Мой эксперимент в Legue of Legends.

Добрый день дорогие дотеры. Меня зовут Arahn и я хочу вам рассказать о своей попытке игры в LoL.

Как предисловие хочу указать свои данные в доте:
Мой дотабафф:http://www.dotabuff.com/players/115656188
Мой стим: https://steamcommunity.com/profiles/76561198075921916/
В доту играю с 2007 года. В Доту 2 с бета теста.
Мой соло ММР 4015.

Также хочу сразу уточнить что этим блогом я никоим образом не хочу оскорбить или унизить пользователей той или иной MOBA, а также не пытаюсь доказать кому-либо что "Это крутая игрулька, а вот эта - паршивая".

Итак приступим: в LoL начал играть совсем недавно в целях эксперимента - очень уж хотелось узнать о чем ведутся эти многочисленные споры. Зарегестрировался, скачал. Первое что заметил - обучения как такового нет, однако первые несколько игр (до 3 лвл аккаунта - игр 3-4) вы будете играть с ботами. Боты они в любой игре боты - игралось легко и расслаблено. Перевод качественный, мучаться, пытаясь понять что дает тот или иной арт не пришлось. Опять же рекомендованные предметы тоже имеются. Я как "прохаванный" дотер решил сразу заглянуть в общий магазин и вошел в ступор: предметов ОЧЕНЬ много на первый взгляд. Также многие с активными функциями - в первые разы трудно даже просто сориентироваться. Помощи тут нет никакой и наилучшие сборки для героя игрок будет подстраивать под себя в течении последующих игр с приобретением опыта игры. Это не хорошо и не плохо - это скорее отсылка к так называемому "порогу вхождения в игру". Частенько игроки LoL упоминали что эта игра гораздо более дружелюбна к начинающему игроку - так вот в плане сборок героя это не так.

Далее: в игре с людьми руководствовался правилом "в чужой монастырь со своим уставом не лезут". Шел на свободные линии, за крипов ни с кем не ругался, вел себя прилично. Первые игры вел с такими же "нубами" как и я, и, порою, чувствовал себя гораздо мощнее чем противники. Однако с тактикой возникли сложности: даже если не учитывать что я понятия не имел против кого стою на линии и какие функции выполняет тот или иной герой, я столкнулся с серьезными отличиями от доты.

1) Вышки на линиях фигачат будь-здоров. Тонкий герой может отъехать от 3-4 тычек. Так что ранние ганги и перемещения по линиям не приветствуются - герой под вышкой практически неуязвим в начале игры.
2) С лесом также есть отличия - тут есть свой алгоритм какие лагеря нужно забирать раньше, а какие позже. И дело даже не в мощности крипов, а скорее в бафах какие дают уничтоженные крипы. Опять же до 10ого лвла аккаунта закрыты некоторые возможности фарма леса - так что туда можно пока не соваться. Точнее "можно, но не нужно" т.к. профита будет существенно меньше.
3) Сразу в глаз упало то что LoL сильно уступает доте2 в плане мобильности на карте - способов перемещения маловато. Есть встроенный "талант" тпшка - но кулдаун на нее чудовищный 200+ сек. Даггера также как артефакта не предусмотрено - есть еще один талант позволяющий блинковать на маленький ранж (по дотерским меркам примерно на 600-700 единиц) с таким же огромным кулдауном 200+. Так что между линиями и на базу бегают восновном пешком. Это на мой взгляд большой минус. Есть бесплатная тп на фонтан - он не имеет кулдауна, но кастуеться 8 сек и сбивается тычкой - в бою неприменимо. ТПаут невозможен.
4) Есть явный плюс - к дмг от скилов добавляеться параметр "сила заклинаний" или как-то так. Соответственно в LOL есть керри-маги которые в лейте не проседают по дмг. Опять же снижение маг.резистов тоже присутствует.
5) Курьеров также нет. А если добавить что при смерти голда не теряется - то я чаще всего фармил на линии "до упора", пока не придет ганг, или пока не уйду в размен с кем-то. Иных способов "нормально" взять шмот с базы пока не нашел.
6) Бараки восстанавливаются. Но это не сильно влияет на баланс, так что это вообще не проблема.
7) Есть функция "concede" - можно сдаться. Я не сторонник этой фишки, но тут уж каждому свое.

Теперь хочу рассказать о талантах, рунах, заклинаниях. Это штуки привязанные к аккаунту а не к герою. Полностью открываются к 30лвлу (тогда же открывается и рейтинговый подбор - так что вы будете на равных с противниками).

Заклинания: очки скилов вы получаете за каждый уровень - это дает возможность прокачать заклинания. Это пассивные свойства добавляемые к любому вашему герою. Эффекты они дают незначительные, но все же. Что-то вроде +2 регена за 5сек (в LoL реген почему-то считается именно так), или +6% брони. Более крутые заклинания дают интересные пассивные эффекты вроде ядов или защит, но также незначительные.

Таланты: также общие для всех героев 2 скила которые вы выбираете перед битвой из списка. Эффекты от них бывают очень полезными (хилки, тпшки, блинки, щиты, яды и т.д.), но с огромными кд - так что злоупотреблять ими не удастся.

Руны: страница рун которую можно заполнять. Руны бывают разной направленности - дополнительный реген, броня, резист, пробивание резиста/брони, сила атаки и т.д. По-одной они дают эффекты мизерные (ну что-то вроде +2 дмг на последнем уровне героя), но за счет большого своего количества и складывающихся эффектов, позволяют добится неплохих результатов. Герой с полным списком рун существенно мощнее чем герой без рун вообще. Опять же к 30 лвл открываются все руны.

Теперь о донате: Герои покупаются. Это даже не буду обсуждать - кому как нравится. Мне не очень, но это мнение субъективно. За игровую валюту можно купить. Копить долго ненадо.
Руны покупаются за внутреигровую валюту и стоят сущие копейки - так что без денежных вливаний можно игрть на равных с донатерами.

Из всего этого следует что в LoL можно очень гибко настраивать героя под себя, под любимую функцию. Да - полный вздор конечно делать не стоит - саппорта в керри собрать можно, но он будет уступать другим "профессиональным" керри, однако гибкость имеется. Так что танка можно сделать и откровенной "непробиваемой стеной", а можно и неплохим ДД.

Теперь о общей атмосфере: LoL достаточно подвижен в замесах (много скил-шотов). Однако мало модификаторов мув спида, и нет быстрых глобальных перемещений. В доте редко когда можно устроить драку 1 в 1. В LoL это обычное дело. Про командные игры судить немогу - я сейчас сижу с "нубами", так что тоже самое что и в лоу-ммр рейтинге или плохом пабе - тимплея нет вообще.

Хочу отметить графику - я не сторонник подобного стиля, но играть можно. Постепенно перестаеш обращать внимание на то что на тебя напал розовая девченка-гном с косичками гигантским молотом, а просто думаеш о игре. Качеств графики хорошее. Стиль - на любителя.

Насчет поведения игроков: репорты шлют на право и на лево. После матча выразил свое возмущение команде фразой "Бл***ий консид" и тут же отхватил репорт (вам приходит сообщение что Riot в вас разочаровалось и вы вообще негодяй). В внутриигровом чате не ругаются - вообще мало пишут. Голосового же чата нет вовсе - так что никто вашу мамку в ресторан не водит. Я считаю большим минусом такую слабую коммуникацию между союзниками - порою некогда писать в чат, а маячков "иду туда" или "нужна помощь" нехватает категорически.
Опять же про хваленую "помощь игрков в освоении основ игры" - тут врут откровенно. Нах**й не посылают (нельзя же - зарепортят), но игнорят по-полной, а, порою, и издеваются над новичком. Так что комьюнити такое же как в доте, только ограниченное рамками репортов.

Итак много уже написано. Эксперимент продолжу - хочу дойти до рейтинга. Однако сразу хочу отметить - дотка по-моему гораздо приятнее. Атмосфернее чтоли. Так что не слушайте наглых LoLеров с их хвастовством - обманывают нагло. Хотя некоторые штуки и в дотку бы заехали неплохо. А что будет еще интересного - напишу.

Спасибо за внимание!))
Arahn
02 Дек 2015 в 23:56
5346
51
1 5 5 59 55 4

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Crab danil
-36

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?