Статичная Dota

Доброго времени суток, читатели! Представляю вашему вниманию мои рассуждения по-поводу такого явления, как "Статичное состояние игрока в Dota".

Перед тем, как представить Вам своё видение одной из главных проблем игроков в пабе, я постараюсь правильно расставить приоритеты.

По-моему мнению, всех игроков в паб играх можно разделить на несколько категорий. Я не собираюсь расписывать о каждой из них в отдельности так, как уже видел много тем о классификации игроков. Ограничусь лишь тем, что проблема будет затрагивать паб игры от самого дна до среднего высшего уровня игроков.

Итак, уточнив для какого класса игроков характерна эта проблема, я могу приступить к анализу.
Кто же в моём понимание "Статичный игрок"? Это любой игрок, который в начале игры, выбрав один из трёх предложенных ему лайнов, остаётся на нём на протяжении первых десяти- пятнадцати минут, тем самым не до конца раскрывая потенциал своего героя, а не редко и просто играя в ущерб своей команде.

Приведу наглядный пример, ярко иллюстрирующий такую ситуацию. Игрок выбирает Bounty hunter'а, идёт на сложную линию и фармит там. Получив шестой уровень, он продолжает добивать крипов, не собираясь никуда уходить.

Такая ситуация зачастую бывает в слабых паб играх. Это может происходить сразу по нескольким причинам. Во-первых, hunter не мог добивать крипов в начале игры, как следствие побоялся ганкать другие лайны без шмота, либо он просто старается дофармить какой-то дорогой артефакт и затем уже пойти помогать команде.

Всё это приводит к печальным последствиям. Команде из-за такого "фрукта" зачастую приходится сражаться в меньшем составе, без вижена. Человек, играющий на hunter'е, стал рабом своего лайна. Вместо получения золота за помощь в убийстве, перемещаясь вместе со своей командой, он пытается заработать деньги на артефакт с крипов, что в целом понижает КПД данного героя в разы.

Рассмотрим другой пример. Возьмём паб игры, в которых сражаются игроки с более сильным навыком игры (к примеру, средний слабейший).

В играх такой сложности игроки зачастую сталкиваются с тем, что они вынуждены идти на сложную линию персонажами совершенно непредназначенными для этого. Против же них стоит довольно сильная дабла. Как итог, каждый раз, умирая, они возвращаются на этот проклятый лайн снова и снова. У них есть возможность прийти и помочь на любой из двух других лайнов, но их что-то удерживает от этого решительного шага.

Одной из причин этого может стать их страх перед тем, что они придут на другую линию и никак не смогут помочь своим напарникам. Другой же причиной может стать боязнь раннего пуша от вражеской команды. Ведь, если он уйдёт, то врагам будет легче пропушить лайн, и на голову незадачливого игрока посыплются нелицеприятные фразы.

Зачастую такой игрок заканчивает свою игру со счётом 0/10/3, с другой стороны, если бы он поборол своё желание пойти на тот злополучный лайн, то всё могло бы закончиться для него более удачно. Пара неожиданных ганков на лёгкую линию, контроль рун и несколько дерзких ганков на мид могли бы полностью спасти его от печальной участи якоря.

Приведу Вам ещё один пример. Игрок, решил сыграть на саппорте. Купил курьера и поставил варды, пришёл на лайн и всеми силами старается помочь кэрри. Но вот незадача, на лайн приходит соло герой вражеской команды, который не при каких раскладах не выигрывает 1 на 1 вашего кэрри. Саппорт при помощи кэрри унижает его и радостный продолжает оставаться на линии. Вроде бы, что в этом плохого саппорт стоит на линии и помогает кэрри. На проблема в данной ситуации в том, что саппорт является балластом для кэрри, который к этому времени уже выфармил начальные артефакты. Саппот привязался к этому лайну и к кэрри. Вражеский герой уже давно ушёл помогать своей команде, а саппорт продолжает стоять и воровать опыт, вместо того, чтобы постараться максимально реализовать себя в ганках и помощи команде.

Данным примером я хотел показать, что не всегда пассивная помощь своему кэрри является единственно правильным решением. Вы можете принести больше пользе команды, начав перемещаться вместе с ней, тем самым оставив своего уже окрепшего кэрри соло.

Зачастую явление статичного игрока наблюдается и на миду. Возьмём, к примеру, Puck или QoP. Что один, что другой могут двинуться на помощь союзниками уже на 3 уровне (при условии хорошей руны) и реализовать свой ганк потенциал. Вместо этого игроки подолгу стоят на миду и стараются убить друг друга или переластхитить.

Причин для того, чтобы оставаться на миду довольно много. Во-первых, игрок боится, что за то время пока он отсутствует его линию пропушат. Во-вторых, его ганк может не удаться, и он потеряет экспу и голду, что в дальнейшем серьёзно может повлиять на его игру.

Возвращаясь к проблеме "Статичного состояние игрока в Dota 2", хочу ещё раз подчеркнуть, что, по-моему мнению, эта проблема является одной из самых важных для текущих паб игр. Возможно, прочитав один из примеров, Вы узнаете себя и посмотрите на эту проблему с другой стороны. Надеюсь, что хоть кто-нибудь задумается над таким положением вещей и попробует хоть что-то изменить в своей игре. Специально для тех, кто хочет хоть что-то изменить в своей игре и попытаться максимально раскрыть потенциал своего героя, я составил небольшой список советов:

Как не стать "якорем":
1. Перед тем, как начать играть на каком либо герое, советую хотя бы мельком прочесть хороший гайд по нему. Если вы читаете гайды на этом сайте, то посоветую выбирать гайды, которые по рейтингу находятся на 2-3 месте. Зачастую, они более содержательны, чем те, которые расположены в топе.

2. Играя, старайтесь, как можно лучше проанализировать ситуацию на карте. Например, если у Вас на линии всё прекрасно, а на миду ваш союзник терпит под вышкой, то в данной ситуации рациональней направится к нему на помощь (желательно в смоке). Криком в голосовой чат о том, какой он нехороший человек, вы вряд ли ему поможете.

3. Не становитесь заложником своей линии, постарайтесь играть в динамичную доту. Преждевременный ганк на другую линию может серьёзно повлиять на игру в целом.

4. Для динамичной игры больше всего подходят герои, имеющие один или несколько точечных дизейблов (желательно станов), например, Lion, Shadow Shaman, Rubick и другие.

5. Всегда носите с собой свиток телепорта, в случае атаки на вашего союзника постарайтесь сначала оценить обстановку на линии, а уже затем принять решение стоит ли помогать. Если же Вас поймали, где-то во вражеском лесу, то Вы всегда можете попробовать зайти в туман войны и прожать телепорт.
Так же не советую использовать телепорт по кулдауну. Если на карте не происходит никакого экшена, то вполне разумно будет сохранить свиток телепорта(следовательно и деньги), а на линию прийти пешком. В противном случае Вы рискуете остаться без средств. Учитесь реализовывать свиток телепорта наиболее эффективно, с пользой как для себя, так и для своей команды.
А что Вы думаете по этому поводу? Let's discuss this!

Спасибо за прочтение! Удачи в играх!
SmaIL=)Ik(=
16 Апр 2014 в 14:12
2788
22
1 5 4 36 29 7

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Chaos4545
-22

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?