Альтернативная система матчмейкинга.

Начну с предисловия. Не так давно я зашёл на свой дотабафф дабы проанализировать несколько слитых рейтинговых каток, 3 из 5 игр было слито тупо из-за игры 3 на 5, 2 на 5 и т.д. Под некоторой дизморалью я пошёл курить и пока курил мне пришла в голову мысль, почему количество очков, что даются за игру строго фиксированное? Ведь этот показатель мог бы зависеть от вклада определённого игрока в игру?

Итак, для начала распишу всем известную модель нынешнего матчмейкинга:
    Система подбирает 2 команды по 5 человек причём так, чтобы суммарные рейтинги команд и средний рейтинг всех игроков был максимально похож.

    В зависимости от исхода матча игрокам начисляется строго определённое количество ммр.

Разбирая плюсы и минусы этой системы я пришёл к выводу, что плюсов у неё вообще нет, а пожалуй самый главный минус это то, что при подсчёте рейтинга вообще не учитывается личный скилл игрока, по сути сейчас рейтинг это что-то типо лотереи, где ты очень зависишь от своей команды и команды врагов, и сейчас я говорю о среднестатистическом игроке с определённым рейтингом, который реально отражает его уровень игры. Я считаю неправильным такой подход и решил предложить следующее.

По сути, предлагаемая мной модель рейтингового подбора матчей имеет небольшое сходство с уже существующей, но самым главным отличием будет изменение подсчёта очков, что даётся за игру, с нынешних 25(40), на новое, вычисленное по формуле значение, целиком и полностью зависящее от того, какой процент от командного импакта имеет игрок, при этом не превышающее определённое фиксированное значение.

Теперь распишу поподробнее некоторые введённые мной понятия:
    Импакт - показатель основанный на 3 параметрах, который, как я считаю является основными при игре. Все действия игроков так или иначе основаны на стремлении к победе, а потому неизбежно влекут за собой изменение таких параметров как:
    1)кда
    2)урон по героям
    3)урон по строениям

    Командный импакт
    - показатель, отражающий суммарный импакт данной команды на основе 3 показателей, представленных выше.

    Импакт игрока - показатель, отражающий процентное соотношение импакта определённого игрока от командного импакта.

    P.S.: Импакт и командный импакт это целочисленные показатели зависящие от показателей кда, урона по героям и урона по строениям, но при расчёте импакта игрока командный импакт берётся за 100%, а сам импакт игрока рассчитывается как целочисленное отношение импакта к командному импакту, помноженное на 100% (для каждого отдельного игрока)
Теперь подведу итоги и расскажу о некоторых особенностях данного матчмейкинга:
  • Вычисления импакта производятся формульно, в дальнейшем я постараюсь вывести её, но пока будет достаточно и того, чтобы донести сам принцип до читателя.
  • Стоит отметить, что хоть очки за игру и будут зависеть от импакта игрока, но они не смогут превысить определённое фиксированное значение и сможет принимать значения от 0 до max, где max = определённому фиксированному значению, выше которого за 1 матч очков дать не может.
  • В зависимости от исхода матча очки по прежнему будут либо даваться либо отниматься, но теперь чем больше ваш импакт игрока тем больше очков вы получите при победе и соответственно тем меньше очков у вас отнимут при проигрыше. Здесь работает следующая формула:
    Победа: импакт игрока * n
    Проигрыш:(100% - импакт игрока) * n
    Где n - максимальное количество очков, возможное при победе\поражении
    Покажу на примерах:
    1)Вы хорошо отыграли, участвовали во всех драках, сносили вышки, но вот беда, хорошо играли только вы, а потому ваша команда проиграла. При подсчёте рейтинга оказалось, что у вас импакт игрока равен 60%, а у вашего мидера 10%, соответственно если взять действующие максимальные и минимальные очки за матч (-25\+25), то , используя формулу мы получаем, что вы получите: -10 рейтинга, а ваш мидер: -22.5
    Справедливо? По моему даже очень.

    2)Вы взяли паджика и на изичах раскатали очередняр, естественно в соляного. Но вот беда, играли только вы, антимаг фармил лес, а остальные фидили, немного обидно но ладно думаете вы, зато в соло затащил, так бы всё и было, при нынешней системе, все игроки получили бы по +25 и начали следующую катку, но если бы рассчёт ввёлся по предложенной мною системе, то при импакте пуджа в 90% и соответсвенно его тиммейтов по 2.5% мы получим следующее, по формуле наш герой получает 22.5 рейтинга, а его тиммейты
    по 0,625. Справедливо? По моему очень, почему антимаг всю игру был в лесу и ему дают +25? За что?

    P.S.: Стоит отметить, что в примерах я рассчитывал показатели рейтинга на основе нынешней системы, где максимальное значение очков за один матч равно +25\-25, естественно чтобы применить эту систему на деле придётся изменить это значение на более балансное, но повторюсь моя задача лишь донести да вас принцип работы этой модели подбора игр.
  • Для тех кто не понял основную мысль данной системы, подбора продублирую тут, количество очков будет полностью зависеть от полного импакта игрок в зависимости от импатка всей команды, не важно сделали вы 200 убийств или снесли все вышки, важно то, какой процент от убийств или сноса вышек вышек сделали вы.
  • Из минусов системы стоит отметить сложность адаптации, а именно сложность расчёта импакта, как показателя, возможно помимо 3 предложенных мною показателей придётся учесть и другие, к примеру такие как ластхит и денай, но это не значит, что они будут полностью равносильны. Потому как вся суть данной системы основывается на балансном расчёте импакта, требуется хорошее понимание, что именно влияет на исход игры и что немаловажно в какой степени, именно от этого будет зависеть конечная формула, потому что нельзя однозначно сказать, что в большей степени влияет на импакт, убийства или же снос вышек, но я уверен, что баланс найти можно и я буду работать над конечной формулой расчёта импакта и надеюсь на вашу помощь. Как вы думаете, что и в какой степени больше влияет на исход битвы?
  • Теперь, что немаловажно, вам нужно непросто победить, вам нужно играть лучше, чем те 4 дауна в вашей команде, и, если вы хотите быть в плюсе ещё и победить 5 бустеров в команде врага. То есть вам нужно быть лучше чем любой из 9 игроков, что играют вместе с вами и никто и ни что не может повлиять на то, сколько вам дадут очков кроме вас самих. Более того, теперь, чем тупее тима, тем больше очков дадут за победу и тем меньше снимут:D неплохо да?
P.S.: В дальнейшем планирую самостоятельно вывести формулу, по которой будет вычисляться импакт, пока что буду рад выслушать критику и замечания.

Всем удачи, жду адекватных комментариев, спасибо за внимание.
Clintikin
20 Дек 2015 в 23:39
4915
-65
1 5 1 77 6 71

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

super SeGa
27

Матчи

Стримы

Видео

Закрыть

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте!

Хотите получать больше информации о Dota 2 и всегда быть в курсе событий? Приглашаем вас вступить в наше сообщество ВКонтакте, где мы ежедневно публикуем полезные материалы для дотеров. У нас вы сможете найти информацию о текущих турнирах, расписание матчей, новости, что обсуждают про игроки в социальных сетях, интересные факты, различные опросы, принять участие в обсуждениях и многое другое. Ах да, совсем забыли сказать, и НИКАКИХ мемов! Мы за полезную и интересную информацию.

Также хотим отметить, что сейчас у нас проходит розыгрыш, в котором можно выиграть одну из трех аркан: Tempest Helm of the Thundergod для Zeus, Demon Eater для Shadow Fiend или Blades of Voth Domosh для Legion Commander. Не упустите свой шанс!

>>> Наша страница ВКонтакте <<<

Есть предложение по улучшению сайта?