на сколько можно опаздывать, можно ли пользоваться обнаруженными багами в игре? Таких вопросов очень много, и регламент ни одного турнира не сможет дать однозначного ответа на этот вопрос. Все чаще подобные случае рассматриваются уже после случившегося администраторами прямо "на месте", и это не правильно.

Сейчас европейским и американским турнирам не хватает своеобразного кодекса, свода правил, в котором было бы четко указаны компромиссные, но ярко выраженные правила, которые бы поддерживали интересы каждой выступающей команды, зрителей, комментаторов и организаций. Не говоря даже о какой-то руководящей организации, неужели сложно сделать хотя бы это? Создать общие правила о постановке паузы, о санкциях за опоздание на матч, подумать о возможных игровых ситуациях - возможно ли отменять команду "GG", к примеру.

Многие говорят, что Dota 2 и некоторые другие киберспортивные дисциплины близки к тому, чтобы стать видом спорта - наряду с шахматами и покером. Но о каком профессионализме может идти речь, если меру наказания за мошенничество разные турниры могут назначать разную, а правила для команд разного класса иногда выглядят и трактуются по-разному?

Впрочем, все сказанное выше - пустая демагогия и крик в никуда. Организаторы турниров прекрасно знают о подобных проблемах, но до сих пор не решились принять какие-то меры. Вряд ли примут их и после публикации этого материала: это требует неоправданных с точки зрения экономики затрат, людского труда и огромное количество времени. Посему посыл, скорее всего, останется без ответа. Так попробуем же хотя бы вывести мораль, какой-то эпилог, который поможет собрать вместе то, что написано выше.

Dota - многосторонняя игра. В этом состязании ума и ловкости иногда возникают такие проблемы, которые в футболе или теннисе показались бы смешными. Как может быть, что правила игры определяет не какая-то организация или разработчик, а организатор турнира? Почему тогда они до сих пор не выработали единую систему правил, чтобы не работать каждый раз над регламентом нового соревнования? На некоторых турнирах по Dota 2 порой не оговорены самые простые вещи - число замен, время паузы и четкие дисциплинарные взыскания. Как в спорте, пусть и киберспорте, может такое быть?

Ведь вид спорта — часть спорта, которая признана обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утверждённые в установленном законом порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учёта защитных средств) и оборудование. Так говорит нам закон РФ, так говорят законы многих европейских стран. У Dota 2 пока этих правил нет, как нет и руководящих органов. И пока все решения будет принимать состоящая из менеджеров влиятельных про-команд тусовка и огромное число организаторов турниров, всерьез Dota 2 в частности и киберспорт в целом воспринимать, увы, никто не станет.

Читайте также

Комментарии

FriON

26 Мар 2014 в 14:40

Половина текста вода.

Ortaz

26 Мар 2014 в 15:31

тут не воды процентов 5. Минусую статью за это, автор учись кратко и ясно выражаться

Mobrick

26 Мар 2014 в 19:19

тогда бы статью заминусовали, типа "автор не постарался, написал один абзац - это ни в какие ворота"

Leenominai

26 Мар 2014 в 20:07

мало, но содержательно это нормально

kAcnep12

26 Мар 2014 в 21:43

да ну! немного не интересно!

Goodzy

27 Мар 2014 в 03:14

Просто вас, даунов, впервые заставили так много читать, и т.к это оказалось не ВЫСШАЯ ТОЧКА НАСЛАЖДЕНИЯ - то вы засрали весь текст.
Я считаю все описанное в тексте - более чем правильным. Все киберспортсмены и организаторы так зверски утверждают, что скоро Дота будет оф. профессией, но адекватного свода правил до сих пор нет.

Black^_^

27 Мар 2014 в 14:28

Иди почитай "Колобок", думаю количество теста там тебя обрадует

Читать 60 комментариев
tonik0001

26 Мар 2014 в 14:52

Да будет она спортом. Олимпиаду никогда так не ждал как ТИ2 и ТИ3.

BezMozg

26 Мар 2014 в 15:17

Олимпиада - бесполезное соревнование. Как можно за две недели выявить лучших спортсменов в куче дисциплин и из кучи стран? Чемпионат мира любой не меньше года идёт, а тут две недели....

Storm Warning

26 Мар 2014 в 17:12

Чемпионат мира любой не меньше года идёт, а тут две недели....
Чемпионат мира любой не меньше года идёт
не меньше года идёт
не меньше года
скорую, пожалуйста...

Egich

26 Мар 2014 в 14:56

задр.

JohnCraft

26 Мар 2014 в 14:42

когда наше поколение заведет уже своих детей, тогда дотка будет восприниматься как спорт.

Egich

26 Мар 2014 в 14:54

Тогда о ней уже все забудут. Гейб будет плавать в своей блевотине. А Айсфрог будет миллионером и забудет о ней.

JohnCraft

26 Мар 2014 в 15:03

как минимум мы будем о ней помнить

BezMozg

26 Мар 2014 в 15:14

Скорее ЕА купит Вольво, замутит Дотку 3 в Ориджине и будут новых героев выпускать в виде ДЛС. А сама Дотка будет на движке ФростБайт 5 и бараки будут рушиться по всем законам физики.

OlegLeTo

26 Мар 2014 в 18:58

BioWare создает MassEffect. EA только спонсор.

grizli09

26 Мар 2014 в 22:08

удали коммент, о гений игровой индустрии...ЕА уже давно ничего не создает, это просто издатель,но основную прибыль получает он!

Sovereing2027

26 Мар 2014 в 16:08

EA уже пытались выкупить Valve, в итоге им просто не хватило денег

BezMozg

26 Мар 2014 в 18:33

А это потому что ЕА успешно превратили в говно все свои популярные серии. Надежда только на вторую часть Миррорс Едж, да на Драгон Едж 3. Масс Эффект 4 мне лично сомнителен, а уж про всякие ежегодные НФС и ФИФА я думаю все сами всё понимают.
ЕА сейчас нужно кардинально менять политику и давать больше свободы студиям-разработчикам, но кто бы это объяснил им....уж те же БиоВары наверняка сделали бы ещё одну вселенную, в которой все бы зависали месяцами и перепроходили по 4-5 раз.

JohnCraft

26 Мар 2014 в 15:20

ЕА никогда не купит Валв

Egich

26 Мар 2014 в 15:12

Дота 1 была офигенной. д2 уже не то ;/

JohnCraft

26 Мар 2014 в 15:19

Я лично TI да и вообще турниры по доте смотрю гораздо чаще чем любой другой вид спорта и я не думаю что с возрастом что-то изменится.

Oxlee

26 Мар 2014 в 15:15

ну ка напиши ка разницу между д1 и д2?

DarkHost

26 Мар 2014 в 15:39

2>1 :D

ThyEmera1dMoon

26 Мар 2014 в 15:55

В средней школе ему больше задают, времени меньше есть- вся разница

Читать 60 комментариев