Как выигрывать птс. 2. Саппорты.

Ку! В первом посте получилось слишком много белых пятен. Буду исправлять и начну с саппортов. Да, мы все в курсе, что саппорт самая неблагодарная работа. Но будем откровенны - наша цель апать птс, а не лайки ловить. Тут даже сделаю небольшое отступление. Если вы способны катать исключительно на одной роли в силу отсутствия скила или чрезмерного ЧСВ, то у меня плохие новости: вы - груз тянущий команду на дно. Уметь играть хотя бы на 2 ролях - не трудно. Это необходимо. Речь ведь идет о рейте до 4к. Сам чаще всего катаю на керри, на втором месте - лесники саппорты. Поэтому представляю как сделать приятно команде, а в частности керри. Начнем с пика. Для этого выясним цели которые должен ставить перед собой саппорт, не ставит, а именно должен ставить - это большая разница. Сап это не только автомат для покупки вардов и курицы. Он обязан обладать полезными скиллами, реализовывать их в начальной игре и быть полезен при минимуме артефактов, а до 10 минуты и вовсе без них справляться. Есть лишь 1 исключение - сапог. Он должен появляться как можно раньше. Зачем? Для гангов. Гангать до 10 минуте, должны именно саппорты . Для кора слишком дорого оставлять лайн в начале игры и по деньгам и по опыту, а мешать вражеским полезно для победы. Есть и другой вид саппортов - няньки, в чистом виде на ум приходит только , многим скилы позволяют совмещать и сейв и ганг потенциал , есть и отдельная категория расчитаная на фаст пуш или же сапп в дабл хард с расчетом доставить как можно больше проблем вражескому керри Теперь рассмотрим пару примеров: - плохой сапп, ей сложно попадать станом, а вот просто выходят и дают инста хекс. Все просто. Зачем усложнять себе жизнь и выслушивать нелестные речи после очередного промаха станом? - не сапп вовсе, он не может засейвить т. к. хил слишком мал, в отличии от который выхиливает на полстолба и сейвит от магий, имеет примерно такой же хил, зато есть грейв делающий его топовым сейвером, пассивки и вовсе бесполезны для ваших тиммейтов. Ганг потенциал у него равен нулю до 6 лвла, который саппы получают довольно поздно. - если у вас до 4к рейта и вы пикаете его думая, что давать ману команде это круто вы - мусор, для халявной маны есть имеющая бонусом дизейбл и аое замедление. Примеры конечно грубые, есть масса различных ситуаций, но мы ведь тут собрались, что бы узнать простые пути для достижения недалекой цели. Так, что просто сравнивайте варианты и выбирайте максимально простой в реализации и эффективный. Так что если вам выпала роль саппа вы скорее всего не ошибетесь если пикните , отдельно хочу отметить который просто создан для того, что бы ловить всяких . Для начала думаю этого хватит, добавлю лишь, что все герои уникальны и имеют свои плюсы и минусы. Выберите направление саппа который вам ближе по стилю игры и пробуйте разных героев (не на рейте конечно). И вот наконец пики закончились. Настало время шопинга. Что купить? Помимо стандартной курицы и вардов, которые кстати может купить себе мидер или оффлейнер, но желательно брать с собой 1 вард на лайн. В остальном все проще чем кажется: - орб оф веном/щиток и реген хп для размена хп на лайне (это когда вы вражеского героя бьете, полезное занятие для такого жирного саппа как они) - смоки, ганг становится в разы успешнее если вас не видно, а если еще и застилить даже в плюс выйдете. - тп, не факт что вы ее купите в потайной, а оффлейнер или мидер будут вам ноги целовать если вы сделаете сейв тп, а там опять же можно застилить и отбить потраченные бабки. Дальше начинается самое сложное, ведь вы выходите с базы, а это уже перемещение по карте! Один из самых главных навыков (для некоторых новость конечно, но это так). Ни один десяток раз у меня на глазах умирал "саппорт" жаждущий поставить вард на другой стороне реки, идет он значит, не парится, никого не видит, спокойно спускается в речку, а на подъеме встречает 2-3 вражин и умирает не успев даже поставить злополучный вард. Результат? ФБ и руна или в переводе на язык шмота - ботл для мидера или сапог для саппорта. Как избежать? Попросить тиммейта не спускаться в речку, вуаля есть вижн на хг, и можно безопасно поставить вард. Мелочь, а приятно. Полезно так же прокликивать попавших в поле зрения противников на предмет вардов и проследить куда же они его поставят. Вард можно либо разбить, но сентри это ведь слишком дорого... Так, что хотя бы предупредите тиммейтов, что бы не гангали пробегая через варды. Дальше бежим на лайн, встаем за спину керри и воруем у него экспу, по кд делая одинарные отводы. Для начала попытайтесь зонить оффлейнера. Старайтесь давать ему тычку и отбегать. Зачем отбегать? Просто, вы ударили а вас нет. Круто же. Тут важно два момента: вы не пытаетесь его убить - вы его прогоняете (вы ведь, что бы в дотку покатать брата мелкого не убили, а лещами выгнали из-за компа) могут не простить ошибки и вы можете умереть переоценив свои возможности и неодоценив их, при получение ими 2-3 уровня. Если же этот вариант для вас слишком сложен, то просто стойте и добивайте своих крипов. Сразу два зайца одним ударом; вражине сложнее фармить, а вы тренируете ластхит не забирая фарм у кора. Поглядывайте на миникарту, не все пишут сс, не все орут в микро "HEEEEEEEEEEEEEEEELP, TRASH!!!!" умирая под вышкой, некоторые орут уже после оформления путевки в таверну. Объясните им их ошибку и дайте ссылку на блог. Если у вашего подопечного все в порядке, а противник пропал, удостоверьтесь, что на остальных лайнах все на месте и это не ганг или байт и займитель полезными делами. Сделайте стаки, проверьте руну, но аккуратно, умирать на руне от мидера или оффлейнера значит перечеркивать все, что ВЫ сами делали с начала игры. Наступила ночь? Нашли инвиз/хасту/дд? Попробуйте гангануть. Предупредите об этом вашего кора, что бы не наглел. У вас на лайне натуральное поле боя, благодаря "сильной дабле" вроде + , + ? Стойте на готове и делайте все что бы ваш керри не умирал, ну или хотя бы сами не умирайте. Помогайте ему регеном, юзайте на него фласки, давайте тангусы. Следуйте правилу: лучше не убить, чем умереть. Но при этом поддерживайте керри. Он напал? Вы поддержали. В обратную сторону схема кстати не работает. Вы фидите, а он занят фармом. Бывает у керри все так плохо, что он не может добивать крипов и сваливает в лес. Вард на заход в лес с вашего лайна в такой ситуации, лишним не будет. Потратив 75 золотых или попросив его купить вы сэкономите вашему керри 200-300 золота. В остальном это ваш шанс получить фаст лвл. Стойте в радиусе получения опыта. Если уж керри отказался от фарма на линии, то вам и подавно не стоит расслабляться. Купите сапог и стики. Это лучше чем апнуть курицу и обновить варды на последние деньги. Поверьте это принесет больше пользы. Ведь если вас будут просто убивать герои на 2+ лвла выше и с сапогом, то варды уже и смысла почти не имеют. На лайне есть еще такой момент для керри как оценка ситуации. Вам он конечно о ней расскажет, но следить за его решениями можно и нужно. То есть если вы стояли, десять минут охраняли это драгоценное существо позволяя ему фрифармить, узнайте не копит ли он например на радик, а то неловко получится если вы вдруг решите, что на этом ваша работа выполнена и можно помочь другим оставив с сапогом, топориком и щитком и 3000 золотых на руках один на один с которая уже купила хоть, что-то и ждет только шанса. Если же он уже собрал аквилу+пт+стики и прочую мелочовку и вроде как не должен склеится оставшись один на один - помогите другим лайнам. Старайтесь не стоять на одном месте без дела. Стаки, руны, ганги вот ваши занятия в свободное от охраны слабых и немощных время. Если все удасться, то вы не будете бегать голым нищебродом и умирать при встрече с противником. Так, что начало игры на 80% игры зависит от вас. Ваш керри убил даблхард пока вы чекали руну, а мидер умер в очередной раз? Задумайтесь. Может помощь совсем не на изи лайне нужна? Варды лучше все же обновлять. Тонкости вардинга обсуждать не буду. Отмечу лишь пару ключевых моментов. Не стоит бежать ночью, одному, во вражеский лес через 2 хг, что бы поставить вард, а после встречи с противником и вполне ожидаемой смерти оправдываться: "ну я же вард ставил". Нет. Ты - фидил. Попроси помочь. Отказываются? Ставь варды там где риск встретить противника минимален. И жди пока вы гангать или пушить не пойдете, по дороге и поставишь. Мест для вардов невероятное количество, целый вагон неуансов и хитрых точек которые вы могли увидеть на стриме у ПРО. Повторять не стоит, если не понимаете зачем он там был поставлен. Есть и без того не маленький список "стандартных" мест, а именно: руны, заходы в свой лес, на рошана, просто воткнуть между вышек при пуше. В общем места позволяющие отслеживать основные перемещения противника по карте. Зашел в наш лес, в свой лес, забежали командой на рошана или же подобрали инвиз и....да хз я куда они побежали. Если в команде соперника есть инвизеры ставьте рядом с обсами сентри, уже не будет неожиданностью для вас самих же, лес то весь не завардишь, но зная, что он рядом можно вовремя уйти. Сентри просто на лайне тоже полезны. Теперь об артефактах. Медленно, но верно они будут появляться даже у саппортов. Для некоторых героев есть мастхеф артефакты. Как даггер для или глиммеры для . Для большинства же открыта полная свобода в зависимости от уровня дохода. Но в целом артефакты должны иметь возможность помочь команде, или навредить вражеской. Все конечно сильно ситуативно, но арканы, глиммеры и форстафы можно покупать пачками будь их 2 или 3 на команду хуже вам не будет. Еулы, Медальки, урны, мекки, владимиры, дискорд и некра подходят на любого саппорта. с владимиром полезнее, чем с половиной аганима, планами на бкб и фантазии о рампаге после ульта. Про нее же с глиммером или фостафом и вовсе молчу. Все что хоть как то помогает вашей команде не будет лишним. Игра затягивается в лейт? Госты от физ дпса, алебарды, хексы, больше фосртафов, вражеский керри с 5 секундным бкб будет не рад бегать за ускользающими на 900 ренжи целями, а потом ловить станы и нюки. Аганимы отдельная тема для саппов. они дают слишком много что бы их игнорировать, а вот могут обойтись и без них. Теперь о поведении в файтах. Это один из самых частых поводов подогрева моей пятой точки. Есть грубо говоря две позиции саппортов перед файтом авангард и арьергард: Инициаторы их задача дать прокаст и дальше можно умирать разменивая себя на нюки и фокус противника, а это время для вашей команды. Вы должны идти в 1 рядах и в при встречи с противником стараться задизейблить его как можно быстрее, выдать весь прокаст и отвлекать на себя внимание. Сейверы стоять в радиусе действия заклинаний за спинами союзников и в случае угрозы вашим корам засейвить их. Файтченджеры , схема та же, что и с сейверами, стоите за спинами. По сути вы даже в файт не заходите, кастуете издалека всякую пакость подловив на противника на неудачном для них моменте. И парочку общих моментов. Если у вас есть выбор умереть самому и спасти керри - умирайте. Увидили свободный лайн? Фармите его до прихода кора или покупки нужного вам артефакта, например дагера. Даже на 40 минуте пробегая мимо эншентов делайте стаки (перед тем как делать стаки необходимо убедиться в том что твои союзники СМОГУТ их зафармить. (с)). Следуйте за своими корами готовыми к файту или пушу. Вы сделали все для победы? учавствовали в 90% убийств до 15 минуты, стакали, отдавали жизнь за коров и все равно проиграли? Это не повод думать "никогда больше не сяду на саппорта". Вам и самим будет приятно когда вы встретите в пабчике такого человека и почувствуете его заботу на себе. Сегодня вы, завтра вам. Поднятие рейта дело долгое, надо понимать, что на дистанции подобные "жертвы" окупятся. P.S. Учите тонкости героев, ведь играя на керри с пулом в 3-5 героев 99% игр, но умея исполнять на том же уровне одного саппорта вы будете уже в разы полезнее чем, постоянно сменяя героев "по фанчику". Есть у меня знакомый один, натуральный ЛС в понимании макро игры и большинства героев, но вот исполняет на уровне 4к, просто умея нажимать кнопки в нужном порядке на нужные цели. P.S.S. Почитал комментарии понял где допустил пару ошибок. (Спасибо за критику) Некоторые не в курсе, что может не только ваншотить людей из лотара. Он может создавать невероятные проблемы своими заклинаниями БЕЗ ШМОТОК. 1 шарды - создают на карте непроходимые текстуры, а значит позволяют догонять, убегать и кайтить противника. К тому же дают вижн во время полета, что позволяет закатится на цель через текстуры. КД 10 секунд. Продолжительность 7. 2 сноубол - нападать с ним все умеют. Но открою тайну. ШАРОМ МОЖНО И НУЖНО СЕЙВИТЬ СОЮЗНИКОВ! В шар можно забрать любого тиммейта будь он в стане, хексе, ульте и просто спасти от фокуса. Для этого надо лишь после использования заклинания нажать на своего тиммейта. Все он спасен. Шлет вам лучи добра и лайки. 3 сигил мало того, что эта дрянь сильно замедляет, летает через текстуры, так еще и вижн дает т. е. блинкаться по лесам уже не вариант. 4 ВП, многие уверены что это невероятный урон. Нет. Это НЕВЕРОЯТНЫЙ ДИЗЕЙБЛ! Сквозь бкб, с кд 20/16/12 секунд. Вы много таких дизейблов в доте знаете? я нет. По итогу у персонажа есть три скила мешающие даже при наличии бкб, не контрящийся линкой и имеющий возможность засейвить любого союзника от любых попыток фокуса. И все это БЕЗ вещей. Тоже самое касается и , голый саппорт 2 лвла способный 1х1 убить или прогнать с лайна хардлейнера или мидера. Давайте соберем ему армлет и мом. (Нет) ВКЛЮЧИТЕ ГОЛОВУ НАКОНЕЦ!
avatar Klokl

19 Ноя 2015 в 04:09

109

30004

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум