Механика Псевдо-рандома и как использовать ее для своей выгоды

Псевдо - смешное слово. Оно означает внешний вид чего-то без самого контента. Вы наверняка слышали о псевдо-интеллектуале или человеке, который ради статуса притворяется, что знает больше, чем он знает на самом деле. В Доте, ненадежное не всегда случайно. Механика Псевдо-рандома срабатывает неожиданно, но на самом деле имеет управляемые шансы, которые могут быть использованы для своей выгоды в игре. Криты, баши, увороты и Maim (Эффект от Sange - прим. переводчика) используют Псевдо-рандомное распределение (Далее - ПРД) вместо настоящего рандома. Каково влияние на игру? У этих способностей больше шансов сработать, если этого не просиходило какое-то время, и гораздо меньше, если они сработали недавно. Это как пытаться достать пиковый туз из 52-ух карточной колоды. Доставая неверную карту - откладываешь ее, тем самым уменьшая общее их количество в колоде. Если ошибаешься 50 раз, то остается лишь 2 карты и шанс становится 50%. Таким образом, с каждой ошибкой шансы на будущий успех увеличиваются. Для примера можно взятьBlade Dance Джаггернаута: каждый раз, когда герой делает атаку по цели, он увеличивает шанс того, что крит сработает на следующий удар. Важно заметить, что хотя в описании способности указано, что шанс получить крит равен 35% на 4 уровне прокачки, на самом деле он меньше, если вы делаете первый удар. Каждая следующая атака будет увеличивать шансы на крит, пока он не выпадет, что сбросит счетчик. Таким образом, Blade Dance будет иметь 14% на первую атаку после сброса счетчика, но 43% на четвертую атаку. Причем совершенно не важно, сколько целей до этого бил джаггернаут и как много времени прошло между атаками. Джаггер может гораздо увереннее полагаться на крит, если тот не выпадал несколько атак подряд и будет 100% критовать, если прежде шесть атак этого не происходило. Настоящий рандом так не работает. Помните Бару и его 17%? До недавнего времени это был единственный баш в игре не на псевдо-рандоме. Это означает, что он никогда не мог полагаться на баш, но зато имел больше шансов на его срабатывание несколько раз подряд.
Здесь шанс на срабатывание баша в трех последовательных атаках был примерно 1 к 200. Сейчас, когда Greater Bash бары использует ПРД, шансы будут приближаться к 1 к 10000. Это большая разница. Цель ПРД - предотвращать получение преимущества в игре из-за чистой удачи. ПРД умешьшает влияние шанса на Доту.
Какие именно способности используют ПРД?
В основном все нацеленные на атаку и нанесение урона шансовые способности базируются на псевдо-рандоме: Криты, баши, Maim, Возвращение урона от Counter Helix Акса и Moment of Courage легионки, модификаторы атаки, такие как молнии от Маелшторма и т.п. Кроме того, damage block (Эффект щитка - прим. переводчика) тоже использует ПРД. Начиная с патча 6.87, увороты тоже используют механику ПРД. Настоящий рандом используется для случайных событий, таких как выбор цели ульты джаггера, Multicast Огр Мага или спавн руны. Также на настоящем рандоме основаны способности не-героев: Криты на призванных юнитах и нейтралах или корни медведя Лон Друида. В общем, если способность дает эффект к атаке, то она использует ПРД. Если же она отвечает за эффект скилла, то она базируется на настоящем рандоме.
Как это может дать мне преимущество?
Шокирует понимание количества способов, которыми можно использовать знание об этой механике для получения преимущества в игре. Давайте начнем с выбора скилл билда на лайне. Рассмотрим слардара. Маленький шанс в 10% на срабатывание баша не выглядит стоящим на линии. Как сказал мой друг, 10% шанса на успех означает 90% шанса на неудачу. Но это не так, если речь идет о ПРД. Слардар может сосчитать количество своих атак без баша на крипах, чтобы потом увеличить шанс забашить вражеского героя. Это значит, что смекалистый слардар будет иметь шанс гораздо больший, чем 10%. На четвертом уровне, у него будет возможность сделать три атаки пока действует оглушение от slithereen crush. Способность слардара дает шанс 1 к 13 на выпадение баша на первые три атаки. Тем не менее, шанс выпадения баша на его пятую, шестую или седьмую атаку равен 1 к 4. Таким образом, сосчитав шесть атак без срабатывания способности, Слардар может увеличить шансы на выпадение баша во время стана с 8% до 35%. И это только с башем первого уровня. Этот принцип работает для любого героя, имеющего скиллы, основанные на ПРД. Шансы срабатывания любого баша, крита или maim могут быть подняты для увеличения вероятности успешного ганга. Саппортам следует быть в курсе этого принципа, чтобы предпринимать попытку ганга, когда шансы срабатывания таких способностей выше. Если вы стоите 1 на 1, то использование особенностей ПРД наиболее актуально для "подтасовки в свою пользу" (Британская идиома Stack the deck - прим. переводчика), путем выбора атак с большим шансам для харасса противника. Наиболее иллюстративным примером является Снайпер. Ему следует харассить противника тогда, когда Headshot не срабатывает два раза подряд: В большинстве случаев этот скилл будет активироваться на третью атаку. Гарантированно он будет срабатывать на шестую атаку. Благодаря тому, что эта способность может сработать при выстреле в союзника, Снайпер может сосчитывать атаки без эффекта Headshot и не пушить линию.
Анимации.
Хотя атака отменяется до фактического нанесения удара, отмена будет действовать на счетчик ПРД. Он сбрасывается в тот же момент, когда начинается анимация. Это наиболее хорошо видно на героях с критами, как Мортред и Кейос Найт. На первый взгляд это нечестно, ведь вы не атаковали, но теперь шансы на крит стали меньше. Как будто вы заплатили за автобус и пошли пешком. Положительная сторона этой особенности в том, что каждая отмененная атака без срабатывания скилла будет увеличивать шанс. Большинство критических ударов имеют особые эффекты атаки и звуки, которые позволят легко определить, какая атака последует, и вы можете запросто использовать отмену обычных атак для получения гарантированного крита. Давайте возьмем Мортред в качестве примера. Если вы входите в группу игроков, которые выбирают билд через бф, то вы можете ускорить фарм леса в начале и середине игры. Просто после каждого крита вы отменяете три-четыре атаки так быстро, как можете. Это не должно занять больше секунды, зато шанс критануть еще раз заметно увеличится. Да, используя эту технику, вы, скорее всего, будете отменять некоторые криты, но после этого в два раза больше критов будут вылетать, что ускорит зачистку леса. Шанс срабатывания Coup de Grace в первые четыре атаки всего 28.7%, в то время как в следующие четыре атаки - 61%.
Драки и ганги.
Этот принцип может быть применен и для подготовки к дракам. Если вы накрутите счетчик на ПРД перед началом сражения, то вы во много раз повысите шанс нескольких срабатываний способности во время файта. Например, если вам удастся сделать 6 обычных атак на Мортре перед дракой, то ваши шансы критануть во время действия дополнительной скорости атаки от Phantom Strike увеличатся до 7 к 10. Более того, шансы критануть два раза будут в пять раз выше, чем если вы начнете с первой атаки. Прежде я говорил о баре и о том, что его баш теперь тоже ПРД. Посмотрите: Если вы сделали шесть атак без баша, то у вас есть гарантия получить цепочку башей во время ганга. Это возможно еще и по той причине, что ни Charge of Darkness, ни Nether Strike не будут сбрасывать счетчик. Вам следует подготовить счетчик баша перед разбегом, чтобы иметь стан с самого разбега, стан с ульты и 70% шанс забашить противника, пока они действуют. Это особенно важно для саппорта Бары, потому что такая техника увеличивает его шансы на успешный ганг в начале и середине игры. Не стоит забывать, что ваши оппоненты никогда не смогут узнать о том, что вы подготовили счетчик для ганга, потому что вы легко можете сделать это в тумане войны.
Троллинг с башнями
Важно, что счетчик ПРД срабатывает только на тех атаках, когда эффект возможен. Это значит, что вы не можете потерять или увеличить шансы на баш или крит, если атакуете строения или структуры (такие как томба зомби, вард пугны и т.п. - прим. переводчика). Один из способов увеличить вероятность удачной драки - осаждать башню, предварительно накрутив на счетчике ПРД высокий шанс. Если вы начинаете бить героя, то уже будете готовы для того, что эффект атаки активировался. Атака по крипам аннулирует эту стратегию, так что она лучше всего работает с эффективно танкующими башни героями, такими как ВК или Джаггернаут. Еще один способ использовать эту механику - переключать тип атаки на Тролле Ворлорде, чтобы сохранять шансы на баш. В среднем вероятность застанить Троллем сказачно мала. Но его дальние атаки никак не влияют на счетчик, а значит, если вы сделали несколько ближних атак по крипам без баша, то следует переключиться на рендж. Когда вы поймете, что баш может принести убийство, просто переключитесь на ближний бой и атакуйте противника. Если вы остановили счетчик на десяти атаках без срабатывания скилла, то шансы забашить с первого или второго удара будут 1 к 3. Если вам все же не повезет, то вы можете просто вернуться к фарму крипов и все еще иметь припасенный "удачливый баш". Грязно.
Ограничения
Даже манипулируя ПРД, вы все равно не можете гарантировать срабатывание способности. Просто потому что "Более вероятно" не означает "Обязательно случится". Несмотря на это, разницу между шансами 1 к 20 и 1 к 3 нельзя игнорировать. Но не стоит жертвовать убийством крипов для сохранения счетчика ПРД, если нету хорошей возможности напасть. В любом случае, вы всегда можете накрутить счетчик ПРД снова, если он обнулится при атаке крипа. Представьте, что ваш саппорт удачно спрятался и противник отошел от безопасного места. В таком случае, стоит пропустить одного или двух крипов, чтобы существенно увеличить шансы на убийство героя, используя накрученный счетчик ПРД. Кроме того, обычно не стоит качать способности, основанные на ПРД если вы стоите на тяжелой линии (Например, Слардар в харде против триплы). Чем тяжелее линия, тем меньше вероятность сделать убийство. А если у вас накручен и сохранен счетчик ПРД, но вы не делаете убийств, то вы просто теряете впустую время и очко опыта.
Обобщение
Чем больше вы сделали ударов без активации скилла, тем эффективнее будет атака героя. Модификаторы атаки обычно используют ПРД. Очевидно, что достижение большого количество атак без срабатывания способности становится все труднее с каждым ударом, потому что при активации скилла счетчик сбрасывается. Существует баланс между достижением реалистичного количества атак без модификатора и высокого шанса на успешный удар. Способности с шансом 10% лучше всего сохраняются после девяти неудачных ударов, чего удастся достигнуть в половине случаев. Если вы пытаетесь сделать больше девяти неудач, то у вас не получится в большинстве попыток, а если вы не хотите ждать девяти ударов, то вы не максимизируете свою выгоду. Скиллы с шансом 15% лучше всего сохранять после шести неудачных ударов. 25% - после трех. 40% - обычно не стоит сохранять вообще, потому что выгоды будет немного, но если вдруг скилл не сработал два раза, то стоит следующий удар направить в оппонента, чтобы эффективно прохарассить его. Но не подвергайте себя опасности для этого! Это перевод статьи с сайта dotabuff.com (статья), написанной Gorgon (его twitter).
avatar NeverTheLess

07 Янв 2016 в 18:04

118

32010

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум