Баланс и разнообразие

Думаю, по названию вы догадались, что послужило источником вдохновения для этого поста. Прочитав статью предыдущего автора, я задумался, а что же вообще такое "баланс". Предыдущий автор предположил: "идеальный баланс это когда в игре решает только личный скил, а игра не оказывает влияния на игровой процесс". Гхм... *прокашлялся*. Ну допустим CS более или менее подходил бы под это предположение, если бы не было деления на контров и терроров. Но тогда было бы скучно. А при любом разделении изначально присутствует дизбаланс. Есть еще вариант, подсмотренный из боевых искуств. Сейчас популярны смешаные единоборства, я думаю многие из вас о них слышали. Победу там можно одержать как в кулачном бою, так и использовав борцовский приём. Разные тактики, но ни одна не дает гарантии победы. Такая версия "баланса" гораздо зрелищнее, чем если бы бойцы использовали абсолютно одинаковые стили. А теперь предлагаю вернуться к жанру Dota-подобных игр. Допустим "баланс" идеальный. 10 абсолютно одинаковых героев, качать можно любой из скилов, так что, казалось бы, решает именно навык игры. Но через месяц игроки найдут наиболее выгоднейшую прокачку, и из игры исчезнет разнообразие. Так было с множеством игр, о которых вы не слышали (и не удивительно, они жутко скучные). А про Dota2 и LoL здесь знают все. В Dota есть герои, которые 1 на 1 сильнее врага. Это факт, с этим давно никто не спорит. Что уж там... А ну ка, скажите, кто "никонтрицца"? А кто "килл любова"? То то же. Почему же так? Потому что в доте очень четкое разделение ролей. Есть ярко выраженные DD, и они по-любому убивают Disabler'ов и других героев, не умеющих наносить столько урона. При этом в игре 5 на 5 DD без команды будет жалким зрелищем, ему жизненно важно наличие Disabler'а в команде. И в этом разнообразии есть своя прелесть - каждый нюанс на стадии пиков/банов влияет на игру. Такой вариант не очень подходит для пабликов, зато идеален для турниров. Про LoL я буду говорить как человек, который отыграл около 200 часов. Опытные Лолеры, поправьте меня в комментариях, если я буду в чем-то не прав. В Лоле разработчики решили сделать хитро. Там каждый персонаж может на любой стадии игры наносить урон. Виды урона равноправны, каждый из них скейлится от артов, от любого можно защититься. В итоге любой герой может активно влиять на игру на любой её стадии. Для пабов это хорошо. За это приходится платить. Большинство героев в ЛоЛе усреднены. Навыки наносят примерно одинаковый урон, надо только попасть. И игра сводится к тому, что ты спамишь скиллами и уворачиваешься от вражеских снарядов. Лично я не смог найти персонажа, которым мне было бы играть интереснее, чем другими. Разве что Teemo выделился. По итогу получается, что дизбаланс - это плата за разнообразие в игре. Поэтому я бы сформулировал так: "баланс - это ситуация, при которой нет явно лучшего способа победить". И если баланса в игре нет, то игроки очень и очень быстро находят тот самый "лучший" способ, с которым невозможно бороться. Игра в одно мгновение становится скучной, потому как скилл уже ничего не решает, решает только то, правильную ты выбрал тактику или нет. И Dota, и LoL имеют свой баланс. Разный, конечно, но имеют. И лучшее подтверждение этому - миллионные армии фанатов по всему миру. Какой баланс лучше? Раз вы на этом форуме, то свой выбор вы сделали. Лолеры сделали свой. Незачем спорить и меряться балансами. Может лучше сыграть каточку?
avatar Fregat

01 Ноя 2014 в 17:50

125

11507

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум