Коммуникация - основная состовляющая победы.

Многие, наверное, сталкивались с ситуацией во время драки, когда кто-то сейвит противника от стана своим Eul's Scepter of Divinity, когда Omniknight сбивает Double Damage, используя на Вас Repel. Это называется "Miscommunication", Недопонимание.

Представим ситуацию:

Omniknight, Sven, Earthshaker отправляются в чужой лес. Их находит противник, вражеский Silencer использует Global. И тут сразу же несколько развитий событий:
1. Omniknight и Sven используют Black King Bar, Earthshaker в ожидании пропажи сайленса. У Sven заканчивается Black King Bar, когда у Omniknight он еще продолжается. Earthshaker начинает врываться тогда, когда Black King Bar у Sven уже в СD. Как за Earthshaker будет врываться Sven - непонятно.
2. Omniknight использует Black King Bar, дает Repel на Sven. Как только врывается Earthshaker, Sven с собственным Black King Bar прыгает за ним.
В этих двух случаях Earthshaker с лёгкостью может погибнуть за время Global Silence.
3. Omniknight и Sven используют Black King Bar, Omniknight использует Repel на Earthshaker. Контринициация в Вашем исполнении моментально может аннигилировать противника, который пытался Вас спугнуть или прогнать при помощи Global Silence.

Драки в DOTA2 - это быстропроходящие события. Поэтому быстрая, правильная коммуникация очень важна. Ваши сообщения союзникам должны быть точными и ясными.
Говорите только то, что относится к драке.
Такие слова, как "Лол", "офигеть", "ну ты и даешь!" могут отвлечь Вас, ваших союзников во время драки. Что за "Лол"? Что там произошло, раз вы в шоке от какого-то действия союзника или противника?
Такие слова нужно избегать.
Сообщайте своим тиммейтам конкретный тип контроля и его длительность, а так же цель, который вы хотите сделать.
Мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, когда из-за недопонимания несколько героев тратят пару-тройку дизейблов на одного героя одновременно или же почти сразу, из-за чего можно потерять некоторое время дополнительного контроля по цели.

Плохой пример: "Я законтролил Bane"
Вроде бы коротко и ясно. В чем же проблема? Но Вашим тиммейтам может быть не ясно время, на которое вы его задизейблили, что вы потратили для этого.
Из этого может вылиться: можно потерять лишнее время контроля, дав дополнительный стан по Bane сразу после вашего. Или же вы потратили Scythe of Vyse, а Ваши союзники, крича "Хекс в Shadow Fiend!" будут недоумевать, ведь Scythe of Vyse в команде есть, но не используется по какой-то причине в этот момент.
Особенно это правило работает в том случае, если драка разделилась или происходит на большой площади.

Хороший пример: "Даю хекс в Bane"
Тиммейты сразу будут понимать, что вражеский Bane в дизейбле, что позволит, например, вашей Crystal Maiden использовать ультимейт, и что Scythe of Vyse в ближайшее время недоступен.
Называйте имена героев вместо их ролей в команде.
Плохой пример: "Саппорт ушел сверху"
И сразу вопрос к информатору: "кто ушел?" Да, хардлайнер сказал, что ушел один из саппортов противника.
Но неизвестен герой, из чего может вылиться:
1. Ганк на другую линию. Большинство, но не все герои данной роли имеют ганк-потенциал. Игроку со средней линии будет не сразу понятно, бояться ли ему или свободно фармить.
2. Саппорт ушел в лес. Если вражеский саппорт ушел с лёгкой линии в сторону леса, но он не имеет ганк-потенциала, то скорее всего он пойдет делать стаки нейтральных крипов для их керри. За этим так же нужно следить, чтобы противники не покупали ранние Mekansm, Blink Dagger и так далее.
3. Саппорт уходил ставить варды. Если вражеский саппорт ушел с линии, то нужно так же следить в какое время он ушел и в какое он появился. Далее можно будет сказать то, стакал ли он лест, или же ходил ставить варды. Кстати, прокликивая не только кор-героев противника, но и саппортов, можно будет узнать и это.
Предупреждайте об использованных способностях и предметах правильно.
Плохой пример: "Заюзан Scythe of Vyse"
Вроде бы опять же коротко и ясно, но кто его использовал? Вы? Ваш тиммейт? Или же один из противников?
Плохой пример: "Puck заюзал Scythe of Vyse"
Постоянно сообщайте о скорой готовности потраченных способностей, предметов, выкупов.
Допустим, после затяжной драки Ваша команда начинает отступать из-за перезарядки основных Ваших способностей и предметов. В случае, если они вот-вот перезарядятся, то сообщите Вашим тиммейтам об этом. Скорее всего, у них может быть аналогичная ситуация, после чего вы решите развернуться и с новыми силами и обновленными способностями продолжить драку, сделав несколько выгодных разменов.
Всем спасибо, кто прочитал этот небольшой список правил по коммуникации внутри команды. Их можно применять в любой игре, будь то даже Counter Strike. Все зависит от Вас.
PS: Я не стал писать о моментах, когда один из тиммейтов начинает нагнетать на Pudge из-за промаха крюком, или же когда другой кричит "Где варды!? Где, маму Вашу, ВАРДЫ!?".
Это бессмысленно. Вы просто должны исключить такие моменты из игры вовсе, ведь после дисморали союзником у игрока могут опуститься руки.
Drogenya
16 Июн 2015 в 17:25
3304
7
1 5 3 35 21 14

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Yenemi
73

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?