Коммуникация - основная состовляющая победы.

Многие, наверное, сталкивались с ситуацией во время драки, когда кто-то сейвит противника от стана своим Eul's Scepter of Divinity, когда Omniknight сбивает Double Damage, используя на Вас Repel. Это называется "Miscommunication", Недопонимание.

Представим ситуацию:

Omniknight, Sven, Earthshaker отправляются в чужой лес. Их находит противник, вражеский Silencer использует Global. И тут сразу же несколько развитий событий:
1. Omniknight и Sven используют Black King Bar, Earthshaker в ожидании пропажи сайленса. У Sven заканчивается Black King Bar, когда у Omniknight он еще продолжается. Earthshaker начинает врываться тогда, когда Black King Bar у Sven уже в СD. Как за Earthshaker будет врываться Sven - непонятно.
2. Omniknight использует Black King Bar, дает Repel на Sven. Как только врывается Earthshaker, Sven с собственным Black King Bar прыгает за ним.
В этих двух случаях Earthshaker с лёгкостью может погибнуть за время Global Silence.
3. Omniknight и Sven используют Black King Bar, Omniknight использует Repel на Earthshaker. Контринициация в Вашем исполнении моментально может аннигилировать противника, который пытался Вас спугнуть или прогнать при помощи Global Silence.

Драки в DOTA2 - это быстропроходящие события. Поэтому быстрая, правильная коммуникация очень важна. Ваши сообщения союзникам должны быть точными и ясными.
Говорите только то, что относится к драке.
Такие слова, как "Лол", "офигеть", "ну ты и даешь!" могут отвлечь Вас, ваших союзников во время драки. Что за "Лол"? Что там произошло, раз вы в шоке от какого-то действия союзника или противника?
Такие слова нужно избегать.
Сообщайте своим тиммейтам конкретный тип контроля и его длительность, а так же цель, который вы хотите сделать.
Мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, когда из-за недопонимания несколько героев тратят пару-тройку дизейблов на одного героя одновременно или же почти сразу, из-за чего можно потерять некоторое время дополнительного контроля по цели.

Плохой пример: "Я законтролил Bane"
Вроде бы коротко и ясно. В чем же проблема? Но Вашим тиммейтам может быть не ясно время, на которое вы его задизейблили, что вы потратили для этого.
Из этого может вылиться: можно потерять лишнее время контроля, дав дополнительный стан по Bane сразу после вашего. Или же вы потратили Scythe of Vyse, а Ваши союзники, крича "Хекс в Shadow Fiend!" будут недоумевать, ведь Scythe of Vyse в команде есть, но не используется по какой-то причине в этот момент.
Особенно это правило работает в том случае, если драка разделилась или происходит на большой площади.

Хороший пример: "Даю хекс в Bane"
Тиммейты сразу будут понимать, что вражеский Bane в дизейбле, что позволит, например, вашей Crystal Maiden использовать ультимейт, и что Scythe of Vyse в ближайшее время недоступен.
Называйте имена героев вместо их ролей в команде.
Плохой пример: "Саппорт ушел сверху"
И сразу вопрос к информатору: "кто ушел?" Да, хардлайнер сказал, что ушел один из саппортов противника.
Но неизвестен герой, из чего может вылиться:
1. Ганк на другую линию. Большинство, но не все герои данной роли имеют ганк-потенциал. Игроку со средней линии будет не сразу понятно, бояться ли ему или свободно фармить.
2. Саппорт ушел в лес. Если вражеский саппорт ушел с лёгкой линии в сторону леса, но он не имеет ганк-потенциала, то скорее всего он пойдет делать стаки нейтральных крипов для их керри. За этим так же нужно следить, чтобы противники не покупали ранние Mekansm, Blink Dagger и так далее.
3. Саппорт уходил ставить варды. Если вражеский саппорт ушел с линии, то нужно так же следить в какое время он ушел и в какое он появился. Далее можно будет сказать то, стакал ли он лест, или же ходил ставить варды. Кстати, прокликивая не только кор-героев противника, но и саппортов, можно будет узнать и это.
Предупреждайте об использованных способностях и предметах правильно.
Плохой пример: "Заюзан Scythe of Vyse"
Вроде бы опять же коротко и ясно, но кто его использовал? Вы? Ваш тиммейт? Или же один из противников?
Плохой пример: "Puck заюзал Scythe of Vyse"
Постоянно сообщайте о скорой готовности потраченных способностей, предметов, выкупов.
Допустим, после затяжной драки Ваша команда начинает отступать из-за перезарядки основных Ваших способностей и предметов. В случае, если они вот-вот перезарядятся, то сообщите Вашим тиммейтам об этом. Скорее всего, у них может быть аналогичная ситуация, после чего вы решите развернуться и с новыми силами и обновленными способностями продолжить драку, сделав несколько выгодных разменов.
Всем спасибо, кто прочитал этот небольшой список правил по коммуникации внутри команды. Их можно применять в любой игре, будь то даже Counter Strike. Все зависит от Вас.
PS: Я не стал писать о моментах, когда один из тиммейтов начинает нагнетать на Pudge из-за промаха крюком, или же когда другой кричит "Где варды!? Где, маму Вашу, ВАРДЫ!?".
Это бессмысленно. Вы просто должны исключить такие моменты из игры вовсе, ведь после дисморали союзником у игрока могут опуститься руки.
Drogenya
16 Июн 2015 в 17:25
3264
7
1 5 3 35 21 14

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Enneava
9

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?