Все началось с пользовательской карты в Starcraft, которая имела название Aeon of Strife (далее AoS), созданная Gunner_4_ever. Суть карты заключалась в том, что по 4 героя сталкивались лицом к лицу на карте с 4 лайнами, по которым бесконечно пускались крипы. За ластхит крипов давались деньги. Игра заканчивалась, когда уничтожались ключевые здания или умирали все герои. Вторая версия карты была 2на2, суть игры была такой же.
[/align]
DotA by Eul
3 июля 2002 года Blizzard выпустила игру Warcraft III: Reign of Chaos. AoS сразу же была перенесена энтузиастами на Warcraft III, так как редактор карт позволял открыть более широкие возможности для такой карты. Теперь герои, наряду с деньгами, могли получать уровни, покупать предметы, изучать скиллы. Многое из современной механики Доты можно найти в картах AoS того времени. Популярность карты росла, и вот уже целый ряд мапмейкеров делают собственные моды AoS. Одним из таких создателей был Eul, который заимствовал идеи многих предшественников для создания собственного мода AoS, который был назван им Защита Древних (Defense of the Ancients). Вышедший 1 июля 2003 года Warcraft III: The Frozen Throne, сразу же повлек за собой создание Eul’ом новой версии карты под названием DotA 2: Thirst for Gamma in TFT, но по сравнению с оригинальной Дотой, портированной на ТФТ, она не получила такого успеха. Вскоре Eul исчез, но перед этим он сделал исходный код своей карты открытым, и многие талантливые мапмейкеры с этого момента могли продолжать его дело. В это время появилось очень много различных модификаций доты, все они были популярны на баттлнете. Карты носили разные названия, например, "DotA DX Series", "DotA Unforgiven" или "DotA Outland".
DotA Allstars
И вот наконец, Дота вступила в новый этап своей истории. Два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали все лучшее из многих модов воедино и назвали свое детище DotA Allstars. Первая версия серии Allstars была DotA Allstars v0.95 Beta, выпущенная 3 февраля 2004 года, но после этого релиза ребята приостановили работу над Дотой. Постепенно, DotA Allstars пытались сделать более сбалансированной, в то время как сама карта захватывала власть на просторах баттлнета. Так шло дело до версии 4.хх.
Эпоха Guinsoo
В это время появилась легенда всей Доты, мапмейкер с именем Guinsoo. Его первым релизом была карта DotA Allstars v.4.0a, выпущенная 26 апреля 2004 года. Это была первая версия с Рошаном, который был назван в честь шара для боулинга. Но самым большим событием в истории той Доты был выпуск серии 5.хх. Именно с этого момента многие стали говорить, что Дота достигла зрелости. Именно в это время произошла стабилизация карты и появление соревнований. Первая версия, на которой очень долго и жарко рубились стала знаменитая 5.84! Именно с 5.хх версий начали выпускать АИ-карты. Все время Guinsoo помогали его друзья из клана TDA: Neichus и IceFrog. Окончательная версия 5.xx серии называлась "DotA Allstars 5.84c v2". Эта версия имела чрезвычайное историческое значение, количество игроков возросло в несколько десятков раз. Официальные соревнования начались именно на этой версии. Даже после выхода линейки 6.хх эта карта оставалась популярной. Многие олдскулы Юго-Восточной Азии продолжали хостовать именно эту карту. Более того, даже до сих пор, на некоторых машинах китайских интернет-кафе можно откопать эту версию Доты. По правде говоря, карта 5.84с была выпущена не Guinsoo, а русским мапмейкером True.Rus, который оптимизировал код настолько, что время загрузки карты уменьшилось с трех минут до 20 секунд! [align=center]Возникновение организованных турниров и матчей: TDA и IGS
В течение этого периода, немногие дотеры (очень немногие, порядка 10 человек), сформировали первое интернет-сообщество с целью обсуждения аспектов игры на форуме 9nid. Это был первый полуофициальный DotA форум, где игроки могли обсуждать DotA вопросы. С распространением WC3, DotA также становились все более и более популярной. Пользователи 9nid постепенно увеличивались, в конечном счете достигнув точки, когда его серверы не выдерживали трафика. Тогда же были сформированы первые DotA лиги. Первую лигу создал Клан TDA (Team DotA Allstars), образованный в апреле 2004 года. Его распространению способствовал сайт DotA-Allstars.com, основанный 14 октября 2004 года член TDA Pendragon. Это был официальный веб-сайт для карты DotA Allstars, а также место общения для сообщества DotA. С ростом популярности DotA, форум, в конечном счете вырастает до более чем миллиона посетителей каждый месяц, миллионов просмотров страниц каждый день, и штатом более 100 добровольцев. К сожалению, сайт был отключен в июле 2010 года. По этой причине, официальным сайтом карты DotA Allstars стал PlayDota.com и термин «Allstars» был исключен из названия карты. IGS (International Gaming Syndicate) начал устраивать соревнования по DotA. В первом сезоне было 20 команд-участниц. Второй сезон насчитывал 45 команд.
Эпоха 6.1х
28 февраля 2005 года, вскоре после выхода DotA Allstars 6.00, Guinsoo объявил о своем уходе из мира мапмейкинга, а Neichus и IceFrog официально взяли на себя разработку карты с версии 6,01 и далее. Основную работу в это время вел Neichus, именно он добавил таких героев как: Earthshaker, Tiny, Phantom Lancer, Enchantress, Enigma, Axe, Shadow Fiend, Nerubian Weaver, Bloodseeker и Dazzle. После нескольких версий комьюнити было недовольно работой и продолжало использовать версию 5.84с. Именно поэтому в скором времени Neichus ушел, оставив у руля Доты IceFrog’а. И Айсфрог принялся штамповать новые версии, с феноменальной скоростью подчищая все баги и имбы Доты. В версии 6.10 он произвел огромное количество изменений и улучшений, полностью переделал Войда. Он добавил нового героя Invoker (тот самый жесткий Инвокер, просидевший после этого долгое время в фан-таверне). Именно с 6.12 версии начали переводить Доту на другие языки, эта версия вышла с поддержкой китайского языка (что очень сильно сказалось на росте популярности игры в стране).
Эпоха стабильной 6.2х
Прошло немного времени как IceFrog выпустил версию 6.20, в которой всем надоевший зимний ландшафт сменился на старый, из версии 5.84 который и по сей день не претерпел резких изменений. В этой версии IceFrog понерфил многих героев. С выходом версии 6.27, очень сбалансированной, IceFrog ушел в длительный перерыв. Именно в 2005 году прошло по всему миру много турниров на этой стабильной версии, одним из них был сингапурской World Cyber Games 2005. 6.27b была объявлена официальной версией, которая будет использоваться в будущем на лигах и чемпионатах. Это первая карта, которая сняла с 5.84 звание стабильной и основной Доты. Именно с версии 6.27 о Доте стали говорить как о киберспортивной дисциплине. Позже, в 6.28 версии были добавлены Witch Doctor и Spectre, добавлена команда –cs (крипстат), а также новый загрузочный экран. В 6.29 Доте часто выпадали критические ошибки, поэтому 6.27 и 6.28 Дота были самыми используемыми. 6.30 также не была воспринято хорошо общественностью. Тем временем, в Европе появляются легендарные команды: PluG (также известные как coL или compLexity), Apex (также известные как JMC или Jax Money Crew), Say Plz, Team Q, TeG (The Elder Gods) и BTo (Boomtown Odense, впоследствии JoY или Jukes on You и позже MYM или Meet Your Makers) . Некоторые команды, например Апекс, проистекали из ранней лиги IGS. Тогда же появилась Pick League. В первом сезоне Pick League выиграла Team Q, последующие три сезона 1 место брала BTO (Маелк и ко), укрепляя свое господство. В Китае же Дота только набирала популярность. Была сформирована команда GL, лидер тогдашней китайской дота-сцены, а также менее известные IFNT и Mage (не путать с более поздней русской MaGe, где играл vigoss). Уже тогда устраивались жесткие кланвары между кланами Китая и Тайваня (кто наслышан о политической обстановке в тайване, поймет, почему эти битвы были столь принципиальными). Тогда китайцы делали упор на масс-ульты, а тайваньцы часто юзали таких нюкеров как Тинкер и Котл. Тогда АОЕ-скиллы были самыми популярными и на их плане в Китае появилась просто революционная страта: Медуза, фармящая 6 слотов (обязательно рапира+аегис), которая просто шла после этого напролом, игнорируя спускаемые на нее ульты и нюки. Источник: gosugamers.net
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:
Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
VooDooSh об игроках на рангах «Божество» и «Титан»: «Это прям обиженные в попку, так сказать, люди»
Автор: RzhavyiChel
Я использовал именно его эпитеты, на самом деле показателем успешности может быть всё что угодно по мнению отдельно взятого индивида. Не факт что индивид сам себя не обманывает, но это исключительно его дело
Nix: «Будем честны, играть сейчас в Доту — быть не очень требовательным к себе, потому что игра полный мусор»
Автор: FedyaNV
Не то что раньше, сапик на 15 бегает с сапогом 4 уровня, кура первые 7 минут летае только маршрутом мид-база, чтобы мидеру шмотки носить и ботл абузить, трипла и обоссаный дарк сир в харде 2 уровня на 10 минуте, вот это игра была, намного круче нынешней
[2/8] Состязание Тайдхантера 4 - Выбор пользователей
Автор: DDNE
Общие вопросы и обсуждения
Четвертая часть Состязания Тайдхантера начинается! В отборочной теме успели отписать все желающие, и мы переходим к основной части нашего соревнования, — текущая часть ивента, вопреки названию серии...
Какой смысл от рекалибровки с уверенностью в рейтинге, если эта рекалибровка вообще не отражает ничего, буквально. Ни твоё умение играть в доту, ни то сколько у тебя рейтинга должно быть. Она просто нужна...
Продолжение моей прошлой темки 1. Я считаю, что 6.86 и 6.88 самыми переоцененными периодом в дота коммьюнити. 2. Меты и системы 50%, в обобщеном понимании не существует и они взаимосвязанны. Это одновременно...
На этом турике буду смотреть за: Спотики , Хероик , Сикрет , Екстрим , Моус, Бум , Азур Уверен только что Сикрет , Экстрим , Хероикти Спотики могут что-то показать...
Добрый день. 7730152368 Че я не так сделал, я не понимаю. Фармил лес, выходил иногда на драки(да, именно на драки а не на фид, это для тех кто будет писать мол "ну ты же тройка ты и должен во всех файтах...
Кого предпочитаете в конфликте ? Для меня в принципе оба Один не умеет ставить Варды , выиграл инт , но до сих пор горит с каких-то типов в официалке " Ладно АТФ , а Скитер не братюня , чё он меня...
Доброго времени суток, господа и госпожи С недавнего времени прервал своё двухлетнее забивание на собственное тело и возобновил занятия физкультурой. Ситуация в том, что в рамках одного повторения выделяемая...
4 из 4-х аксов что я видел за последние 3 дня тарили вг потом обратку, и потом блинк. Что это и почему это происходит на 3к? Зачем ни это делают? Почему они не тарят блинк на акса? ...
Как я и говорил, вижу явные признаки пера в печень, как от разрабов, так и от контент-мейкеров, вижу явное желание + поиск перейти куда-то с аудиторией. Вангую С этого патча начался обратный отсчет. Как...
Господа модеры, покорнейшая просьба не сносить тему - ни грамма порнографии, ни толики разврата Как Вы знаете, ребят, необходимым условием дальнейшего продвижения в отношениях является взаимный контакт...
в общем у меня ряд бед с башкой которые не позволяют создавать привычки в жизни я например до сих пор не научился чистить зубы каждый день постоянно пропускаю физкультура для меня вот эта стандартная...
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: