Дота 2. Командная игра. ЦМ.

Все ниженаписанное подвергается критике, жду ваших комментариев, давайте делать дота-сообщество лучше!
«Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика — когда они переходят меру справедливости.» Шопенгауэр А.
Введение. Кто-то называет доту новым футболом, кто-то современными шахматами, а для кого-то это просто целая вселенная. На самом деле, я не знаю, что такое дота, согласно определению, это МОБА-игра, целью которой защита древних, остановимся на этом определении. Так же стоит отметить, что дота командно-стратегическая игра. И да, дота чертовски сложная, если тебе никогда не объясняли, что за крипами/таурами/гангами и.т.д. стоит самая обычная экономика и тактика, а все остальное лишь ее элементы. Я возьму на себя ответственность попытаться рассказать вам, то что все знают и понимают, но никто об этом не говорит. Глава первая. Draft(Этап выбора героев). Если вы спросите, что решает какая команда сильнее, многие ответят, что победу определит выбор героев. Но на самом деле выбор героев, это причина, следствие стратегии. В игре как вы знаете есть роли, саппорт, мидер, керри, оффлайнер; или так поддержка(support)/ключевая(core). И выбор героев на эти роли зависит, от тактики, от плана на игру. Притом как многие посчитают, главное снести трон и не важно как это сделано, но в реалиях очень важен план на игру, сильные герои – это хорошо, сильные герои вписывающиеся в стратегию еще лучше. Самая главная ошибка молодых капитанов, состоит в том, что план на игру не заходит дальше стадии пиков/банов и сводиться к «саппорты саппортят, керри фармит, оффлайнер не умирает» но это даже не верхушка айсберга, это скорее снежинка. Главное в стадии пиков баннов выбрать стратегию против которой противнику будет не удобнее всего играть. Дефайтесь против фаст пуша, сплитпуште против массультов, играйте так как удобно вам и избегайте навязывания темпа противником. И так мы имеем 5 пиков, 5 банов, зависят ли стратегии от очередности выбора? Определенно да. У команды которая пикает первая, главное преимущество не в возможности забрать метового героя или просто героя на которым «удобно» играть этой самой команде, а как раз в последнем пике. До последнего пика, противнику не ясно, кто из героев корроль, как расставить лайны, как контрпикнуть. Самыми распространенными ласт пиками являются герои, против которых трудно играть без прямого контрпика. Например: Бруда , Антимаг , Феникс , Энигма , Боник , Вивер . Главное преимущество команды которая пикает второй, это возможность взять сразу двух героев, обычно этим пользуются, что бы стопроцентно взять эффективную связку. Например: Тракса и Визаж , Лина и ШД , Тини и Висп , Тускар и Минер , Люкан и Бруда . Так же на первой стадии берут героев которые имеют большой запас универсальности, которые позволяют сделать пик гибким. Например: Лина (Мид/Сэйфлайн), Лешрак (Мид/Сэйфлайн), СФ (Мид/Сэйфлайн), Кунка (СэйфлайнКерри/СэйфлайнСаппорт), Шейкер (Оффлайн/Роам). Или же забрать сильных саппортов, которые будут основой лайнинга и ранней игры(early game), ведь саппорты – это очень важная роль на протяжении всей игры, но особенно это ощущается именно в начале, когда время скиллов и приключений. От того насколько твои саппорты соответствуют стратегии зависит ее эффективность. Разделим саппортов по задачам. 1. Саппорт телохранитель(support-babysitter) Это саппорт основная задача которого охранять(чаще всего мидера или Керри) с помощью своих скиллов в начале игры, это дает подопечному нафармить побольше слотов, в лейте сделать больше убийств в масс файте. Даззл и Висп отлично справляются с этой задачей. 2. Роам-Саппорт(Roam-support) Бездомный саппорт, задача которого противоположна задаче саппорта телохранителя. Его цель как можно сильнее помешать вражеским героям, он может не давать сделать мультиспоты, или получать экспу мидеру, или харасить и мешать вражеским саппортам. Самые метовые сейчас - это Шейкер , Тускар , Гондар 3. Семи-Саппорт(semi-support), это саппорт задача которого как можно скорее получить нужные итемы и высокий лвл, тем самым обеспечивая команде преимущество в массфайтах. Пример: Визаж ,Энигма , Аппарат 4. Дефф-Саппорт(splitpush-support), задача деф-саппорта вначале сводиться к созданию мультиспотов и организации вижена на карте (как и у всех саппортов), а начиная с мидгейма, в отпушивании линий и затягивания игры в лейт. Самый яркий пример, это Котл . Но функцию дефф саппорта могут выполнять и другие. ВСЕ САППОРТЫ выполняют роль поддержки, а значит покупают смоки и организуют вижн . Наличие дастов при ганге инвизеров, в частности, бруды и героев собравших или , является обязательным условием для успешного ганга и это тоже часть затрат саппорта. Плюс свиток для спасения и для побега. Если керри может позволить себе не покупать свитки тп до мидгейма, то саппорту они порой нужны с первой минуты. Оффлайнер(Offlaner) против саппортов, главное противостояние после дуэли на миду, задача оффлайнера вынести как можно больше из заведомо тяжелой ситуации. Персонажей которые могут эффективно выполнять эту функцию не так много, главная их особенность, это трудность их убийства за счет их защитных способностей(escape). Кратко описать ситуацию в которой находиться оффлайн игрок, сложно, по этому оставим это на потом. Но имейте ввиду, что пикать оффлайнера до того, как противник пикнул саппортов, очень опрометчиво, например, весь возможный импакт феникса сведет на нет саппорт сайленсер. Что бы грамотно вписать в пик оффлайнера нужно понимать его основные задачи: Основные задачи оффлайнера после стадии лайнинга: 1. Акцентирование внимания на себе, создание пространства для действий команды(space creating) Задача привязать к своей линии саппортов, на значительное время, дать свободу действия другим линиям. 2. Инициация боевых действий По средствам даггера или способностей, начать бой создав максимальное неудобство для команды противника, а так же впитывание и нанесение урона. 3. Контроль линий Так как оффлайнер обладает большем уровнем чем саппорты и по сути является мобильной единицей, на его плечи ложиться задача, по отпушиванию линий и сносу тауров. Эти задачи подходят для большинства оффлайнеров, но не являются обязательными, никто не мешает вам обозначить для вашего оффлайнера другие цели, если того требует стратегия. Выбор самых ответственных ролей, керри(сarry) и мидера(midlaner) является самой банальной и интересной задачей на стадии выбора героев, вам нужно построить весь свой пик(pick) так, что бы нейтрализовать слабые стороны ваших мидера и керри, и дать возможность играть без сильных помех со стороны противника. Дохлые керри защищаются саппортами с возможностью исцеления(heal) и защитными заклинаниями, легко гангаемые мидеры постоянно находятся под присмотром роам-героев, четких правил которые бы работали всегда в выборе мидера и керри нету, все зависит от вашей команды и ее скилла. Глава вторая. Линии. Расстановка сил. Предисловие. В доте существует три линии по которым идут крипы и стоят башни, лес светлых(radiant), лес темных(dire), лагерь древних темной стороны, лагерь древних светлой стороны, рошан(roshan) и два трона - это ключевые места на которых происходят все события, противник просто не может быть в другом месте, понимание этого дает большой толчок к контролю карты. Основные бои идут за рошана и по линиям во время защиты башен. Лес и лагеря древних, это места для неожиданных гангов, так сказать, партизанских атак. Но бывают исключения, когда есть многомультиспотов, тогда эншенты становятся важной стратегической точкой. Для команд, линии делятся на легкую(easy), среднюю(mid) и сложную(hard). Легкая линяя является ближней к дружественному лесу и позволяет саппортам делать отводы лишая оппонента опыта и голды, и давая возможность саппортам забирать голду с лесных крипов не проседая в хп. Средняя линия - самая активная линия в начале игры, тут идет противостояние чаще всего один на один, и по этому герои на центральной линии быстрее всего достигают своего ультимейта, дабл-мид скорее является целью помешать вражескому мидеру, чем необходимостью. Сложная линия - линия, где чаще всего стоит один оффлейн герой против саппортов команды противника и их керри, игра на этой линии заключается в умении находить ресурсы, там где их крайне мало и противостоянии превосходящим по количеству силам противника. Саппортам же нужно предоставить максимальный комфорт(free farm) керри и отгонять оффлайнера от радиуса получения опыта(zoning) Типичные расстановки по лайнам: Легкая: Керри, Фулл-саппорт, Роам-Саппорт Мид: Мидер Сложная: Оффлайнер Расстановка линий(laning) или ранняя игра Стадия лайнинга начинается с появления героев и заканчивается, где-то на 8-15 минуте, конец эрлигейма предвещают полученные шестые уровни на ключевых ролях и начало активного перемещения по линиям. Основная задача на этом этапе, это не отдать фб(first blood), взять хотя бы первую баунти-руну(Bounty), а лучше две и убить/добить(denying) как можно больше крипов. Активные размены не очень продуктивны, хотя и имеют место быть. Стадия лайнинга - это торжество индивидуальных умений и навыков, тут идут активные противостояния, между мидерами, борьба за опыт у оффлайнеров, ранние ганги от саппортов в погоне за первой кровью. Самое первое, что должно беспокоить вашу команду на этом этапе, это закуп, движение по карте за первыми рунами и конечно, вардинг(warding). Если вы все сделаете правильно, то у вас в копилке будет отличных вижн, защищающий ваших ключевых героев и блокирующий отводы, забранная баунти-руна и возможно фб. Очень часто, именно, на этом этапе решается как пойдет игра, ошибки тут конечно не так критичны как в лейте, но они очень сильно влияют на будущую ситуацию, ведь если ваш мидер взял руну, а вражеский нет, то он получит второй лвл и ботл значительно раньше, а это может означать сильные проблемы для его оппонента. to be continued...
avatar Znamuss

19 Сен 2015 в 05:19

91

27800

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум