Перед вами перевод регулярной рубрики сайта PCgamer.com, в которой PyrionFlax и PCG отвечают на вопросы читателей. В этом выпуске речь пойдет о нелегкой девичьей жизни в киберспорте и работе алгоритма подбора рейтинговых игр. Приятного чтения!
От Марины:
Мой вопрос посвящен общению. Я девушка и я очень боюсь пользоваться микрофоном во время игры. Все из-за того, что у меня было несколько в салат проигранных матчей благодаря этому самому микрофону. Обычно я просто печатаю о своих намерениях в чат, но мне кажется, что этого недостаточно. Я просто-напросто очень хочу победить, но мои товарищи по команде бросают играть и начинают обзывать меня вместо того, чтобы продуктивно взаимодействовать. У вас есть какие-то советы на этот счет?
PCG: Я хотел бы вернуться к этой теме когда появится больше мнений игроков женского пола, но я считаю что этот вопрос стоит обсудить.
PyrionFlax: когда я играл одиночные матчи и в команде появлялась девушка, то все происходило в точности так, как описала наша героиня. Но стоит заметить, что не чувствовалось никакой разницы в игре, когда мы были впятером и среди нас не было идиотов. Мысль о том, что она заслуживает подобного отношения, потому, что принадлежит к слабому полу — полная чушь. Мне кажется, что в большинстве случаев этим занимаются дети. У меня нет ни малейшего понятия, как преодолеть подобную проблему, кроме как надеяться, что эти люди повзрослеют и станут вести себя пристойнее. Чушь собачья. Вы не будете делать такого повседневной жизни. Не превращайтесь в засранцев только потому, что вы в интернете.
К сожалению, ей остается только надеяться, что, в конце концов, это прекратится. Что она может сделать? Воспользоваться программами для изменения голоса и надеяться, что ее примут за парня? Возможно, так и нужно поступить — добавить немного басов в ее голос, чтобы сделать его похожим на рев, которым люди требуют, твоего выкупа. «Я ГАНГАЮ ТОП» — что-то подобное. Но лучшее, что я могу посоветовать, это играть с друзьями, а не с незнакомыми людьми. Существуют хорошие сообщества, например, DotaNoobs и другие. Я заметил, что в этом сообществе многолюдно, а также в нем играют много девушек. Вам будут только рады.
PCG: Если голосовой чат невозможно использовать из-за ваших союзников, то какие наиболее эффективные способы коммуникации доступны в этом случае? Я писал кое-что об этом раньше, но есть ли еще какие-нибудь интересные уловки?
PFlax: Просто пользуйтесь колесом чата, а если кто-то пожалуется, то сообщите, что у вас нет микрофона. Большую часть сказанного в Dota вообще не стоит говорить — эти вещи абсолютно очевидны. Если вы пингуете на Smoke of Deceit, то люди и так все поймут. Вы можете сообщить, что вам нужно. Многим профессионалам удается играть без частого использования внутриигрового чата, так что это возможно. Еще я бы хотел сказать, что сожалею о негативном игровом опыте нашей героини и пожелать ей удачи!
От Аяна:
Я играю в Dota с первых дней ее существования. С появлением системы рейтинга я усердно старался выигрывать матчи, чтобы потешить свое самолюбие и выйти на «приличный» уровень. Но я заволновался, когда услышал от друзей, что, по их утверждениям, система рейтинга неправильна и ее нужно фиксить.
Я не придавал подобным высказываниям особого значения, пока сам не стал это замечать. Я откалибровался на 4.4 К и каждый раз, когда я достигал 4.7 К — начиналась серия поражений, которая отбрасывала меня назад на 4.2 К. Затем все повторялось — подъем до 4.7 К и откат до 4.2, а иногда и до 4.1 К. Раньше я прочитал статью, в которой Valve заявляли, что в алгоритме подбора игр не существует такого критерия, как «серия поражений» и они не хотят, чтобы мы попадали в эту самую «черную полосу».
Одним из немногих положительных моментов клиента Reborn является возможность проверить историю матчей других игроков. Таким образом, недавно, опять проиграв несколько игр подряд, я начал проверять историю матчей других девяти игроков — участников тех каток. К моему великому удивлению, я обнаружил, что большинство моих союзников (включая меня) проиграли последние 4–5 матчей. С другой стороны, большинство наших оппонентов выиграли несколько последних каток. Таким образом, большинство матчей были неравными. От игроков, проигравших последние матчи, исходило море негатива.
Мой главный вопрос состоит в том, есть ли какие-то установленные критерии алгоритма подбора матча исходя из проигрышного/выигрышного стрика участвующих игроков. Если нет, то как получается, что четыре—пять игроков, проигравших последние матчи, раз за разом попадают в одну и ту же команду?
PFlax: Если ты углубился в такие детали, то — это все лишь догадки. «Я проиграл, потому что система рейтинга работает неправильно, подбор матчей подстроен» — почему они так думают? Какой резон Valve помогать тебе выиграть, или приводить тебя к поражению? Никакого! Кто-то должен выигрывать или проигрывать матчи, но им все равно, кто это будет. Потому что это никак не повлияет на Dota в целом. Valve не извлекут никакой пользы, удерживая тебя от «истинного MMR» с помощью хитроумного программного кода. Для них не существует никаких причин так поступать. Ты придумал что-то из ничего не значащих цифр.
Может быть, ты сыграл слишком много плохих матчей подряд и тебе нужно сделать паузу. Может, ты раз за разом выигрывал и попал в «зону комфорта». Люди, даже пребывая в команде, очень быстро находят объяснения своим успехам и неудачам в окружающих факторах. Но эти причины крайне редки. Именно ты вместе со своей командой выигрываешь или проигрываешь матч и точка.
PCG: Слова, которые я бы хотел напечатать на огромном баннере: «MMR — это усредненное значение». Ваш рейтинг показывает, насколько вы хороши в общем. Если ваш рейтинг 4.5 К, то иногда вы играете на все 5 К, а время от времени действуете как 3.5 К игрок. Вы постоянно меняете направление — то вниз, то вверх. Идея в том, что ваш средний показатель именно там, где он должен быть. Если наш герой откалибровался на 4,4 К и вращается вокруг 4,7–4,2 К, то можно предположить, что он находится на своем месте.
PFlax: То, что ваш рейтинг на две — три сотни выше обычного, не играет большой роли по сравнению с нахождением в более высоком классе. Когда вы наберете 6–7 К то разница станет просто ошеломляющей. Я видел подобное на примере Blitz. При загрузке игры он обычно вздыхал: «О, опять этот парень и тот». Он знал их, так как сообщество игроков, примерно равных ему по скилу так мало, что они постоянно сталкиваются друг с другом. Вот так люди и попадают в профессиональные команды.
Вероятность того, что ваш MMR неправилен на несколько сотен очков, не имеет никакого значения. Потому что вы окружены огромным количеством людей примерно одного уровня мастерства. Только достигнув вершины вы ощутите огромную пропасть между различными классами.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: