Баланс и разнообразие

Думаю, по названию вы догадались, что послужило источником вдохновения для этого поста. Прочитав статью предыдущего автора, я задумался, а что же вообще такое "баланс".

Предыдущий автор предположил: "идеальный баланс это когда в игре решает только личный скил, а игра не оказывает влияния на игровой процесс". Гхм... *прокашлялся*. Ну допустим CS более или менее подходил бы под это предположение, если бы не было деления на контров и терроров. Но тогда было бы скучно. А при любом разделении изначально присутствует дизбаланс.

Есть еще вариант, подсмотренный из боевых искуств. Сейчас популярны смешаные единоборства, я думаю многие из вас о них слышали. Победу там можно одержать как в кулачном бою, так и использовав борцовский приём. Разные тактики, но ни одна не дает гарантии победы. Такая версия "баланса" гораздо зрелищнее, чем если бы бойцы использовали абсолютно одинаковые стили.

А теперь предлагаю вернуться к жанру Dota-подобных игр. Допустим "баланс" идеальный. 10 абсолютно одинаковых героев, качать можно любой из скилов, так что, казалось бы, решает именно навык игры. Но через месяц игроки найдут наиболее выгоднейшую прокачку, и из игры исчезнет разнообразие. Так было с множеством игр, о которых вы не слышали (и не удивительно, они жутко скучные). А про Dota2 и LoL здесь знают все.

В Dota есть герои, которые 1 на 1 сильнее врага. Это факт, с этим давно никто не спорит. Что уж там... А ну ка, скажите, кто "никонтрицца"? А кто "килл любова"? То то же. Почему же так? Потому что в доте очень четкое разделение ролей. Есть ярко выраженные DD, и они по-любому убивают Disabler'ов и других героев, не умеющих наносить столько урона. При этом в игре 5 на 5 DD без команды будет жалким зрелищем, ему жизненно важно наличие Disabler'а в команде. И в этом разнообразии есть своя прелесть - каждый нюанс на стадии пиков/банов влияет на игру. Такой вариант не очень подходит для пабликов, зато идеален для турниров.

Про LoL я буду говорить как человек, который отыграл около 200 часов. Опытные Лолеры, поправьте меня в комментариях, если я буду в чем-то не прав. В Лоле разработчики решили сделать хитро. Там каждый персонаж может на любой стадии игры наносить урон. Виды урона равноправны, каждый из них скейлится от артов, от любого можно защититься. В итоге любой герой может активно влиять на игру на любой её стадии. Для пабов это хорошо.

За это приходится платить. Большинство героев в ЛоЛе усреднены. Навыки наносят примерно одинаковый урон, надо только попасть. И игра сводится к тому, что ты спамишь скиллами и уворачиваешься от вражеских снарядов. Лично я не смог найти персонажа, которым мне было бы играть интереснее, чем другими. Разве что Teemo выделился.

По итогу получается, что дизбаланс - это плата за разнообразие в игре. Поэтому я бы сформулировал так: "баланс - это ситуация, при которой нет явно лучшего способа победить". И если баланса в игре нет, то игроки очень и очень быстро находят тот самый "лучший" способ, с которым невозможно бороться. Игра в одно мгновение становится скучной, потому как скилл уже ничего не решает, решает только то, правильную ты выбрал тактику или нет.

И Dota, и LoL имеют свой баланс. Разный, конечно, но имеют. И лучшее подтверждение этому - миллионные армии фанатов по всему миру. Какой баланс лучше? Раз вы на этом форуме, то свой выбор вы сделали. Лолеры сделали свой. Незачем спорить и меряться балансами. Может лучше сыграть каточку?
Fregat
01 Ноя 2014 в 17:50
9674
125
1 5 5 157 141 16

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

АгроКошка
52

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?