Геймплей хорош, но не со всех сторон
Всем привет. В моем послании не будет никаких стратегий или секретов. Я хотел бы осветить некоторые нравственные аспекты геймплея. Я открыл для себя доту совсем недавно: 4 января сего года. Но играю довольно плотно. За 30 дней 200 игр. Игра очень увлекательна и затягивает. Но есть в ней и неблагоприятные моменты. Казалось бы, какую смысловую нагрузку несет в себе обычная компьютерная игра? Играй, развлекайся и отдыхай. Такое у меня было первое впечатление. Но оказалось, что играя в доту, есть над чем подумать в реальной жизни. В эту игру играет не малая часть нашего населения, большинство которых дети и подростки. Мне за 30 и я уже давно не общался с возрастной категорией < 20. Но тут пришлось. И я почерпнул для себя много нового. Например, я был весьма удивлен, когда узнал что написать человеку вдвое старше себя "пошел на х**" это вполне нормально. Особенно для тех, кто слово "пошел" пишет с двумя ошибками. Но тут, как вы поняли, дело не в письменной грамотности. Также я узнал, что в этой же возрастной категории считают, что кура покупается быстрее, если написать "ты че сука не понял я же тебе сказал купить куру". Я, как взрослый человек, сначала отвечал "Извини, правил не читал, не знал что ты тут главный". Тем самым давая ребенку шанс опомниться и проявить благоразумие. Но судя по всему это было дитя неандертальцев, и его грубость перешла в речевой формат с целью показать кто тут главный. И я бы понял, если бы "главный" говорил басом, ну или хотя бы баритоном, но никак не сопрано. Но это далеко не пик разочарований в сетевой игре. На мою лаконичную просьбу "не груби", не редко приходиться слышать звуки, издали напоминающие русскую речь с нотками уличной блатоты: - А то чее?? - Ничего - спокойно отвечаю я, - просто не груби, это не прилично. Судя по голосу, это уже категория > 16, т.к. в шипящем теноре можно разобрать "я уже взрослый, с яйцами, и похож на мужика". Удивительно, но из логики этого короткого диалога, напрашивается вывод, что юноши, которые позволяют себе так общаться, на подсознательном уровне понимают, что так делать нельзя, и неосознанно принимают просьбу за вызов или еще хуже - за угрозу. Так я столкнулся с грубостью. Трудно винить еще несформированный детский разум в грубости и безнравственности, на мой взгляд это не их вина. Я на 100% уверен, что это вина их родителей. Глядя на таких, понимаешь, почему многие считают, что согласно теории Дарвина, человек произошел от обезьяны. Ничего удивительного - у детей обезьян и дети обезьяны. Если ребенка воспитывали как человека, это чувствуется с первых нот общения: "Добрый вечер", "Удачной игры", "Купите куру пожалуйста" и т.д. Вспоминаю свою первую игру за витча. Это была моя одна из первых игр и самая первая игра за саппорта, тогда я еще не знал что такое саппорт, кэрри, и т.д. Так вот, в начале игры ребенок предложил купить мне курьера, это было нормальное предложение, без намека на грубость, и так как я не пользовался курьером и не знал что это и с чем его едят, я вежливо предложил ему купить курьера самому, в ответ услышал: - Я кэрри - А я Вася, очень приятно. Удачной игры - ответил я. После чего, я узнал что оказывается я не Вася, а дебил, которому в этой игре нечего делать, и хотя игра только началась, члены моей команды уже списали нас в утиль, и решили для себя, что им не повезло и они попали в команду раков. Так я понял, что в команду раков попал я. Возможно я занудный моралист, но не могу сидеть спокойно и смотреть как еще совсем маленькие дети кроют двухэтажным матом других игроков, и однажды я даже пошел на радикальные меры. Начиналось это все по весьма банальному сценарию, крутой пудж с женским сопрано, с помощью двухэтажного мата пытался заставить купить меня куру. С такой дерзостью и наглостью я столкнулся впервые. Я обратил внимание на то, что он чуть ли не каждое предложение начинал со слов "Если ты не умеешь играть...." Из этого я сделал вывод что он довольно таки хороший игрок, и для него очень важна победа. На этом я и решил сыграть. Для меня победа тоже важна, но не так сильно, как научить мальца хорошим манерам, и единственный возможный способ повлиять на него, это отнять у него то, что было для него очень важным, после чего предложить ему вернуть это взамен на вежливое общение. И мой злодейский план удался. Я вывел своего героя на мид и объявил вражеской команде что собираюсь проучить одного не вежливого ребенка путем осознанного фидинга. И началось. Вражеские герои напролом бежали ко мне чтобы убить несопротивляющегося омника. После первых 2-3 смертей я услышал в свой адрес много нелестных отзывов, по большей части грубых. Поступали угрозы различного характера. Так я узнал что такое репорт. Один из участников стал призывать меня к благоразумию, что виноват один а наказываю я всех. Я извинился перед остальными участниками, спокойно и по существу объяснил что это все делается в воспитательных целях. После чего был оправдан, и нелестная критика началась в адрес пуджа, а я получил общее согласие, что поведение пуджа не допустимо. После 15-17-ой смерти подряд, я услышал первое вежливое обращение пуджа со словом "пожалуйста, прекрати" Я понял что сработало и предложил вариант, что я не поддаюсь противнику, пока он общается вежливо, но как только слышу любое оскорбительное слово в адрес любого из игроков, я снова начинаю фидить. Он согласился. И игра пошла нормальным ходом. Мы стали выигрывать, кстати, по большей степени благодаря пуджу, он до конца игры вел себя достойно. И когда уже было понятно, что победа в любом случае за нами, я каждую секунду ждал от него подвоха, что он сорвется, ведь понимает что вражеской команде уже победу не вырвать, но тем не менее, он до последней минуты вел себя вежливо и уважительно по отношению к другим участникам. Хотелось бы сказать что это всЕ минусы сетевой игры, но это далеко не так. Перехожу от наболевшего к накипевшему. "ЛАЙК ТАЩИЛ" - этой фразой заканчивается любая игра, сначала я не понимал что это, но когда узнал, я не упускал любой возможности кинуть репорт каждому за недостойное поведение, к которому я отношу грубость и чрезмерную глупость. В том числе, я никогда не кинул ни одного лайка тому, кто его просил, по вполне понятным причинам. По тем же причинам, никогда не просил лайк сам, и, хотя я не являюсь игроком даже первой лиги, то мне думается, что все мои похвалы были получены только из-за вежливого общения. Первый раз, когда я увидел надпись от урсы "гг лайк тащил" я спросил что это? Он сказал где что нажать чтобы похвалить его, ведь он якобы вытянул всю игру. Я открыл окошко с похвалой и рассчитывал увидеть там что-то типа "отметьте игрока, который набрал больше всех киллов одним из тех героев, которым киллы можно достать легко". Но такого не было. Можно было похвалить игрока за дружелюбие, но от урсы я такого не заметил. За терпимость? такого тоже не было. За менторство? Я не видел ничего такого, чему бы у него можно было научиться, и чего бы не делали другие урсы. Все как обычно. Он ничем таким не выделялся. Никому и ничего не объяснял. Лидерство? Там им и не пахло. Каждый играл так, будто играет сам за себя. Лидер должен объединять команду, а единственное что объединяло нас - общий враг. Так может команда врага и была нашим лидером? Лайк команде врагов куда оправданней, чем урсе, который пару раз предложил собраться всем вместе. Я недоумевал, чем заслужил урса лайк больше друида, который набрал фрагов чуть меньше, но умер раза в два меньше урсы, и при этом в одного разрушил половину башней на карте. У каждого своя роль. Ставить урсе лайк за самое большое количество киллов, тоже самое как ставить лайк витчу за лечение или рикки за невидимость. Постоянно наблюдая как борются за лайки игроки, и за что они их ставят, я делаю для себя один простой вывод - чем больше у игрока лайков, тем больше он попрошайка. Этот вывод основывается только на методе их получения, который наглядным образом демонстрируется в общении, особенно в тот момент, когда рушится крепость на базе противника. Я ставил много лайков, но я ставил их именно в том назначении, в котором и должно быть, в соответствии с задумкой разработчиков. И никогда не кидал репорт только по чьей-то просьбе, из-за того, что кто-то решил что так делать нельзя. Если мы играем впервые, о каких правилах может идти речь, если мы ни о чем не договаривались в начале игры? С рандомной командой я играю по правилам установленным разработчиками. А принимать чьи-то личные убеждения за общепринятые правила считаю возможным, только при едином согласии всей команды. Если у кого-то свои правила, пожалуйста, я не против, создавайте команду и договаривайтесь о чем хотите. Я человек адекватный, и вполне могу самостоятельно разобраться по ситуации, что приемлемо а что нет. Если игрок в моей команде на первом уровне лезет под вражескую башню, чтобы добить крипа, я считаю вправе сделать ему замечание, но если меня обвиняют в воровстве фрагов и говорят что "не нужно лезть в бой урсы один на один с вражеским героем" то такие просьбы я пускаю мимо ушей. Единственный лайк за количество фрагов я поставил одному рикки, который реально победил в одного. Ну или почти. Кроме 40 киллов, у не почти не было смертей, и за плечами почти все разрушенные башни. Это было что-то. На мой вопрос является ли он Богом доты, он скромно ответил "Нет, я просто неплохо играю". Не капризничал, не плакал что все делают не то, что все не крутятся вокруг него, никому не грубил и всех победил! А я аж стихами заговорил. А сколько встречается капризных детей, которые радостные выбегают на линию, и тут случайный килл или килл по собственной глупости запускает в еще слабой детской психике процесс, непонятный для них самих. Они не знают что с ним делать и как им управлять, поэтому просто выливают/вымещают его на других игроках. Играл я как-то за ликана на верхней линии вместе с героем дерево (не помню как зовут, но он телепортируется в любую часть карты и окружает деревьями из которых нельзя вырваться). Так вот, против нас на линии стоял какой-то стрелок с дальней атакой, я пошел в обход через лес, чтобы напасть на него с низу, и когда я уже приблизился к нему с волками, мой напарник заковывает его в деревья, и мой ликан с атакой ближнего боя ничего не может ему сделать а тупо стоит и смотрит, как стрелок убивает дерево. Так я познакомился с глупостью. Дерево умирает и разумеется винит меня во всех смертных грехах. После моего замечания, что он сам сглупил, отделив меня с ближним боем от стрелка с дальним боем, дерево выносит новый вердикт, что я должен был быть рядом, и моя вина в том, что отошел от него слишком далеко. Возможно он привык, что его родители всегда рядом с ним и готовы прийти на помощь, но я то ему не мамочка с папочкой. Я понимаю его злость, обиду и разочарование от такой нелепой смерти, но не разделяю его. Поводя итоги, хочу обратиться ко всем игрокам, и попросить всех вести себя вежливо и адекватно. Делать замечания грубиянам. Самим не грубить не только взрослым, но и тем кто младше. Быть вежливым не только со своей командой, но и с командой противника. Проявлять терпимость к раздражительным (им и так досталось, ведь раздражительность это признак неудовлетворенности жизнью), снисхождение к самым маленьким, и самое главное - не пытаться унизить тех, кто плохо играет. Ведь вас никто не унижает за то, что вы не умеете строить самолеты или плохо справляетесь с задачами по физике. Это игра, в неё приходят те, кто ищет развлечения, а развлекается каждый как умеет! Здесь нет ничего зазорного. Всем удачи и приятной атмосферы в игре! С уважением, ваш Дядя Вася
Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: