Новый патч вылечит доту?

Вчера АйсФрог заявил, что собирается выпустить новый патч после финалов СтарЛаддера и я считаю это одним из самых важных заявлений команды разработки Dota 2 за последние полгода. Сейчас поясню почему.
Вернемся в прошлое. В доту я начал играть примерно семь лет назад. Все началось с гарены, потом айкап, дарер, рмц и еще парочка платформ. Потом перешел во вторую доту. И на протяжении всего этого времени в игре менялись многие аспекты, количество героев возросло примерно на 20 штук, поменялась карта, запилили новую руну, ботла подорожала, тп подешевело, у дерева забрали дерево и дали сов, потом забрали сов и дали еще что-то. Короче, менялись многие аспекты игры: карта, экономика, скиллы героев и сами герои, но самое главное было неизменным — если ты в салат убиваешь противника, то ему надо запотеть и закомбечить или проиграть.

Это было крайне логично, ты получал преимущество, ты его сохранял, и ты его наращивал. На самом деле версий 15 назад это был сущий ад, потому что раннее доминирование означало по факту конец игры. Тогда айсфрог начал помогать «догоняющим» командам — он придумал смоки, деление золота между всеми героями в замесе (раньше золото за убийство героя получал тот, кто его добил) и еще пару ништяков. Наверное, многие со мной согласятся — это было лучшее время в доте. Концом этой эпохи я бы назвал финалы TI3, которые были полны нервов, пота, драмы и крысодоты. Это было круто.
При том тот же сплит-пуш или фаст-пуш были штукой сложной, играли с такими тактиками немногие, для такой игры нужны были крепкие яйца и ровные руки. Потом дота начала понемногу ломаться, чувствовалось что проблемы с «ранней инициативой» не решены до конца. Хорошо показали это все финалы TI4 — команда за 20 минут могла так разойтись, что отыгрыш превращался в практически невозможную задачу. Получилось, что 15-20 версий изменений пошли коту под хвост и все вернулось в состояние 2007 года.

Почему так произошло? Команды, скажем прямо, выдрочили пики и начался цирк с микроигрой. Как известно, дота грубо говоря состоит из двух частей — макро и микро игры. Макро это план на игру, микро — его реализация на местах. Логично, что если у всех план на игру одинаковый, то решает только его реализация. Это звучит, вроде как, даже честнее. Может такое положение действительно справедливее по своей сути, но скольким людям понравился гранд-финал TI4? То-то же.

И вот АйсФрог решил это дело изменить и вернуть радость жизни в доту и выпустил 25 сентября обнову которая вообще исказила игру. Теперь микро игра ничего не стоила, решала только макро. Простой пример, тебе ломают лицо и счет по киллам Твоя_Команда 5-20 Команда_Противника, а ты играешь за войда, покупаешь мом – ставишь купол – ломаешь лицо любому герою соперника и срываешь 1-2-3к себе в кошелек. Один фраг=один слот. По сути, это изменение выбросило из доты половину героев. Вот кому с такими раскладами нужен Кункка, например? Берешь ты его, идешь в мид, ломаешь лица 15-0, а потом тебя кто-то убивает и срывает с тебя 3 косаря и вот у вас уже одинаковые нетворсы. ТЕРИБЛ-ТЕРИБЛ СИТУАЙШ, МАЙ ФРЕНД.
Что делает АйсФрог? Немного режет коэффициенты в формулах по золоту и все. Сегодня вон играли ТонгФу против CDEC. Третья игра, ТонгФу расшатывают кабины ребятам из CDEC, потом теряют 2ух героев без размена и CDEC отыгрывают три тысячи нетворса. ТРИ ДОЛБАННЫХ ТЫСЯЧИ ЗА ДВУХ ГЕРОЕВ БЕЗ ГОДЛАЙКОВ. Серьезно?

Еще одним гвоздем в гроб интереса стал бафф снайпера и тролля в зимнем патче. С 17 декабря игра в пабликах превратилась в сущую каторгу — Акс/Джаггернаут/Тролль/Снайпер в каждой катке и ничего сделать нельзя с этим. Если проследить динамику пиков (особенно китайских) начиная с января этого года можно заметить очень интересные нюансы — резко набрали популярность ребята вроде спектры или морфа. Любые керри-врываторы стали популярны и почему так произошло пояснить просто — ВСЕ ХОТЯТ УБИТЬ ДОЛБАННОГО СНАЙПЕРА СРАЗУ.

По сути, сейчас баланс в игре не просто отличается от того что было раньше. Нет, он просто сломан. Частично из-за механики комбеков, частично из-за переапа некоторых героев. Тролль, который вынес себе яшу+пт+доминатор, на 20 минуте разваливает практически любого персонажа в ситуации 1 на 1, а если учитывать новую механику золота за убийство — это чудовище просто набирает золото и через 5-6 минут ломает лица уже не 1 на 1, а всей команде сразу.
Из-за такой хурмы многие теряют интерес к игре. Грубо говоря, в течение DAC был поставлен рекорд посещаемости и после этого произошел отток примерно в 600000 (600 тысяч) человек, что достаточно много. При этом сообщество балансирует за счет того, что многие играют в компании и просто получают удовольствие не от игры, а от общения с друзьями.
Теперь пару слов о новом патче. Месяц назад, на реддите, один из кодеров Valve сказал, что Source 2 еще не готов. Значит скорее всего его не будет в следующей обнове. Также мы знаем, что АйсФрог упорот и он старую механику не вернет. Остается только лютый ребаланс героев. И вот возникает вопрос, чем собирается балансить АйсФрог снайпера и тролля? Их нерфить чутка можно, но «чутка» тут не спасет. Значит нужно поднимать остальных героев. Если их поднимать — саппорты станут еще бесполезнее. Такой себе замкнутый круг.

Tl;dr: Что сделает айсфрог, что бы окончательно не сломать доту следующим патчем?
rendrom
17 Апр 2015 в 16:36
8519
58
1 5 4 82 70 12

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Mew2poke
-15

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?