Об "ошибках" разработчиков aka Профит > игры
Ни для кого не секрет, что дота перестала быть дотой с момента завершения ее разработки в виде доты2 и выхода первых патчей. Если вы играли в варкрафт3, то вам не составит труда сопоставить образы игры "до" и "после". Если раньше вы могли играть ради удовольствия и брать\собирать все, что пожелаеете, то сейчас это не прокатит. Да, раньше играли ради удовольствия. Если какой-то герой был перефижен и доминировал, то его можно было свапнуть местами с другим героем из противоположной команды и продолжить играть. На ладдерах такого конечно не было, но и играло на них максимум 100-200 человек, все остальные месились в пабликах в свое удовольствие. А теперь поговорим о том, что сотворила с бедной 8-мегабайтной картой Корпорация Зла. С технической стороны нареканий не так много - почти всю механику вк3 перенесли в новую игру без потерь, включая всех героев и предметов. Но разумеется, любая кампания ставит Профит выше каких-то там игроков. Игроки, время от времени играющие в свое удовольствие компании не нужны. Им необходимо заставить игроков задрачивать игру до капа, сжигая их нервы и заставляя думать "вот в следующей игре у меня получится". Valve манипулируют игроками, подменяя понятия. С выходом доты2 процесс получения удовольствия от игры заменяется на задротство и попытки переиграть всех и каждого. Все начинается с некоего убертурнира с призовым в 1кк зелени. И разумеется, основной целью турнира был отнюдь не пиар на то время еще сырой игры - кому надо игру бы и сами нашли, да и масса других методов пиара имеется. Какого же значение Турнира? Все очень просто - участники турнира являются "простыми смертными", которые разыгрывают баснословные суммы. Наивный обычный игрок тоже начинает задумываться, что мол если он будет потеть как последняя собака и нагибать всех и вся, то тоже попадет на пресловутый Турнир. Но ведь игроков - десятки тысяч, а на турнире максимум человек 70 наберется. Кто-то спросит - "ну задротят теперь игроки, и что?". Правильно, Компании недостаточно просто задротствующих игроков - они не приносят Профит. А что нужно сделать, чтобы получить профит, при этом чтобы задроты не свалили? Правильно, нужно ввести донат шмот, не влияющий на игровой баланс. Все задроты обязательно купят по сетику на любимых героев, а также в игру будет привлечен второй вид игрока - шмотодрочер. Шмотодрочера не интересуют киберспортивные достижения, его интересует очередной сет на пуджа из воркшопа. Разумеется, эти люди приносят Компании гораздо больше Профита. Но как же задроты - зачем мы делали турнир за 1кк зелени, если они купили по сету на своих задроченных героев и успокоились? Не порядок. И тут в дело вступает людская жадность, из недр Компании извергается такое количество Грязи, что сам дьявол позавидует. Решение оказывается довольно простым - мы будем апать десяток героев до уровня превосходства над другими 90, а затем будем выпускать на них гору сетов. Спустя несколько месяцев мы уничтожим этих героев и апнем 10 других. Никто не играет на слабых героях, следовательно покупаются сеты на сильных героев конкретного патча. Вечный двигатель. Вечный Профит. Вот такой вот нехитрый механизм получения Профита с задротов. Ведь получение удовольствия заменили на задроство с попытками выжать и друг друга максимум. Разумеется, большая часть игроков будет играть на Золотой Десятке. А если кто-то рискнет сыграть на "неметовом" герое - он проигрывает с очень высокой вероятностью. И это вовсе не потому, что союзники раки или сам игрок не профессионал (хотя это тоже может сыграть роль, но зачем задротить больше, если можно просто взять героя из Десятки и добиться того же результата?) - он проиграет просто потому, что сейчас продают сеты на других героев. Либо играй на 10 героях, либо не играй вовсе. Разумеется, все это завуалировано, и вам якобы доступно 100+ героев. Но вот их играбельность в реалиях присутствия в игре "Золотой Десятки" под большиииим сомнением. Кто-то скажет, мол решает скилл. Да, он решает. Но зачем он нужен, если мы берем героя из Десятки и получаем желаемый результат путем затраты гораздо меньшего количества усилий, чем если бы мы пытались сломать систему, играя на других героях. Частенько выпускаются сеты от про-игроков, часто играющих на одном из героев Десятки. Разумеется, каждый задрот который хочет играть как Дондо купит этот сет. Только вот Десятка рано или поздно сменится, и сет будет болтаться в магазине. Ну и разумеется, тот про, которым сет "пробрендирован", будет играть на этом герое раз в тысячу лет до тех пор, пока этот герой снова не попадет в Десятку. Наглость этой Машины просто поражает воображение. Казалось бы, мы уже купаемся в деньгах... Но нет, нам нужны еще деньги. Угробим игру полностью, превратив ее в долларовый конвеер. Ранее я упоминал о Турнире, стимулирующем игроков задротить. Так вот, добавляется система "рейтинговых" игр, и якобы показатель этого самого рейтинга примерно отражает скилл игрока. Если бы не пара интересных корректировок, которые Valve добавляют к этой системе. Система может не работать на уберзадротах, но вот на подавляющей массе игроков - результат более чем успешный. Первая - это система Калибровки. Существует вероятность получить ~5000 рейтинга(довольно высокий показатель), просто надолбив овер9000 урона в каждой из 10 игр. Откалибровать на 5000 получается не у всех. Все, что необходимо - аккаунт 13 уровня. Казалось бы, где здесь Профит? А он и тут есть. Изначально заработок велся по схеме - купите бустер опыта, чтобы быстрее достигнуть 13 уровня. Так как аккаунтов в день выкачивалось огромное количество, то и профита с этого было значительно больше 9000кк зелени. Но видимо, денег было мало. Бустеры опыта ВНЕЗАПНО выпиливают из игры и режут дроп шмота в пабликах, в придачу делая дропнутый шмот непередаваемым. Игрок выбивает на калибровке зевсом 5000 рейтинга и очень рад, но ведь ему надо скинуть выпавшие сетики с овер9000 аккаунтов с 3000 ммр, а сделать этого нельзя. Разумеется, он их просто купит. А это Компании и нужно. Вторая - система, подбирающая союзников и противников таким образом, чтобы склонить ваш винрейт в сторону 50%(не факт, что ей удастся это сделать, но в большинстве случаев она справляется со своей задачей). Тоесть при необходимости в вашу или команду врага бросаются скилловые ребята\дауны, в зависимости от того, как нужно поступить с винрейтом участников конкретной команды. Системе необходимо, чтобы вы топтались на месте, создавая новые аккаунты и калибруя, а затем при "удачном" результате покупали шмот. Ведь недаром игроков - много, а поиск игры длится долго. Отдельно хочется упомянуть Компендиум - бесполезный кусок текста с парой картинок, который якобы сможет окупиться на шмоте, который с него выпадает. Шмотодрочеры покупают для себя, а вот задроты - ради "окупки". Окупиться он не может по одной простой причине - все сделки со шмотом идут внутри сети Valve, и все деньги уже давно на их счетах, не важно, какая цифра у вас там стоит в кошельке стима - это ненастоящие деньги. Настоящие - оказались у Компании, когда вы купили у них компендиум. Вывести деньги без лишнего геморроя со стима невозможно, а процент тех, кому это удается - очень мал, по сравнению с количеством хомячков, просто меняющих шмотки на какие-нить игрушки или другие шмотки. Сюда же относятся и Ивенты, схема та же. Только в последнее время сделали шмот с ивентов не передаваемым, так что даже виртуального профита срубить не получится. Ну и система pay to win подъехала. Многие задают вопрос, почему дота уже не та и играть не интересно. Ответ прямо перед вами - это уже не дота, а платформа для выкачивания денег. Хотите - играйте, но удовольствие вы здесь едва-ли получите, ведь здесь вы не игрок, который хочет получает удовольствие от игры - вы либо шмотодрочер, либо задрот, пытающийся "повысить скилл". Тоесть именно тот, кто этой Компании и нужен. Ах да, вполне вероятно, что кастомные игры могут начать продавать. Систему уже пытались опробовать на Скайриме, но сфейлились. Видимо, пока только этот фейл их и сдерживает. Хотите сыграть в доту? Сходите в варкрафт3, там бывает еще можно интересно поиграть. Десятка там никуда не делась(проблема последних версий), но там народ не так часто и берет этих героев, и уж тем более там никто не будет ломать клавиатуру ради победы - просто покатают ради удовольствия и хорошего настроения. Можно было написать еще много всего по этому поводу, но я ограничусь этим небольшим постом.
Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: