Система начисления ММР

Добрый день. Хотел бы предложить Вам, то как я вижу систему начисления рейтинга.
Да, система ещё сырая, как девушка смотрящая на форумчанина Dota2.ru, но все же. По большому счету это для людей с амбициями и для тех кому не чем заняться, может Вам это поможет или наведёт на нужные мысли. Итак, начнём.
В текучей системе начисления рейтинга учитывается лишь победа команды. А как эта команда победила, и кто вложил в победу больше усилий не понятно. Я попытаюсь изложить свой взгляд на решение этой проблемы. Да конечно, моя система это не панацея и много чего она не учитывает, а некоторые важные аспекты игры никакая система на данный момент не может учесть.


За основу была взята теория факторного эксперимента. Суть в том, что мы выводим линейную формулу, в которой одно искомое значение зависит от n факторов. В моём расчете я взял очень упрощенную модель.
Основной вид линейной формулы: Y=A0+A1X1+A2X2+...+AnXn
где: У-рейтинг, А-коэффициент, Х-изменяющийся фактор

Для более точного расчета разделим всех героев на 5 групп.
1) Мидер
2) Керри
3) Саппорт
4) Оффлейнер
5) Специалист*
*-под специалистом я понимаю лесников, роумящих героев и прочих.

Я выделил наиболее значимые характеристики в каждой из групп. Получается следующие:
1) Опыт в минуту, урон по героям
2) Золото в минуту, урон по героям
3) Ассисты, лечение героев
4) Опыт в минуту, золото в минуту
5) Урон по сооружениям, урон по героям, лечение героев.

Для составления матрицы нам понадобятся значения вышеперечисленных данных. Данные я взял очень грубо и забегая вперёд, скажу Вам, что желаемый результат у меня получился.

Пункт 1.
Х1-опыт в минуту-(1-1000)
Х2-золото в минуту-(1-1000)
Х3-ассисты-(0-50)
Х4-урон по героям-(0-50000)
Х5-лечение героев-(0-15000)
Х5-урон сооружениям-(0-15000)
Для составления этих данных просто воспользовался вкладкой рекорды с ДБ.

Рассчитаем получение рейтинга на примере мидера.

Получим начальную зависимость: MMR=A0+Aneed(A1*X1+A4*X4)+Anoneed(A3*X3+A2*X2+A5*X5+A6*X6)
где:
Aneed- коэффициент для нужных характеристик, а точнее более значимых для данного класса героев.
Anoneed- для менее значимых
(A1*X1+A4*X4)-наиболее важные характеристики
(A3*X3+A2*X2+A5*X5+A6*X6)- наименее важные характеристики
Согласитесь, что если у
Nature's Prophet
Дальний бойCarry - Jungler - Pusher - Escape - Nuker
или
Broodmother
Ближний бойCarry - Pusher - Escape - Nuker
и очень мало урона по сооружениям, то не совсем понятно чем он занимался всю игру.

Составим матрицу. Для упрощения я объединил (A1*X1+A4*X4) в обычное суммарное значение. Для опыта в минуту от 0 до 1000 и урона по героям от 0 до 50000.
Да, считать так нельзя разные переменные, но это решается дальнейшим вводом дополнительных коэффициентов под каждый параметр (A1*X1+A4*X4), для данного случая это А1 и А4.
При составлении матрицы я взял за основу, тот факт что при получении максимальных значений пункта 1 мы получим +25 птс, а при минимальных - 25. При максимальных "нужных" и минимальных "не нужных" +20, и на оборот.
Т.е. если герой занимается не нужным для себя делом он получит очки опыта, но мало.

КАРТИНКА матрицы)))

После вычисления коэффициентов получим:
1) 4А0=0
А0=0

2) 4Аneed=90
Aneed=22.5

3) 4Anoneed=10
Anoneed=2.5

Получаем следующую зависимость:
MMR=0+22,5(A1*X1+A4*X4)+2,5(A3*X3+A2*X2+A5*X5+A6*X6)

Вернёмся к ненормированным факторам. Получим следующее:

A0=0-22,5(51000+1/51000-1)-2,5(31050+1/31050-1)=-25
Aneed=2*22,5/51000-1=0,00088237
Anoneed=2*2,5/31050-1=0,00016103


Подставим в нашу формулу.
MMR=-25+0,00088237(A1*X1+A4*X4)+0,00016103(A3*X3+A2*X2+A5*X5+A6*X6)

Для проверки формулы я взял свою игру за
Shadow Fiend
Дальний бойCarry - Nuker
.
http://www.dotabuff.com/matches/2039253341


Мои данные:
Опыт в минуту - 655
Золото в минуту - 656
Ассисты - 6
Урон по героям - 16500
Лечение героев - 0
Урон по сооружениям - 3100

Получаем: -9,2573 рейтинга за игру)))

Хоть мы и получили такое значение, формула работает.
Рассмотрим в отдельности:
1) Сколько мы получили от "нужных" характеристик: 15,137
2) Сколько мы получили от "не нужных" характеристик: 0,605

Почему же я получил отрицательный результат? Все дело в цифрах взятых за основу.
А это были опыт в минуту и урон по героям. Диапазоном которых было 1-1000 и 0-50000 соответственно.
Как видим мои значения это 655 и 16500.
Если бы у меня было 46500 урона по героям при том же значении опыта в минуту я бы получил: 17,213 очков рейтинга, вместо -9,2573.

Мою систему можно добавить к существующей, т.е. при победе получаем стандартные 25 и добавляем цифры с расчета. Например, величину получаемого ММР можно ограничить 10 единицами. Получим 25+ - 10. Если игрок придерживался своей роли и выйграл он получит 35 ммр в идеале, и 25 - если не придерживался. При поражении тоже самое. -25 и -35.

ИТОГИ:

Что мы не учли?
1) Диапазон значений для каждой из характеристик!!! Если изменить диапазон с 0 до 50000, на с 1000 до 20000, то полученной мной значение рейтинга, было бы положительное.
2) Нужны коэффициенты для каждой из характеристик!!! Я принимал (A1*X1+A4*X4) как сумму, чего делать нельзя. Можно было считать сразу для N характеристик, но матрица получилась бы просто огромная. Поэтому нужны коэффициенты А1 и А4.
3) Эта формула справедлива только для мидера. Поэтому для остальных классов надо рассчитать подобно этой, но уже с учетом их характеристик.
4) Нужно учитывать время, ведь значения полученные в игре за 20 и за 60 минут будут разными

Одни герои лучше получают характеристики, например
Alchemist
Ближний бойCarry - Support - Durable - Disabler - Initiator - Nuker
, не думаю что это cильно повлияет на получение ммр, но и при текущей мете есть более сильные герои, чем многие из нас успешно пользуются)

Как пример Ваш лесник фармил всю игру и ни сделал ничего для победы. То при расчете "нужных" характеристик у него не будет основной цифры при подсчеты рейтинга и как следствие он получит отрицательное значение после игры.

Всем спасибо. Если кто-то хоть что-то понял из того, что я попытался до Вас донести я очень рад. Ещё раз повторюсь, я знаю что много чего эта система не учитывает.
Sla1R
30 Дек 2015 в 13:20
7804
-16
1 5 2 42 13 29

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Crab danil
37

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?