Меряние балансами

Заранее говорю: русский далеко не мой родной язык, а потому ошибок будет достаточно, так что заранее извиняюсь перед граммар - наци.
Итак, заранее оговорюсь что считаю баланс как в лиге, так и в доте 2 одинаково продуманным вот только он базируется на разных принципах, но увы меня спровоцировали на эту статью, а я привык что если я дал слово то исполню его.
Значит в этой статье я буду сравнивать баланс Лиги легенд и ДОТы2 исходя из тезиса господина Закиси Ашота которая звучала приблизительно так:
"Идеальный баланс это когда в игре решает только личный скил, а игра не оказывает влияния на игровой процесс". Я разумеется понимаю что баланс идеальным быть не может но мы будем сравнивать его в обеих играх исходя именно из этого тезиса и в конце статьи игра которая будет ближе к данному тезису будет признана хозяином лучшего баланса.
так же зазначу что я беру во внимание аккаунты уровня ранговых игр среднего уровня, то бишь господа дотеры будет взят для рассмотрения аккаунт 30-го уровня примерно голд 2, с вашей же стороны будет рассматриваться аккаунт уровня 4к ПТС.

Начнем с начала, а именно с героев ибо в МОБе все начинается с героев:
В ДОТе2 все герои открыты изначально и не нужно совершать каких либо действий что бы их разлочить что позволяет всем игрокам в независимости от уровня и возраста аккаунта пикать весь спектр чемпионов, в лиге же героев нужно разблокировать за реальную или внутри-игровую валюту что явно делает различие в пуле между новым аком и старым. Да я понимаю что в лиге количество героев в пуле мало на что влияет но в вакууме с точки зрения стартового тезиса (далее СТ) в этом нюансе ДОТА2 получает первый балл.

ДОТА2: +
ЛоЛ: -

Далее доступность героев в ранговых играх:
Напомню что в ДОТе2 не все чемпионы доступны в ЦМ моде и все знакомые дотеры с которыми я консультировался по данному вопросу пояснили что в командной игре данные герои будут просто напросто имбалансны. В то время в лиге все чемпионы могут одинаково успешно пикаться в ранговых играх и даже если новый чемпион будет излишне силен или слаб в течение недели произойдет хот фикс где героя подкрутят. так что исходя из СТ в этом соревновании балл получает Лига Легенд ибо все герои лиги находятся в относительном балансе и (несмотря на то что в лиге выходят абсолютно новые герои, а не уже существующие как в доте 2) их не блокируют в ранговых играх.

ДОТА2: + -
ЛоЛ: - +

Атрибуты:
В ДОТе2 есть всего три основных атрибута: сила, ловкость и интеллект; которые ни как не влияют на скилы, замакшенный скил будет дамажить на 8-ом уровне столько же сколько и на 25-ом, разумеется есть исключения но они уже говорят не в пользу баланса ибо в лиге скейлы доступны всем героям и влияют на все скилы. так вот о балансе по атрибутам, в доте каждый чемпимон имеет "звездное время": Интели рулят в ирли когда урон их скилов позволяет практически ваншотить врага, силовики рулят в мидгейме где их ХП позволяет успешно выдерживать огромный урон, ну а ловкачи раскрываются под лейт когда собирают нужные итемы и получают возможность вносить много урона с руки. В лиге же благодаря скейлам даже в глубоком лейте маг способен выйти против шестислотового керри и победить, а танки в мидгейме благодаря наличию пенетры уже не такие неубиваемые: следовательно исходя из СТ балл тут зарабатывает лига.

ДОТА2: + - -
ЛоЛ: - + +

Этап подготовки:
Тут я решил обьеденить период между партиями и период пика. и так в лиге дотеры много пели про руны и мастерис, но мы берем уже сформировавшийся аккаунт среднего уровня скила (30-ый уровень, голд 2), то биш руны с мастерисами уже по инсте есть у всех и по несколько страниц, так же напомню что за донат руны не купишь откудова сследует что донатеры могут лишь ускорить процесс покупки рун но не более, они не могут купить уникальных рун дающих им неоспоримое преимущество. А теперь к пику... В ДОТЕ 2 существует система жестких контр пиков что позволяет быть какому либо герою сильнее другого просто исходя из одной двух способностей и наверное самым ярким примером будут Шейкер с Мипо, я сейчас не стану приводить всю таблицу контр пиков, в доте они и так известны всем; В лиге же существуют только условные контр пики, то бишь чемпионы которым в данному игроку удобнее стоят против данного героя и именно так, имеенно игроку, а не просто потому что механика одного чемпиона доминирует над механикой другого. Следовательно исходя из СТ балл в этом асекте опять получает лига.

ДОТА2: + - - -
ЛоЛ: - + + +

Роли на карте: очень часто в доте персонаж может исполнять только одну зазначенную роль, в очень редких случаях можно сделать из саппорта керри или из танка саппорта, просто потому что в доте 2 основные статы и их прирост стоят приговором над БОЛЬШИНСТВОМ чемпионов; в лиге же наоборот подавляющее большинство героев может исполнять несколько ролей, очень редко персонаж может исполнять только одну роль только на одной позиции, что исходя и СТ ( и только исходя из СТ ) опять таки дает балл лиге ибо только скил игрока решает куда может пойти тот или иной чемпион.

ДОТА2: + - - - -
ЛоЛ: - + + + +

Предметы:
НЕ буду вникать в системы "фишек" которые даже в самой игре не описаны но приведу пример на двух итемах: бкб и мкб. Бкб одним нажатием кнопки позволяет от 10-ти до 5-ти секунд игнорировать большинство магов в игре, то бишь как бы выключая их на время из игры; а мкб обеспечивает 100% попадения что в свою очередь выключает из игры против собравшего всех чемпионов акцентирующихся на додже. В лиге же таких итемов крайне мало и самые яркие из них ФХи Омен только замедляет атаку. Но в принцыпе не будем спешить ибо все таки они есть, а значит исходя из СТ балов в этом аспекте не получает никто.

ДОТА2: + - - - - -
ЛоЛ: - + + + + -

Рандом:
Это последний аспект игры, рандом крайне плохо влияет на баланс игры согласно СТ ведь он ни как не зависит от личного скила. Посмотрим правде в глаза, пускай в доте его значительно больше но в лиге он тоже есть в виде критов ибо там все идет по системе "шанса", а значит исходя и СТ ни одна из рассматриваемых игр не получает балла.

ДОТА2: + - - - - - -
ЛоЛ: - + + + + - -

В итоге со счетом 1 против 4-ех лига выигрывает, но повторяю только исходя из СТ который гласит:
"Идеальный баланс это когда в игре решает только личный скил, а игра не оказывает влияния на игровой процесс".
P.S. В общем мораль сей басни такова: не лезь в воду не зная броду. да я знаю что в доте баланс по принципу камень - ножницы-бумага, но статья как я и говорил писалась исходя из стартового тезиса который дал мой оппонент по дискуссии Закись Ашота
РезваяЛисичка
31 Окт 2014 в 13:01
11278
-136
1 5 2 208 36 172

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

FUERTE_
19

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?