«Хо-хо, ха-ха» и невнимательный No[o]ne — история Sniper

Александр 'CEMEPO' Себелев

В рубрике «История героев Dota 2» мы вспоминаем самые значимые и интересные моменты, связанные с определенным персонажем игры: с момента его появления и до хайлайтов на крупнейших профессиональных турнирах. Влияние на мету, мастера героя среди про-игроков и косметика от Valve — обо всем этом в нашем материале.

Кардел Остроглаз принадлежит к народу смышленцев, которые всегда славились своим мастерством в охотничьем деле.  Sniper еще смолоду демонстрировал неординарные навыки стрельбы из ружья, и ни у кого не было сомнений, что он добьется славы одного из лучших стрелков даже по мерках от природы метких смышленцев.

Но в день инициации, когда ему, как и каждому мужчине, предстояло пройти испытание перед признанием полноценным членом общества, произошло нечто неожиданное. Кардел должен был убить зверя на горном утесе одним выстрелом со дна долины. Конечно же, у  Sniper это получилось, но когда поверженное животное нашли, то обнаружили, что у него прострелен средний глаз, а пуля застряла прямо в жвалах. Именно об этом говорило древнее пророчество, и автора выстрела должно было изгнать из общества, чтобы он вернулся только тогда, когда завоюет легендарное величие на поле боя. Так  Sniper оказался на Битве Древних.

С чего все начиналось

 Sniper появился в DotA Allstars 20 марта 2004 в одном из самых крупных патчей ранних версий карты — 2.60. Вместе с ним добавили 12 других героев и несколько новых предметов, в том числе  Blink Dagger и  Gem of True Sight.

Герой, который использовал модель Стрелка, базового дальнего юнита людей в Warcraft III, изначально обладал знакомыми нам  Assassinate и  Headshot, а также пассивкой Rapid Reload и... минами.

Весь список удаленных способностей  Sniper выглядит так:

Undermine Минирует здание, нанося ему урон и оглушая (вышки, пораженные способностью, больше не могут атаковать).
Rapid Reload Пассивка на увеличение скорости атаки.
Rifle Upgrade Пассивка, улучшающая все другие способности.
Scattershot Наносит урон по области. Предок  Shrapnel.

Важнейшие изменения

  • 5.10 — Основной атрибут изменен с ловкости на силу;
  • 5.31 — Основной атрибут изменен с силы на ловкость;
  • 5.35
    • Rapid Reload заменена на Rifle Upgrade;
    •  Assassinate теперь оглушает на 0.1 секунды.
  • 5.50
    • Undermine заменена на Scattershot;
    • Rifle Upgrade заменена на раннюю версию  Take Aim, которая позволяла переключиться в режим снайпера, значительно снижающий скорость передвижения и ослабляющий базовое время атаки, но увеличивающий урон и дальность атаки.
  • 5.52 —  Take Aim больше не увеличивает урон и базовое время атаки, а бонусная дальность теперь слабее на первых уровнях прокачки;
  • 5.58 —  Take Aim снова увеличивает урон и базовое время атаки;
  • 5.72
    • Переработана Scattershot: больше не работает на здания;
    • Переработана  Take Aim: теперь пассивно увеличивает дальность атаки.
  • 6.00 — Переработана Scattershot: вместо урона по всей области теперь работает порционно в случайных участках области действия, снова работает на здания, не уничтожает деревья, убрано мини-оглушение;
  • 6.03 — У снаряда от атаки теперь есть скорость 3000, он больше не достигает цели моментально;
  • 6.31 —  Headshot больше не работает на союзников;
  • 6.41 —  Headshot снова работает на союзников;
  • 6.60 — Scattershot заменена на  Shrapnel;
  • 6.76 — Атаками со срабатыванием  Headshot теперь нельзя промахнуться;
  • 6.82 —  Headshot теперь не оглушает, а замедляет передвижение и атаку;
  • 6.83 —  Shrapnel: перезарядка заменена тремя зарядами, больше не работает на здания;
  • 6.84
    • Атаками со срабатыванием  Headshot снова можно промахнуться;
    •  Shrapnel: теперь работает также на древних крипов, крипов-героев и Рошана.
  • 7.00 — Добавлены таланты и  Aghanim's Scepter Assassinate применяет к целям по области мгновенную атаку со срабатыванием  Headshot и критическим уроном вместо фиксированного магического;
  • 7.21 —  Headshot теперь немного отталкивает врагов;
  • 7.23 — Переработан  Aghanim's Scepter Assassinate теперь оглушает;
  • 7.28 — Добавлен  Aghanim's Shard: дарует  Concussive Grenade 

Также в поздних версиях для  Take Aim добавили активный компонент, который сначала удваивал дальность атаки для следующего выстрела. Потом его переработали, чтобы он напоминал ранние версии способности —  Sniper теряет скорость передвижение, но прицельнее стреляет, в данном случае повышает вероятность срабатывания  Headshot.

Влияние на мету

 Sniper всегда был популярным героем. Его геймплей прост и необременителен — давай  Shrapnel, стреляй, фарми, стреляй, убивай врагов, стреляй и стреляй, стреляй, стреляй. Ничего сложного. Но в патче 6.83 баланс отобрал у любителей героя возможность разрушить вышки с помощью  Shrapnel, но дал способности три заряда, уменьшил стоимость и увеличил время действия.

Эта эра Доты запомнилась игрокам, как мета «Хо-хо, ха-ха».  Sniper появлялся чуть ли не в каждой игре, а побеждать на нем стало легче, чем когда бы то ни было. Конечно, его можно было законтрить. Но цена этого зачастую была слишком высока.

 Sniper входит в топ-3 самых выбираемых героев за всю историю Dota 2, а прямо сейчас на низких рангах он уступает по этому показателю только  Pudge.

Sniper на профессиональной сцене

Мидер, керри, а с появлением станящего ультой  Aghanim's Scepter — еще и саппорт. Несмотря на универсальность,  Sniper — крайне ситуативный выбор на профессиональной сцене. Он не входит даже в первую сотню самых выбираемых героев на соревновательном уровне.

Игрок Число матчей
 Се 'Super' Цзюньхао 53
 Линус 'Limmp' Бломдин 40
 Владимир 'No[o]ne' Миненко 38

 Владислав 'state21' Галушко

Что в истории соревновательной Dota 2 делает этот почти никому не известный игрок? По стечению обстоятельств он стал участником самого длительного матча на профессиональной сцене  ScaryFaceZ —  Cloud9 (3 часа 20 минут 34 секунд). И, кончено же, в нем присутствовал один из лучших героев для затягивания игры —  Sniper.

 Михал 'Nisha' Янковски

Поучиться у современного мастера игры стрельбы с дальнего расстояния можно у  Nisha на примере игры The International 2021  Team Secret —  SG e-sports.

 Владимир 'No[o]ne' Миненко

 No[o]ne — один из лучших и самых опытных игроков на  Sniper. Но больше всего фанатам Dota 2 запомнился один неудачный момент его игры на герое. В матче против  Evil Geniuses на The Boston Major 2016 он убился с  Divine Rapier в  Blade Mail.

Косметические предметы

Всего на  Sniper выпустили 27 разных пушек. Большинство из них входят в наборы, но стоящих внимания не так много, как и премиум-вещей на героя.

  • Immortal-оружие Muh Keen Gun ($2.92) из Immortal Strongbox 2014 года — одна из самых проработанных старых «имморталок». Она меняет 10 анимаций: бег, атака, смерть, применение способностей и другое — их также можно получить с одноименного кинетического самоцвета ($0.08), а также эффекты атаки и сразу двух способностей —  Shrapnel и  Assassinate.

  • Награда 4-го разряда из Hallowed Chest of the Diretide — Immortal-набор Tales of the Ardalan Interdictor (~$161). Выполнен в космической тематике и меняет множество анимаций, а также эффекты  Shrapnel и  Assassinate.

В The International 10 Collector's Cache II вышел набор Blacksail Cannoneer, который превращает  Sniper в пирата, стреляющего из пушки.

Необычно выглядит Occultist's Pursuit (~$8,5) из Winter 2017 Treasure II.

Единственная насмешка на  Sniper Quick Draw! ($0.21) вышла еще в 2015 году.

Итог

 Sniper — отличный пример хорошего дизайна героя. От своего появления до сегодняшнего дня он не потерял свою идентичность, а все изменения были последовательными и интересными. Герой по-прежнему привлекает своей простотой, но в то же время дополнительные возможности в виде  Aghanim's Shard Aghanim's Scepter и активного компонента пассивной способности позволяют раскрывать его с другой стороны.

Учитывая огромную популярность героя удивляет небольшое количество премиум-косметики для  Sniper. Может быть, одна из новых Аркан или личностей выйдет именно на него?


Прошлые выпуски «Истории героя» можно найти на странице рубрики.

Читайте также

Комментарии

Nerubian0

25 Сен 2022 в 15:46

Скорострел

KritzeL

25 Сен 2022 в 23:13

"а все изменения были последовательными"

5.10 — Основной атрибут изменен с ловкости на силу;
5.31 — Основной атрибут изменен с силы на ловкость;

6.31 — Headshot Headshot больше не работает на союзников;
6.41 — Headshot Headshot снова работает на союзников;

А так, в принципе, нормально или даже хорошо оформленная история.

MatveiEZ

25 Сен 2022 в 17:13

Тренировки окупились

Читать 19 комментариев