Саммит 3 показал «новую» доту?

Новый патч вышел сравнительно недавно, но уже успел наделать шума. Новая версия использовалась на нескольких крупных турнирах, в том числе и на финалах минувшего The Summit 3. Его-то я и предлагаю использовать для оценки тех нововведений что пришли в игру с версией 6,84.
Но сначала вернемся на 10 месяцев назад, к истокам проблемы. Финалы прошлогоднего TI возмутили если не всех, то многих. Игры по 15 минут в одну калитку без драк — это даже не игра, это как в известной цитате с кораблями. Действительно, в те времена было очень и очень сложно, а количество комбеков в про матчах можно было посчитать на пальцах одной руки. Понятное дело, что смотреть на все это абсолютно не доставляло. Если у тебя нет какого-то БХ в пике, то перевернуть игру было очень и очень сложно, и команды это понимали. Отсюда и пошла стратегия – пикаешь супер агро пик и ломаешь лица, сразу после первых киллов начинаешь давить и не давать выфармливать противнику. За 20 минут преимущество настолько большое, что про комбек можно забыть. ГГ ВП го некст, как говорится. В пабликах играть на этой версии было интересно, но вот про игры навевали скуку.
Спустя месяц после финалов ТИ4, айсфрог выпускает «НЕВЕРОЯТНО ХОРОШИЙ» патч — 6.82. Дай ему бог здоровья, потому что версия вышла совсем отбитой. Если раньше игры до 20 минуты не доходили, то в .82 игры до 20 минуты фактически не было. Ты взял инвокера ушел в годлайк за 10 минут и овнишь всю карту? Ничего страшного, тебя войд накроет хроносферой и сорвет за фраг 3к золота. Грубо говоря подход к игре перевернулся с ног на голову. Все дальнейшие правки особо делу не помогали. Раннее доминирование почти ничего не стоило, куда лучше было делать ставку на мид и лейт-гейм. Игры начали затягиваться, потому что никто не хотел драки просто так, а не просто так драться было очень и очень страшно. Потом вышла 6.83, которая не изменила ровным счетом ничего. Да немного правок в баланс, парочка нововведений и фиксы героев. Приятно конечно, но дела не поправило, а сделало только хуже. Благодаря этому патчу в анналы истории войдут замечательные звуки «хо-хо ха-ха» и «ТРОЛЬ В ДВА СЛОТА КИЛ ЛЮБОВА». Мета наконец-то устаканилась и большинство команд перенесли внимание на работу с броней и физическим уроном. Популярность набрали всякие джагернауты, снайперы, тролли и венги с дазлами. В конечном итоге все вылилось в достаточно неплохие игры, но слишком однообразные.
И вот, словно рыцарь на белом коне, айсфрог принес в массы 6.84. Этот патч глобально встряхнул баланс и если не учитывать фиксы героев, то можно заметить пару интересных особенностей. Во-первых, опять порезали награду за убийство. Ее сначала лихо бустанули в .82, но каждый следующий апдейт менял формулу расчета так, что золота за убийство получалось все меньше и меньше. Второе – сильно порезали опыт за убийство, так что «качели» на графике золота и опыта теперь друг с другом совпадают куда лучше. И это важно, потому что на ранней стадии игры опыт играет не меньшую роль чем золото. Плюс куча новых предметов, которые не кисло поднимают саппортов и магов. В итоге мы получили такую доту, что она больше похожа на ХОТС чем саму доту. Фарм на линии и в лесу, на длительной дистанции проигрывает прибыли от замесов, лейт герои теперь снова отошли на второй план, а в моду вернулись ребята убивающие в начале и середине игры — андаинг, пл, бристлбэк и квопа. Да и сами игры снова стали короче. Впрочем, нельзя сказать, что мы вернулись к тому с чего начались изменения. Версии 6.81 и 6.84 очень и очень отличаются. Многие аналитики сейчас отмечают, что столь коротки финалы Саммита не результат патча, а результат подготовки к изменениям. И с этим трудно поспорить — в запасе у Секретов целых три очень и очень сильных пикера, а это значит, что эта команда быстрее других изучит новые правила игры. Понятное дело, что это даст огромное преимущество, которое даже такие опытные игроки как Фир не смогут покрыть. Однако некоторые нюансы новой доты саммит все же показал. Первое, в прошлое ушли физ-керри. Мы вряд ли увидим засилье таких ребят как фантом ассасин, врайс кинг или чаос найт. Второе, магический урон теперь не менее важен. По сути это даже не связанно с новыми предметами, а коррелирует с длительностью игры. Третье, сапорты теперь очень и очень богаты. Это делает драки намного интереснее и это действительно хорошо. Все это и еще пара нюансов приводит к тому, что средняя игра будет длиться около 30 минут, и большая часть времени уйдет на драки и командные действия. И это очень и очень хорошо. И самое важное, это появление версии 6.84с, которая очень точно сместила акцент в игре на период с 6 по 16 уровень героев. Мид-гейм патч.
По сути, эта версия — лучше любой другой, потому что в равной мере требует, как сольного исполнения так и командной работы. Не сломают ли игроки этот подход до начала TI5? – вопрос важный и сложный, но я надеюсь, что нет.
avatar rendrom

20 Май 2015 в 17:28

43

12542

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Форум