Советы о том, как поднять свой винрейт.

Речь пойдет не о том, как в соло тащить на каком-то герое, а о необходимости понимания некоторых моментов для победы. Статья рассчитана на игроков со скилом около среднего и выше, которые хотят развиваться.

Начну со всем известной аксиомы: «Дота - это командная игра». Если ты играешь в соло, то необходимо понимать смысл этого высказывания.

1. Нужен сильный пик.

Каждый пикает самостоятельно, но целиком пик должен быть сильнее. На стадии выбора героев закладывается фундамент на всю дальнейшую игру. По моим примерным оценкам, команда, которая пикнула лучше, увеличивает вероятность победы на 20%. Подождите, забегая вперед, необходимо прояснить некоторый нюанс.

Рейтинговая система предполагает среднее равенство по количеству MMR при формировании команд. Это значит, что если личный скилл = количеству MRR, то силы команд изначально равны. А это в свою очередь означает, что исход матча зависит от случайных факторов, например от пика, смерти игрока с 20к ценностью без бб, ливера и т.д. Те, кто считает, что «рейтинговая система отстой, нет никакого баланса, мне вечно попадается команда слабее», поймите следующее: эта система динамична, в ней нет идеального состояния ни в какой момент времени. А вероятность попадания в команду слабее равен 0.5, а чтобы две игры подряд 0.25, три игры 0.125 и т.д. Так что либо ты круглый неудачник, либо просто не понимаешь своих ошибок. Эта простая математика лежит в основе того, что большинство игроков имеют винрейт около 50%.

В основе этой статьи лежит мысль о том, что рейтинговая система идеальна, и изначально суммарный скилл у игроков одинаковый. Из этого, кстате, вытекает еще тот факт, что в команде обязательно должен быть игрок «слабенький» на фоне остальных, не стоит на него сильно давить, просто примите это как обычное статистическое явление.
Итак, можно считать, что вначале игры вероятность победы равна 50%. Если удастся сделать пик лучше, то можно увеличить в среднем этот показатель на 20% (не забывайте, что это с учетом того, что команды равны по скиллу). Понятие «хороший пик» очень размыто. Надо сказать, что в этом таится основная сложность этой игры. Помни, что твой пик влияет на всю команду, думай что ты берешь. Не существует откровенно слабых персонажей, но многие из них ситуативны и зависят от предыдущих пиков. Могу дать следующие, не совсем очевидные, советы:
    [*] Не стоит первыми пиками забирать лесника, который не сможет выходить из леса первые 10 минут. Вражеская команда легко может взять агрессивных персонажей, и когда ты выйдешь из леса, уже придется дефать хг на минус морали.
    [*] Нельзя пикать только одного героя с потенциалом в поздней игре (после 30 минуты). Как правило, одного можно сфокусить, даже если у него 12 слотов. Поясню, речь идет о персонажах, которые способны внести тысячи урона за 5-7 секунд после 30 минуты (разумеется, не по крипам) при условии, что вражеские герои будут в радиусе атаки (не ситуативный урон, который будет внесен только при каких-то условиях, например: все вражеские герои будут в радиусе 300).
    [*] Не стоит оставлять на ласт пик героя для фарма (если только не мидер, в отдельных случая). Поймите, что бить крипов и покупать шмотки можно любым персонажем, а гонять врагов и делать спейс, а потом еще и быть полезным в замесе (что очень важно) может ситуативный персонаж (ведь нужно знать кого тебе придется гонять, кому саппортить и т.д.). Вообще говоря, это достаточно вкратце, о правильном исполнении ролей можно написать отдельную статью.
    [*] Всегда оценивайте свою будущую пользу в игре. Не надо брать персонажей, которые сильно зависят от ситуации, на которых плохо играете и т.д. Оценивайте примерно сколько пользы будет от этого персонажа в замесе, именно в замесе 5х5 (а ведь замес будет, как не крути). Так или иначе во время игры будут масс замесы, и тот кто их выиграет – выиграет игру (Тут я бы хотел передать привет всем "carry", которые положив на все фармят игнорят замесы , а потом сливают катку). В редких случаях, имея особенный пик и тимплей, возможно провести игру без масс замесов, но это точно не в соло-пабчике. Когда пикаете core-персонажей, подумайте: сколько урона внесет за замес герой? Эти цифры можно посмотреть после игры на дотабафе, либо при просмотре реплея. Что касается суппортов в этом вопросе, то здесь совсем все плохо: многие игроки на высоком уровне не думают о том, что будет делать взятый им суппорт в масс замесе, и именно от них (это все совсем не очевидно во время игры) многое зависит в замесе. Необходимо быть полезным, если ты приносишь меньше пользы, то скорее всего проиграешь. Суппорт должен быть полезен не только на стадии лайнинга, но и на всем протяжении игры. Если ты человек-вард (усердно вардит всю карту и больше ничего не делает) и в масс замесе не вносишь практически ничего, то удивляться своему низкому винрейту не стоит.
2. Будь командным игроком.

После пика начинается стадия лайнинга. На этот счет у меня есть интересная мысль: «Ошибка союзника и твоя ошибка тоже». Получается, что в случае ошибки, виновата вся команда, такое тяжело принять, но это так. Напомню, что я говорю про ошибки при равенстве скилла, которые допускаются по случайным обстоятельствам, но игрок при этом действовал правильно. В этом случае мой тезис является абсолютно верным. Для того, чтобы избежать подобных ошибок (это даже скорее не ошибки, а инциденты), необходимо включать голову (типо думать). Подумайте и оцените потенциально возможные ошибки и их последствия. Например:
    [*] Ваш мидер может умереть только потому, что вражеский мидер получил в банку важную руну (а на это не было вижена + саппорт мог бы ее и законтролить).
    [*] Вражеский персонаж (например мидер) пришел на ганг и убивает там все и вся. Необходимо делать тп-сейв и помогать, и скорее всего, получится обернуть этот ганг себе на выгоду.
    [*] Я керри, я фармлю, у меня есть возможность помочь команде, но я буду бить крипов. Когда команда окажется в таверне напишу им, что они нубы.
    [*] Меня убили потому что не было варда. Как правило, варды есть, а если их нет, то на это есть причины: наличие гемма у врага, контроль территории врагом, тупо нет монет. Да и завардить всю карту не возможно. Если нет вардов, то не нужно одиноко фармить лес, необходимо провести удачную драку и после этого уйдут все вышеописанные причины, из-за которых не было вардов.
Заключение.

Ну что тут сказать… В процессе игры требуется думать и когда это необходимо, помогать команде. Нельзя играть как соло-дотер, это уменьшает шансы на победу. Ведь если во вражеской команде есть такой игрок, то очень легко навязать удачную драку (это тогда просто необходимо делать!), подцепив его, например, в лесу и затем подраться с преимуществом. Либо он сам (какой-нибудь сларк) дайвит за киллом и его можно легко ловить.

Если подвести итог, то для плюсового винрейта необходимо следующее:
1. Необходим сильный пик и каждый должен знать, что делать в этом пике.
2. Не играй как соло-дотер, помогай команде, их ошибки это и твои ошибки тоже.

Придерживайтесь этих простых рекомендаций и поднимете свой винрейт. Но не стоит забывать, что иногда в команде оказывается игрок, у которого слишком завышенный уровень MMR (когда один еще не страшно, но бывает всякое). Не огорчайтесь, это статистика, о которой говорилось выше, отыграетесь в следующей игре.

Хочу обратить внимание на то, что чаще всего противники (да, как и тиммейты) не понимают вышеизложенной информации и на этом их можно (нужно, если хочешь победить) ловить. Ах да, лично мне понимание этого помогло за 2 месяца поднять более 2000 MMR. Так что делайте выводы, оставляйте комментарии, ставьте лайки.

Многие вопросы были освещены вскользь или вообще остались не тронутыми. Но даже на написание этой статьи было потрачено время, и я не уверен в том, что эта трата является оправданной (зная среднестатистического дотера). Поэтому давайте уважать время друг друга и дайте знать, если эта статья оказалась полезной. В таком случае с радостью продолжу излагать свои мысли. Я бы мог осветить следующие вопросы:
    [*] Кто такой соло-дотер.
    [*] Выжимаем максимум из суппорт-роли.
    [*] История о том, как я стал 5к.
Оригинальная статья http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=436628641
JmanJ
03 Май 2015 в 16:45
5709
26
1 5 4 40 33 7

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Mew2poke
116

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?