Саммит 3 показал «новую» доту?

Новый патч вышел сравнительно недавно, но уже успел наделать шума. Новая версия использовалась на нескольких крупных турнирах, в том числе и на финалах минувшего The Summit 3. Его-то я и предлагаю использовать для оценки тех нововведений что пришли в игру с версией 6,84.
Но сначала вернемся на 10 месяцев назад, к истокам проблемы. Финалы прошлогоднего TI возмутили если не всех, то многих. Игры по 15 минут в одну калитку без драк — это даже не игра, это как в известной цитате с кораблями. Действительно, в те времена было очень и очень сложно, а количество комбеков в про матчах можно было посчитать на пальцах одной руки.

Понятное дело, что смотреть на все это абсолютно не доставляло. Если у тебя нет какого-то БХ в пике, то перевернуть игру было очень и очень сложно, и команды это понимали. Отсюда и пошла стратегия – пикаешь супер агро пик и ломаешь лица, сразу после первых киллов начинаешь давить и не давать выфармливать противнику. За 20 минут преимущество настолько большое, что про комбек можно забыть. ГГ ВП го некст, как говорится. В пабликах играть на этой версии было интересно, но вот про игры навевали скуку.
Спустя месяц после финалов ТИ4, айсфрог выпускает «НЕВЕРОЯТНО ХОРОШИЙ» патч — 6.82. Дай ему бог здоровья, потому что версия вышла совсем отбитой. Если раньше игры до 20 минуты не доходили, то в .82 игры до 20 минуты фактически не было. Ты взял инвокера ушел в годлайк за 10 минут и овнишь всю карту? Ничего страшного, тебя войд накроет хроносферой и сорвет за фраг 3к золота. Грубо говоря подход к игре перевернулся с ног на голову. Все дальнейшие правки особо делу не помогали. Раннее доминирование почти ничего не стоило, куда лучше было делать ставку на мид и лейт-гейм. Игры начали затягиваться, потому что никто не хотел драки просто так, а не просто так драться было очень и очень страшно.

Потом вышла 6.83, которая не изменила ровным счетом ничего. Да немного правок в баланс, парочка нововведений и фиксы героев. Приятно конечно, но дела не поправило, а сделало только хуже. Благодаря этому патчу в анналы истории войдут замечательные звуки «хо-хо ха-ха» и «ТРОЛЬ В ДВА СЛОТА КИЛ ЛЮБОВА». Мета наконец-то устаканилась и большинство команд перенесли внимание на работу с броней и физическим уроном. Популярность набрали всякие джагернауты, снайперы, тролли и венги с дазлами. В конечном итоге все вылилось в достаточно неплохие игры, но слишком однообразные.
И вот, словно рыцарь на белом коне, айсфрог принес в массы 6.84. Этот патч глобально встряхнул баланс и если не учитывать фиксы героев, то можно заметить пару интересных особенностей. Во-первых, опять порезали награду за убийство. Ее сначала лихо бустанули в .82, но каждый следующий апдейт менял формулу расчета так, что золота за убийство получалось все меньше и меньше. Второе – сильно порезали опыт за убийство, так что «качели» на графике золота и опыта теперь друг с другом совпадают куда лучше. И это важно, потому что на ранней стадии игры опыт играет не меньшую роль чем золото. Плюс куча новых предметов, которые не кисло поднимают саппортов и магов.

В итоге мы получили такую доту, что она больше похожа на ХОТС чем саму доту. Фарм на линии и в лесу, на длительной дистанции проигрывает прибыли от замесов, лейт герои теперь снова отошли на второй план, а в моду вернулись ребята убивающие в начале и середине игры — андаинг, пл, бристлбэк и квопа. Да и сами игры снова стали короче. Впрочем, нельзя сказать, что мы вернулись к тому с чего начались изменения. Версии 6.81 и 6.84 очень и очень отличаются. Многие аналитики сейчас отмечают, что столь коротки финалы Саммита не результат патча, а результат подготовки к изменениям. И с этим трудно поспорить — в запасе у Секретов целых три очень и очень сильных пикера, а это значит, что эта команда быстрее других изучит новые правила игры. Понятное дело, что это даст огромное преимущество, которое даже такие опытные игроки как Фир не смогут покрыть.

Однако некоторые нюансы новой доты саммит все же показал. Первое, в прошлое ушли физ-керри. Мы вряд ли увидим засилье таких ребят как фантом ассасин, врайс кинг или чаос найт.
Второе, магический урон теперь не менее важен. По сути это даже не связанно с новыми предметами, а коррелирует с длительностью игры.
Третье, сапорты теперь очень и очень богаты. Это делает драки намного интереснее и это действительно хорошо.
Все это и еще пара нюансов приводит к тому, что средняя игра будет длиться около 30 минут, и большая часть времени уйдет на драки и командные действия. И это очень и очень хорошо.
И самое важное, это появление версии 6.84с, которая очень точно сместила акцент в игре на период с 6 по 16 уровень героев. Мид-гейм патч.
По сути, эта версия — лучше любой другой, потому что в равной мере требует, как сольного исполнения так и командной работы. Не сломают ли игроки этот подход до начала TI5? – вопрос важный и сложный, но я надеюсь, что нет.
rendrom
20 Май 2015 в 17:28
9387
43
1 5 4 59 51 8

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Mew2poke
10

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?