Геймплей хорош, но не со всех сторон

Всем привет. В моем послании не будет никаких стратегий или секретов. Я хотел бы осветить некоторые нравственные аспекты геймплея. Я открыл для себя доту совсем недавно: 4 января сего года. Но играю довольно плотно. За 30 дней 200 игр. Игра очень увлекательна и затягивает. Но есть в ней и неблагоприятные моменты. Казалось бы, какую смысловую нагрузку несет в себе обычная компьютерная игра? Играй, развлекайся и отдыхай. Такое у меня было первое впечатление. Но оказалось, что играя в доту, есть над чем подумать в реальной жизни.
В эту игру играет не малая часть нашего населения, большинство которых дети и подростки. Мне за 30 и я уже давно не общался с возрастной категорией < 20. Но тут пришлось. И я почерпнул для себя много нового. Например, я был весьма удивлен, когда узнал что написать человеку вдвое старше себя "пошел на х**" это вполне нормально. Особенно для тех, кто слово "пошел" пишет с двумя ошибками. Но тут, как вы поняли, дело не в письменной грамотности. Также я узнал, что в этой же возрастной категории считают, что кура покупается быстрее, если написать "ты че сука не понял я же тебе сказал купить куру". Я, как взрослый человек, сначала отвечал "Извини, правил не читал, не знал что ты тут главный". Тем самым давая ребенку шанс опомниться и проявить благоразумие. Но судя по всему это было дитя неандертальцев, и его грубость перешла в речевой формат с целью показать кто тут главный. И я бы понял, если бы "главный" говорил басом, ну или хотя бы баритоном, но никак не сопрано. Но это далеко не пик разочарований в сетевой игре. На мою лаконичную просьбу "не груби", не редко приходиться слышать звуки, издали напоминающие русскую речь с нотками уличной блатоты:
- А то чее??
- Ничего - спокойно отвечаю я, - просто не груби, это не прилично.
Судя по голосу, это уже категория > 16, т.к. в шипящем теноре можно разобрать "я уже взрослый, с яйцами, и похож на мужика". Удивительно, но из логики этого короткого диалога, напрашивается вывод, что юноши, которые позволяют себе так общаться, на подсознательном уровне понимают, что так делать нельзя, и неосознанно принимают просьбу за вызов или еще хуже - за угрозу. Так я столкнулся с грубостью. Трудно винить еще несформированный детский разум в грубости и безнравственности, на мой взгляд это не их вина. Я на 100% уверен, что это вина их родителей. Глядя на таких, понимаешь, почему многие считают, что согласно теории Дарвина, человек произошел от обезьяны. Ничего удивительного - у детей обезьян и дети обезьяны. Если ребенка воспитывали как человека, это чувствуется с первых нот общения: "Добрый вечер", "Удачной игры", "Купите куру пожалуйста" и т.д.
Вспоминаю свою первую игру за витча. Это была моя одна из первых игр и самая первая игра за саппорта, тогда я еще не знал что такое саппорт, кэрри, и т.д. Так вот, в начале игры ребенок предложил купить мне курьера, это было нормальное предложение, без намека на грубость, и так как я не пользовался курьером и не знал что это и с чем его едят, я вежливо предложил ему купить курьера самому, в ответ услышал:
- Я кэрри
- А я Вася, очень приятно. Удачной игры - ответил я.
После чего, я узнал что оказывается я не Вася, а дебил, которому в этой игре нечего делать, и хотя игра только началась, члены моей команды уже списали нас в утиль, и решили для себя, что им не повезло и они попали в команду раков. Так я понял, что в команду раков попал я.
Возможно я занудный моралист, но не могу сидеть спокойно и смотреть как еще совсем маленькие дети кроют двухэтажным матом других игроков, и однажды я даже пошел на радикальные меры. Начиналось это все по весьма банальному сценарию, крутой пудж с женским сопрано, с помощью двухэтажного мата пытался заставить купить меня куру. С такой дерзостью и наглостью я столкнулся впервые. Я обратил внимание на то, что он чуть ли не каждое предложение начинал со слов "Если ты не умеешь играть...." Из этого я сделал вывод что он довольно таки хороший игрок, и для него очень важна победа. На этом я и решил сыграть. Для меня победа тоже важна, но не так сильно, как научить мальца хорошим манерам, и единственный возможный способ повлиять на него, это отнять у него то, что было для него очень важным, после чего предложить ему вернуть это взамен на вежливое общение. И мой злодейский план удался. Я вывел своего героя на мид и объявил вражеской команде что собираюсь проучить одного не вежливого ребенка путем осознанного фидинга. И началось. Вражеские герои напролом бежали ко мне чтобы убить несопротивляющегося омника. После первых 2-3 смертей я услышал в свой адрес много нелестных отзывов, по большей части грубых. Поступали угрозы различного характера. Так я узнал что такое репорт. Один из участников стал призывать меня к благоразумию, что виноват один а наказываю я всех. Я извинился перед остальными участниками, спокойно и по существу объяснил что это все делается в воспитательных целях. После чего был оправдан, и нелестная критика началась в адрес пуджа, а я получил общее согласие, что поведение пуджа не допустимо. После 15-17-ой смерти подряд, я услышал первое вежливое обращение пуджа со словом "пожалуйста, прекрати" Я понял что сработало и предложил вариант, что я не поддаюсь противнику, пока он общается вежливо, но как только слышу любое оскорбительное слово в адрес любого из игроков, я снова начинаю фидить. Он согласился. И игра пошла нормальным ходом. Мы стали выигрывать, кстати, по большей степени благодаря пуджу, он до конца игры вел себя достойно. И когда уже было понятно, что победа в любом случае за нами, я каждую секунду ждал от него подвоха, что он сорвется, ведь понимает что вражеской команде уже победу не вырвать, но тем не менее, он до последней минуты вел себя вежливо и уважительно по отношению к другим участникам.
Хотелось бы сказать что это всЕ минусы сетевой игры, но это далеко не так.
Перехожу от наболевшего к накипевшему.
"ЛАЙК ТАЩИЛ" - этой фразой заканчивается любая игра, сначала я не понимал что это, но когда узнал, я не упускал любой возможности кинуть репорт каждому за недостойное поведение, к которому я отношу грубость и чрезмерную глупость. В том числе, я никогда не кинул ни одного лайка тому, кто его просил, по вполне понятным причинам. По тем же причинам, никогда не просил лайк сам, и, хотя я не являюсь игроком даже первой лиги, то мне думается, что все мои похвалы были получены только из-за вежливого общения. Первый раз, когда я увидел надпись от урсы "гг лайк тащил" я спросил что это? Он сказал где что нажать чтобы похвалить его, ведь он якобы вытянул всю игру. Я открыл окошко с похвалой и рассчитывал увидеть там что-то типа "отметьте игрока, который набрал больше всех киллов одним из тех героев, которым киллы можно достать легко". Но такого не было. Можно было похвалить игрока за дружелюбие, но от урсы я такого не заметил. За терпимость? такого тоже не было. За менторство? Я не видел ничего такого, чему бы у него можно было научиться, и чего бы не делали другие урсы. Все как обычно. Он ничем таким не выделялся. Никому и ничего не объяснял. Лидерство? Там им и не пахло. Каждый играл так, будто играет сам за себя. Лидер должен объединять команду, а единственное что объединяло нас - общий враг. Так может команда врага и была нашим лидером? Лайк команде врагов куда оправданней, чем урсе, который пару раз предложил собраться всем вместе. Я недоумевал, чем заслужил урса лайк больше друида, который набрал фрагов чуть меньше, но умер раза в два меньше урсы, и при этом в одного разрушил половину башней на карте. У каждого своя роль. Ставить урсе лайк за самое большое количество киллов, тоже самое как ставить лайк витчу за лечение или рикки за невидимость. Постоянно наблюдая как борются за лайки игроки, и за что они их ставят, я делаю для себя один простой вывод - чем больше у игрока лайков, тем больше он попрошайка. Этот вывод основывается только на методе их получения, который наглядным образом демонстрируется в общении, особенно в тот момент, когда рушится крепость на базе противника. Я ставил много лайков, но я ставил их именно в том назначении, в котором и должно быть, в соответствии с задумкой разработчиков. И никогда не кидал репорт только по чьей-то просьбе, из-за того, что кто-то решил что так делать нельзя. Если мы играем впервые, о каких правилах может идти речь, если мы ни о чем не договаривались в начале игры? С рандомной командой я играю по правилам установленным разработчиками. А принимать чьи-то личные убеждения за общепринятые правила считаю возможным, только при едином согласии всей команды. Если у кого-то свои правила, пожалуйста, я не против, создавайте команду и договаривайтесь о чем хотите. Я человек адекватный, и вполне могу самостоятельно разобраться по ситуации, что приемлемо а что нет. Если игрок в моей команде на первом уровне лезет под вражескую башню, чтобы добить крипа, я считаю вправе сделать ему замечание, но если меня обвиняют в воровстве фрагов и говорят что "не нужно лезть в бой урсы один на один с вражеским героем" то такие просьбы я пускаю мимо ушей. Единственный лайк за количество фрагов я поставил одному рикки, который реально победил в одного. Ну или почти. Кроме 40 киллов, у не почти не было смертей, и за плечами почти все разрушенные башни. Это было что-то. На мой вопрос является ли он Богом доты, он скромно ответил "Нет, я просто неплохо играю". Не капризничал, не плакал что все делают не то, что все не крутятся вокруг него, никому не грубил и всех победил! А я аж стихами заговорил. А сколько встречается капризных детей, которые радостные выбегают на линию, и тут случайный килл или килл по собственной глупости запускает в еще слабой детской психике процесс, непонятный для них самих. Они не знают что с ним делать и как им управлять, поэтому просто выливают/вымещают его на других игроках. Играл я как-то за ликана на верхней линии вместе с героем дерево (не помню как зовут, но он телепортируется в любую часть карты и окружает деревьями из которых нельзя вырваться). Так вот, против нас на линии стоял какой-то стрелок с дальней атакой, я пошел в обход через лес, чтобы напасть на него с низу, и когда я уже приблизился к нему с волками, мой напарник заковывает его в деревья, и мой ликан с атакой ближнего боя ничего не может ему сделать а тупо стоит и смотрит, как стрелок убивает дерево. Так я познакомился с глупостью. Дерево умирает и разумеется винит меня во всех смертных грехах. После моего замечания, что он сам сглупил, отделив меня с ближним боем от стрелка с дальним боем, дерево выносит новый вердикт, что я должен был быть рядом, и моя вина в том, что отошел от него слишком далеко. Возможно он привык, что его родители всегда рядом с ним и готовы прийти на помощь, но я то ему не мамочка с папочкой. Я понимаю его злость, обиду и разочарование от такой нелепой смерти, но не разделяю его.
Поводя итоги, хочу обратиться ко всем игрокам, и попросить всех вести себя вежливо и адекватно. Делать замечания грубиянам. Самим не грубить не только взрослым, но и тем кто младше. Быть вежливым не только со своей командой, но и с командой противника. Проявлять терпимость к раздражительным (им и так досталось, ведь раздражительность это признак неудовлетворенности жизнью), снисхождение к самым маленьким, и самое главное - не пытаться унизить тех, кто плохо играет. Ведь вас никто не унижает за то, что вы не умеете строить самолеты или плохо справляетесь с задачами по физике. Это игра, в неё приходят те, кто ищет развлечения, а развлекается каждый как умеет! Здесь нет ничего зазорного. Всем удачи и приятной атмосферы в игре!

С уважением, ваш Дядя Вася
Дядя Вася
01 Фев 2016 в 14:59
1364
3
1 5 3 17 10 7

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Enneava
30

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?